Драматический |
12+ |
Евгений Писарев |
28 октября 2002 |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
Прежде был на спектакле в театре Пушкина. Понравилось. Решил сходить на "Ревизора". Сказать, что спектакль плохой - значит ничего не сказать. Не понравилось ничего. Ни на мгновение не появилось ощущение комедии. Хлестаков предстаёт каким-то быдлом. Большую часть первого акта Анисимов бегает, жалко изображая пьяного, подражая клоуну в цирке. Никакого оскорбления. Я долго пытался понять на что похожа такая игра голосом, и понял, что действительно очень похоже. Городничий (Юрий Румянцев) кажется вообще не понимает что происходит, ни капли паники, никакого переживания. Никакой суеты и мельтешни. Чесслово хотелось встать и сказать "не верю!". А дочь городничего тоже ведет себя как даун (опять же никакого оскорбления, так оно и было вчера). Дурацкие "ля-ля-ля" с куклой, бешеные подпрыгивания. Какое-то петросянство, ей-богу. Плюс туалетный юмор "я чуть не обоср...". Во время антракта предложил девушке уйти, на что она предложила досидеть до конца, дабы было о чем писать рецензию. Единственное, что нравилось - игра Осипа. Не знаю, плохая ли это игра актёров или замысел постановщика. Но в любом случае получилось плохо. Очень плохо.
Ужасный спектакль,пьяный Хлестаков прыгал и визжал,весь зал был полон школьниками,скучно и глупо все сделано,никому бы не посоветовал идти на ревизор в пушкинский,идите в малый.
А мне понравилось! Очень точно и где-то даже смело, но старая комедия перенесена в новое время. Только и характеры, и поступки из, и общий образ провинциального чиновничества почти никак не изменились. Правда хорошо и весело!
Позор. Учитывая, что на 2/3 зал был заполнен подростками, присутствовать на этом мероприятии было просто стыдно. Первое отделение по сцене ползал и визжал фистулой Александр Анисимов, изображающий плохого актера, который изображает вусмерть пьяного Хлестакова. Вся его игра была построена на одном цирковом приеме, достойном Евгения Петросяна, - выкрутасы алкаша. Но номера Петросяна длятся не более 5-10- минут, Анисимов, кстати говоря слишком тяжеловесный и неповоротливый для Хлестакова актер, измывался над публикой минут сорок. Если постановщик хотел сделать спектакль нескучный для школьников, тогда он явно промахнулся с выбором юмористического вектора - детям было явно неприятно смотреть на графины с коньяком и пытающегося вырвать в зал Хлестакова. Понятно, что "Ревизора", спектакль, в котором публике знакома каждая реплика, ставить крайне тяжело. Но тогда зачем браться? Вышло, что Хлестаков - это не фантастический уникальный герой, умеющий в порыве своей гениальной глупости и сумасшедшей энергетики наврать самому себе, а обыкновенный посредственный алкоголик и обжора, слова которого с трудом разбираются. В остальном же - все терпимо. Особенно хорош был Городничий (Владимир Николенко), смахивающий на Лужкова. Если убрать Хлестакова - получится более-менее... Короче говоря, 400 рублей Х 3 выброшены зря. Кстати, не верьте, если в кассах театра им. Пушкина вам говорят, будто все билеты проданы: я купил, якобы, последние 3 билета, но в зале зияли проплешины свободных кресел.
У постановки нет какой-то выраженной концепции. Есть попытка из каждой реплики, из каждого шага актёра сделать гэг, и, может быть, это лишнее. Зато много маленьких находок: Хлестаков, летающий в гамаке, Хлестаков под опахалом, Земляника с фотографиями. Отторжения нет, но и восторга тоже. С другой стороны, в зале много детей, и они смеялись. Здорово, что классика вызывает у них положительную реакцию, а не скуку.