Драматический |
18+ |
Максим Диденко |
20 октября 2017 |
2 часа 20 минут, 1 антракт |
Есть события, которые очень долго ждешь. Как правило они не доставляют предполагаемого удовольствия. Так у меня получилось с "Собачьим Сердцем" в постановке Максима Диденко. Билеты на премьерные показы в Приюте Комедианта разлетались невероятно быстро, поэтому пришлось купить месяца на два вперед. Кстати в этом театре не берите билеты на последний ряд - колени некуда деть.
Итак, спектакль мне не очень понравился. Во время просмотра поймал себя на мысли, что получаю кайф, но исключительно благодаря диалогам. Низкий поклон гениальному Михаилу Булгакову. Филипп Дьячков в роли Шарикова понравился, Николай Чиндяйкин в роли профессора Преображенского - супер. Но все эти современные технологии, оригинальные способы взаимодействия персонажей друг с другом и залом, показались мне лишними. Даже пластика и танцы, которыми Диденко покорил в "Молодой гвардии", как-то не зашли.
Возможно, через некоторое время я захочу сходить на этот спектакль еще раз, потому что осталась некоторая "разруха" в голове, четкая картинка не сложилась. Только отдельные ощущения.
Шла на спектакль не читая особенностей постановки и отзывов - думала будет "классика", а получила "современочку"...Оказалась не готова к обнаженке в конце спектакля...На последнем ряду сидеть нереально если вы высокого роста - колени просто прижимаются к подбородку...Визуальные и звуковые эффекты современности понравились, игра актеров тоже - поэтому ставлю "7". Спектакль подойдет для любителей экспериментов в театральной жизни Петербурга
Наверное, в своем ревью я вряд ли буду хоть сколько-нибудь объективной в отношении творчества Диденко вообще и данной постановки в частности , потому что этот режиссер входит в мой личный gold list.
О постановке в Приюте комедианта могу сказать следующее: ставить в театре произведение, снискавшее славу на экранах ТВ и ставшее в каком-то смысле даже неприкосновенным, - тяжело, опасно и практически невозможно. Сравнений не в твою пользу не избежать никогда.
40% постановки действительно проходит в неком "дублировании" фильма, и зрительский мозг в эти минуты, полагаю, занят исключительно сопоставлением Евстигнева и Кухарешина, Толоконникова и Деля (всё явно не в пользу последних).
Зато оставшаяся часть - это огромное поле для саморефлексии, которое к неудовольствию бывалых не затрагивает привычной "оппозиции Преображенского и Шарикова", но при этом при всем несет в себе не меньше смыслов и инсайтов для современного зрителя.
Диденко расставляет СВОИ точные и болезненные акценты, поливая постановку густой черный краской. Конечно, изначально булгаковское произведение тоже как бы не комедия, но от экранизации остается все-таки приятный осадок, тогда как здесь выходишь с чувством глубокого омерзения во рту.
Спектакль беспросветный, все в нем намеренно глухо как в темном лесу. Он даже от зрителя закрыт поцарапанными жалюзи, и только через камеру, которая исправно выполняет функцию глаз Шарика, можно понять, что происходит в душе собаки и в мире вообще.
А вокруг фашизм...Фашизм и надругательство над достоинством человека и животного. Одним словом, Н-А-С-И-Л-И-Е.
И какая разница, кто за ним, на самом деле, стоит: сова в форме итальянского фашиста, запевающая "Двеннацать" голосом священнослужителя, женщина - активист - нацист Швондер, интеллигент Преображенский, возомнивший себя Богом, или молодой доктор Борменталь, наливающий еще вчерашней собаке водку и силой пытающийся воспитывать ее в лучших традициях интеллигентного общества.
Насилие есть насилие.
Насилие порождает насилие.
И, на мой взгляд, совсем неудивительно, что Шариков из - под руки хирурга не вышел образцовым гражданином. Его изнасиловал мир людей, и он с удовольствием отплатил ему той же монетой. С точки зрения психологии тут все более чем логично.
И под занавес...
Страшное кабаре комедиантов, в составе которого жители семикомнатной квартиры. Их бешеные пляски удачно завершают черную комедию Диденко, "смеющегося" над современным и реальным миром ужасов.