Терренс Малик — классик американского экзистенциального кино, начинавший еще в 70-е, во времена Нового Голливуда, несколько лет после триумфа своего же «Древа жизни», получившего «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале, снимал кино нарочито бессценарное. «Тайная жизнь» отличается от последних нескольких его картин тем, что в ней есть сюжет, более того, основанный на реальных событиях: главный герой, австриец Франц Егерштеттер (Аугуст Диль), житель альпийской деревушки Радегунд, действительно беспротестно отказался идти в нацистскую армию, сославшись на собственные убеждения.
Эту историю о мире без войны и войне без мира, об идеальной семье в идеальном альпийском местечке Малик рассказывает при этом бескомпромиссно, почти без сюжета, совсем без активных экранных действий, с редкими диалогами и большим количеством закадрового лирического текста, посвященного общефилософским вопросам. При этом трехчасовая картина просто эмоционально уничтожает зрителя: я лично выходил с показа с трясущимися руками, настолько опустошающе на меня подействовал этот почти идеально сделанный фильм. «Тайная жизнь» — потенциальный шедевр мирового кино уровня «Списка Шиндлера» и других величайших работ мирового искусства о непротивлении злу злом.
Награда: Приз экуменического (христианского) жюри
Релиз: Фильм куплен, но даты релиза пока нет
Новую картину каннского завсегдатая испанца Педро Альмодовара, так и не получившего в жизни ни одного главного приза ни на одном из фестивалей, очень ждали, хотя уж давненько каждый его новый фильм похож на несколько предыдущих. Здесь Альмодовар вновь причаливает к берегам своего же детства и юности, использует приемы, знакомые нам по всем его фильмам, которые он, в свою очередь, позаимствовал из многочисленных испаноязычных телесериалов и мыльных опер. Вот только заламывания рук и передраматизация за последние двадцать лет в фильмах Альмодовара поднадоели. Но вдруг в этой картине все ужимки стали точнее и весомее, Педро благородно постарел и стал еще более мудр.
Это исчерпывающее произведение о любви (разумеется, мужчины к мужчине, как это принято у Альмодовара, но еще и, кроме того, сына к матери), которая не отпускает и спустя десятки лет, о памяти, которая не лечит, а мучает, и которой к преклонным годам становится даже слишком много. В полуавтобиографической роли режиссера, уже не могущего ничего толком снять, — Антонио Бандерас, и это самое впечатляющее перевоплощение во всей его карьере.
Награда: Приз за лучшую мужскую роль Антонио Бандерасу
Релиз: В России с 12 июня
Первый фильм-победитель Каннского фестиваля из Южной Кореи — это фактически комедия, неполиткорректная и сложноустроенная сюжетно. Режиссер Пон Чжун Хо, известный по туманному изощренному псевдодетективу «Воспоминания об убийстве» и затейливой американо-корейской железнодорожной антиутопии «Сквозь снег», в этот раз знатно повеселился, рассказывая историю бедной, но остроумной семьи, живущей в полуподвальном помещении, которая решает обмануть обитателей обеспеченного особняка на краю города, выманив из их карманов побольше денег, устроившись к ним на работу под видом обученных профессионалов.
Уж главного лауреата Каннского фестиваля точно надо смотреть всем и каждому, а смотреть «Паразитов» куда интереснее, если знать о них перед просмотром как можно меньше, поэтому больше ничего не скажем. Но добавим, что, как это часто бывает в корейском кино, этот фильм одновременно понятен и неглуп, разнообразен жанрово, несколько сцен в нем по-настоящему жестоки, но это и вправду необходимо для того, чтобы рассказать эту мастерски задуманную историю.
Награда: «Золотая пальмовая ветвь»
Релиз: В России с 4 июля