Актерский дуэт Елены Лесниковой и Ивана Герасименко успевает не только подобно скоморохам рассказать знакомую поучительную сказку, призвав на помощь традиционных перчаточных кукол, но и выяснить отношения между собой, а также прокомментировать происходящее с доброй иронией. А еще выйти в зал и попросить помощи у зрителей: необходимо всем вместе попробовать угощения Печки и Яблони.
Этот спектакль совсем не похож на популярный мультфильм, и в этом его достоинство. Это старый добрый театр кукол, где персонажи появляются только на ширме и радуют зрителей умением совершать простые человеческие действия — например штопать или печь пироги. Безусловно, девочка проявляет чудеса педагогического мастерства, помогая Медведю обустроить свой быт, но и у нее самой есть причины для самосовершенствования: в лес она попала без спроса.
Артист Студии театрального искусства Сергея Женова ча Андрей Шибаршин дебютировал в режиссуре спектаклем для детей. С помощью простой куклы, анимации и обаятельного актерского дуэта он пересказывает книгу датского писателя и психолога Сигсгорда Йенса, в которой Палле оказался сначала в счастливом одиночестве, когда можно не чистить зубы и брать в магазине сколько угодно конфет. Однако мальчик начинает скучать.
Катя — современная разумная девочка. История о Спасителе производит на нее такое сильное впечатление, что пока родители отлучились, она выходит из дома и бродит около Патриарших прудов, ища следы волхвов. Героиня разговаривает с неизвестным, встречает современного пилота из соседнего двора в нервном ожидании такси и памятник Чайковскому, который, сидя у филармонии, продолжает сочинять музыку.
Занятые родители нанимают себе в помощь «домомучительницу», одинокий ребенок в свою очередь становится другом мужчины в полном расцвете сил с пропеллером на спине. Зрители многих поколений вспоминают колокольчик, благодаря которому Карлсон всегда услышит Малыша. Спектакль, в котором блистал Спартак Мишулин, не стал с новыми исполнителями хуже, но так или иначе выглядит сегодня как добротно сколоченное ретро: мальчика играет актриса-травести, а действие в яркой многоэтажной декорации комментирует шестерка эксцентричных старух-ведущих.
Пусть белые шарики и карнавальные маски зверей в прологе спектакля не введут вас в заблуждение, их цель всего лишь спародировать штампы плохого театра для детей; сама постановка посвящена голландскому актеру и сказочнику Рею Нусселяйну, который не привык говорить с юными зрителями со скидкой на их возраст. Две актрисы с двух позиций рассуждают о главном: о слезинке и улыбке, и даже о смерти. Одна из центральных сцен — беспокойное ожидание мамы в тишине свидетельствует, что не только родители переживают за своих детей.
Брат и сестра, лишившись в 30-е годы сразу обоих родителей, отправляются на поиски черного ворона (так они расшифровывают слово «воронок») и действительно разговаривают по пути с птицами и животными, потому что реальность Ленинграда граничит с мороком. Книга Юлии Яковлевой, по которой Екатерина Корабельник поставила спектакль, получила несколько престижных премий и переведена на английский язык. Монохромная анимация художника Михаила Заиканова не только передает атмосферу мрачных дворов-колодцев, но и позволяет героям стать невидимыми тенями.