Драматический |
16+ |
17 февраля 2016 |
2 часа 55 минут, 1 антракт |
Жениться или не жениться? Этот вопрос мучает героев пьесы Виктора Розова «В день свадьбы» в постановке Молодёжного театра на Фонтанке (на сцене Ивановского драматического театра 9/11/18).
Он - насквозь положительный работящий парень из детдома. Она - тоже до приторности положительная, такая вся воздушная, романтичная, хотя уже и не девочка, 26 лет. Готовятся к свадьбе.
Но тут выясняется, что он её не любит. Точнее, любит, но не так сильно, как другую, каковая тут же и является. А поскольку дело происходит в деревне, где ничего не утаишь, факт этот становится тут же известен всем, в том числе и невесте. Тем более, старается главная деревенская стерва.
Кажется, что и у невесты вот-вот обнаружится что-то из нажитых за 26 лет грехов, но нет. Пьеса то советская. С присущими ей штампами. Все персонажи здесь, даже с не совсем соответствующим высоким нормам морали поведением, передовики труда с доски почёта, дальше поцелуев дело не доходит, высшей мерой наказания является проработка на комсомольском собрании, а наградой - музыкальный привет в передаче «В рабочий полдень».
Дальше все наперебой лезут к героине с советами: выходить или не выходить замуж в такой ситуации (разных). Для героя то проблемы нет, он мужик, дал слово. Раскрываются несколько примеров несчастной жизни в браке без любви.
Показателен в этом смысле образ старшего брата героини. Женившийся в своё время по залёту авторитетный командир производства живет сразу под двумя каблуками: жены и малолетней капризной дочери. Жена всячески демонстрирует несчастье в браке.
Свой выбор героиня делает в самом конце, уже после бракосочетания, на торжественном банкете. Естественно, в пользу любви.
Любопытны отсылки к отечественной классике. Сон героини, представляющей себе счастливую семью с тремя детьми. Финальная сцена из Ревизора. И всю дорогу висевшее на заборе чеховское ружьё (велосипед), на котором героиня уезжает со свадьбы в неизвестность.
Вот такое вот дидактическое пособие по моральному облику строителей коммунизма.
И вот это всё режиссёр Антон Гриценко и актёры превратили в шедевр. Даже не получится кого-то выделить. Все великолепны. Заслуженная номинация на Золотую маску.