«Пастушку и трубочиста» и «Стойкого оловянного солдатика» помнят все, а вот «Директора кукольного театра» и «Сказку моей жизни» знают только знатоки творчества не только сказочника Ганса Христиана Андерсена. Режиссер Ася Князева выбрала эти тексты для своего дебюта, а значит, ей есть что сказать маленьким зрителям с помощью сказок, в которых, как ни странно, грустный конец является поводом для витального оптимизма.
Константин Богомолов приступил к должности художественного руководителя Театра на Малой Бронной, заявив две премьеры для семейного просмотра. Первая — постановка запутанной сказки Карло Гоцци, которая превратилась на сцене в яркое внятное представление уморительной комедии дель арте. Режиссер Олег Долин сейчас совершенно справедливо считается ведущим специалистом в Москве по работе с масками.
Павел Пряжко, Филипп Григорьян — эти два имени драматурга и режиссера прочно связаны с новым театраль ным авангардом иным театральным языком. Сюжет прост: дети спасают родителей из лунного плена, но это не только привычное путешествие из обычной жизни в мир сказки, но и история взросления современных детей, которые при всех общих чертах любого детства оказываются людьми нового поколения.
Одновременно беззащитный и агрессивный пафос всех героев и заветное желание одного из них полететь в космос, обаятельная самоирония и бытовая наблюдательность в смене ролей — от полицейского до теледивы — у Риналя Мухаметова и, наконец, бесстрашная актерская работа его и партнеров в эстетике комикса — все это компоненты спектакля Филиппа Авдеева по пьесе Любы Стрижак. Текст был специально написан для этой труппы, чтобы популярный театр заговорил с подростками о том быстротечном моменте их жизни, когда искренняя вера в выдуманную тобой игру с участием суперсуществ вдруг становится доказательством перевеса добра и в реальности. В этом создатели спектакля видят силу нового поколения.
В очередном интерактивном спектакле Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова действуют актеры и тени. В каждом новом ящике огромного шкафа обнаруживаются очередные улики, которые подталкивают детективов и зрителей к проведению совместных следственных экспериментов, чтобы в финале все смогли убедиться, что дела у эльфов обстоят не так просто, как кажется людям, независимо от того, верят они в них или нет.
Снегурочка — нездешняя красавица, которая попадает в уродливый мир берендеев. Здесь даже обычно являющийся на сцене представительным женихом Мизгирь оказывается похож на страшного безумного шляпника с золотым рядом зубов. Полина Виторган в роли главной героини передвигается на гироскутере и в жестах подражает роботу, чтобы в финальных сценах стать гибкой и трепетной, простоволосой девушкой, растаявшей в недружелюбном мире.
Зрительный зал погружается под воду, Белая королева в мгновение становится овцой, а Шалтай-Болтай оказывается элегантным молодым мужчиной. Эти и другие превращения делают спектакль по редко ставящейся на сцене сказке парадоксалиста Кэрролла одним из самых красивых спектаклей в Москве вот уже который сезон.