Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
11 января 2021

10 абсурдных спектаклей для детей и подростков

Алексей Гончаренко
Дети легче понимают абсурд. И многие серьезные писатели-абсурдисты писали для детей. Театр тоже любит абсурд. А эпитет «абсурдный» даже слишком часто звучит по отношению к нашему времени.

Художник и режиссер Этель Иошпа пригласила в свою постановку артистов «Творческой лаборатории Дмитрия Крымова», чтобы они сыграли Винни Пуха, Мэри Поппинс и Питера Пэна. Герои появляются на камерной сцене из огромной книги, чтобы прочитать лимерики, сыграть на музыкальных инструментах, спасти крокодилицу, съевшую часы Биг-Бена (или, напротив, спасти циферблат от хищного животного), а также выучить с маленькими зрителями пару слов на иностранном языке — разумеется, английском.

Дада-сказки
Детский

Режиссер Юрий Алесин привычно или ставит спектакли без слов, или находит для постановки малоизвестные тексты. Эта постановка — второй случай. Однако автор здесь более чем известен, он классик. Эжен Ионеско — основоположник театра абсурда, так гласит энциклопедия. А еще он писал сказки, в которых «папа, мама и я» живут, казалось бы, обычной жизнью, и это смешно. Детям — сюжет, взрослым — дадаизм. Ионеско адресовал свои истории детям от 3 лет, театр приглашает зрителей от 6 лет, прислушайтесь к театру.

Павел Пряжко, Филипп Григорьян — эти два имени драматурга и режиссера прочно связаны с новым театральным языком. Сюжет непривычен, но прост: дети спасают родителей из лунного плена, но это не только привычное путешествие из обычной жизни в мир сказки, но и история взросления современных детей, которые при всех общих чертах любого детства оказываются людьми нового поколения, серьезнее, чем папа с мамой.

Зрительный зал погружается под воду, Белая Королева в мгновение становится овцой, а Шалтай-Болтай оказывается элегантным молодым мужчиной. Эти и другие превращения делают спектакль по редко ставящейся на сцене сказке парадоксалиста Кэрролла одним из самых красивых спектаклей в Москве вот уже который сезон.

9.7
Малыш и К.
Детский

Спектакль разрушает все стереотипы, подаренные сказке Астрид Линдгрен знаменитым мультфильмом. Карлсон — мужчина в полном расцвете сил, то есть ему едва за тридцать, и он строен и чрезвычайно элегантен в черном стильном пальто. Малыш — полноватый подросток, а фрекен Бок — строгая дама, ровесница Карлсона. Они танцуют под музыку из фильмов Тарантино и хулиганят. В том числе и дядя Юлиус, о котором обычно забывают и который в этом спектакле буквально на наших глазах становится совершенно другим человеком. И у всех на спине небольшая заплатка — у каждого когда-то был свой пропеллер.

Пусть белые шарики и карнавальные маски зверей в прологе спектакля не введут вас в заблуждение, их цель — всего лишь спародировать штампы плохого театра для детей, а сама постановка посвящена голландскому актеру и сказочнику Рею Нусселяйну. Две актрисы будут говорить с детьми о главном — о слезинке и улыбке и даже о смерти. Как они понимали это в детстве. Но финал, конечно, жизнеутверждающий, ведь и слезинки бывают самые разные — от быстрой езды на велосипеде, например.

7.3
Сказка с закрытыми глазами «Ежик в тумане»
Кукольный
10 мая, 13 и 14 июня, Московский театр кукол

На этом спектакле можно сидеть с закрытыми глазами и вслушиваться в актерское многоголосие, вдыхать ароматный запах леса и даже успеть погладить запыхавшегося зайца. Таким образом можно проникнуть в мир философских сказок Сергея Козлова, в том числе и в атмосферу редко появляющегося на сцене экзистенциального «Черного омута».

Леля и Минька в Школе клоунов
Детский
26 июня в 12:00, Эрмитаж

Режиссер Михаил Левитин-младший наследует своему отцу и в профессии и делает героев произведений Зощенко похожими на персонажей Хармса. В театре «Эрмитаж» в этом понимают толк. Здесь так и говорят «так называемые взрослые», потому что в идеале дети должны вырастать в хороших людей, только помня о детстве. И такие люди обычно бывают как раз не взрослыми, а клоунами.

5.7
Море деревьев
Драматический

Одновременно беззащитный и агрессивный пафос всех героев и заветное желание одного из них полететь в космос, обаятельная самоирония и бытовая наблюдательность в смене ролей — от полицейского до теледивы — у Риналя Мухаметова и, наконец, бесстрашная актерская работа его и партнеров в эстетике комикса — все это компоненты спектакля Филиппа Авдеева по пьесе Любы Стрижак. Текст был специально написан для этой труппы, чтобы популярный театр заговорил с подростками о том быстротечном моменте их жизни, когда искренняя вера в выдуманную тобой игру с участием суперсуществ вдруг становится доказательством перевеса добра и в реальности. В этом создатели спектакля видят силу нового поколения.

Слаженный актерский дуэт Ивана Федосеева и Александра Шадрина играет не сказку про Алису, а историю ее написания, не изменив при этом ни слова в известном первоисточнике. Серьезный профессор математики Чарльз Лютвидж Доджсон приходит к доктору, а встречается с собственным детством, которое, как и положено, лихо хулиганит и может вывести из себя. Со стороны это очень смешно. Родители зрителей-подростков благодаря музыкальным мотивам вспомнят и другую Алису, из кино времен их детства, после просмотра которого все клялись, что «станут чище и добрее».

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все