Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Нос

Постановка - Театр юных зрителей им. Брянцева
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Герои спектакля живут в холодном весеннем Петербурге. Каждый из них застрял в некоей матрице своего бытия и никак не может оттуда вырваться. Цирюльник Иван Яковлевич смертельно боится своей жены, штаб-офицерша Подточина переживает, что Ковалев не женится на ее дочке, а майор Ковалев вместе с носом теряет свою значимость, а с ней и смысл жизни. Но каждый из этих персонажей мечтает и тоскует по любви и человеческому теплу, ищет тепло, и не находит. Поэтому абсурдистская и фантастическая повесть Николая Гоголя о майоре Ковалеве, потерявшем собственный нос, в трактовке режиссёра станет историей о несчастных и одиноких людях не способных противостоять жизненным испытаниям, и о тайной силе, во власти которой они оказываются. Режиссёр Тимур Кулов: «Исчезновение Носа у главного героя — это необычно, но возможно в Гоголевской вселенной! Это испытание для него! Это сбой всей системы его координат и возможность выбраться из зацикленности своей жизни и нашей общей истории в целом! Но сможет ли герой вырваться из этой вселенной? Да и герой ли Ковалёв в этой истории? Или же герой тот, кого на первый взгляд мы не замечаем?» Спектакль ведёт помощник режиссёра Вероника Юсупова
Драматический
16+
Тимур Кулов
16 апреля 2023
1 час 20 минут

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Оксана Васько
485 отзывов, 683 оценки, рейтинг 114
27 декабря 2023
То ли нос, то ли (при)видение

Чтобы классика оставалась нестареющей, ее нужно постоянно модернизировать, чем, собственно, и занялись в ТЮЗе актеры и творческая команда под руководством
молодого режиссера Тимура Кулова (кстати, это первая постановка мастера на сцене петербургского театра). Безудержная фантазия режиссера вынесла его за рамки авторской задумки, и вместо одной сюжетной линии в спектакле их сделалось две.

Апргрейдить решили абсурдистскую повесть "Нос", написанную Н.В. Гоголем аж в 1832-33 годах. И дабы быть ближе к юному зрителю, представили все происходящее с коллежским асессором Ковалевым в виде то ли вестерна, то ли триллера, но в большой степени все тянуло на детективную историю. Одним словом, русскую литературу сильно обдало чем-то западным.

И как уже было сказано ранее, только лишь поисками пропавшего носа дело не ограничилось. Режиссер дописал сюжетную линию эпизодических персонажей: невесты Ковалева - Пелагеи Александровны Подточиной и бармена Филиппа Ивановича Потанчикова (как сказано в программке: "в повести упоминается, в спектакле появляется). Знакомство за стаканом воды разрастается до настоящей любовной драмы с жвачкой, песнями, танцами и печальной кончиной дамы, спрыгнувшей с моста.

Из декораций только барная стойка, занимающая большую часть сцены. Ее используют и по назначению, и в то же время как: подиум, танцопол и полицейский участок. На ней и вокруг нее и разворачивается основное действие. Вторая часть сцены отдана под знакомство с героями. В свете тусклого софита один за другим появляются персонажи гоголевского творения (даже те, что автором упоминались вскользь, здесь обретают видимость и форму).

Расследование пропавшего носа ведут двое полицейских (старший и младший). Они сидят в баре и обсуждают дело майора Ковалева. Потом режиссер рассказывает зрителю историю "до", вводя, тем самым, его в курс дела. Публика знакомится с виновником торжества, который предстает в исходном варианте настоящим мачо (Дмитрий Ткаченко). Лысый, подтянутый, в кожаном плаще. Женщины ахают, мужчины преклоняются, а Ковалев, называющий себя майором, бахвалится каждые две минуты. И потом он внезапно исчезает во тьме, откуда и появился, оставив за собой алкогольный шлейф и разочарованных Подточиных.

И вот уже сцена с хлебом и найденным в нем носом. Следует допрос с пристрастием главных подозреваемых. В первую очередь, тень ложится на цирюльника Ивана Яковлевича, ведь только он в этом городе бреет Ковалева каждую среду и воскресенье.

Любопытно, что после того, как нос с лица Ковалева исчез, его мужественность тоже сошла на нет (раньше было такое выражение: "Что на витрине, то и в магазине"). Произошла настоящая кастрация (а не просто потеря носа). Теперь роль асессора играет растерянная и взъерошенная Анна Лебедь. И если Гоголь связывал наличие носа с положением в обществе (мол, носа нет, и карьеры нет, и "не появишься в официальном учреждении" теперь) , то Кулов задает совсем иной вектор. Кстати, сам нос играет все тот же Дмитрий Ткаченко, только теперь он уже не сладкий мачо, а обезумевший абориген.

В конце постановки нос и хозяин (точнее хозяйка) все-таки воссоединяются (не без насилия, конечно) и пытаются прилепиться друг к другу, за что Лебедь готова отдать хоть все деньги мира, но при виде дрели доктора пыл героини остывает. Настолько, чтобы отказаться от своей привычной роли в обществе и связанных с ней функций?

0
1

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все