Иммерсивный |
18+ |
Казалось, что идти на психологический спектакль второй раз, когда вроде бы знаешь сюжет, и знаешь чего ждать за следующим поворотом могло быть не интересно. Но именно сейчас спектакль «Неодновременность» прям погрузил меня в историю.
Это был любопытный опыт погружения в себя и поиска ответов на вопросы — что двигает нами, наши истинные желания или социальные роли? Всегда ли мы носим маски или бываем когда-то настоящими? Что следует за желанием производить на окружающих «нужное» впечатление?
История Героя, за которой мы следили, перемещаясь из комнаты в комнату, из одного временного отрезка в другой, драматична. Но финал, благодаря финальным кадрам (извиняюсь за тавтологию) не смотрится негативно.
Медитация — это пожалуй лучшая часть спектакля, апофеоз погружения в себя. Но при этом наблюдение за действиями Героя продолжается, а следить за ним в этот момент нужно с закрытыми глазами — медитацию нарушать не хочется.
Ну и классика пространства «Зеркала Карлоса Сантоса» — это ужин после окончания Действа, чтобы перевести дух после получения необычных эмоций и уложить мысли в голове. Но в этот раз было необычно, что никак не складывалось общее общение, несколько раз были попытки начать общую беседу, но они затухали моментально. Но ужин был вкусный)
Я безумно люблю иммерсивность, которая плотно и крепко вошла в мир театра, за открытость, диалог, всегда новые ощущения, и то, что каждый из таких спектаклей - уникален, как вышивка ручной работы.
Спектакль «Неодновременность» - это путешествие по жизненному пути героя, который никогда не чувствовал себя настоящим. Не умел получать удовольствие. Всегда играл какую-то роль, чтобы понравится и создать впечатление. Человек, меняющий маски. Он бесконечно несчастен, одинок, и не может найти себя.
Скажу честно, мне его чувства и переживания чужды. Может быть, когда-то в прошлом я и играла роль, притворялась, пытаясь показаться лучше, чем я есть. Но или это было слишком давно, что я этого абсолютно не помню, либо это всё же история не про меня.
Что вас ждет на спектакле: знакомство с 11 участниками этого путешествия, исповедь главного героя, смена интересных локаций, …, …, … (это я запикала, чтобы сохранить для вас хоть какую-то интригу) и вкусный красивый ужин в финале, где можно поделиться своими мыслями с другими участниками.
«Неодновременность» - интересное слово, которое от части становится понятно лишь в конце, и то лишь тем, что внимательно слушал. «От части» - потому что важно не только не проворонить, но и вникнуть. А ещё потому что каждый воспримет по своему. Для меня объяснение было похоже на марвеловскую мультивселенную.
Закончить хочу отличной цитатой Дэвида Уоллеса, любимого автора главного героя спектакля: "Я бы рассказал вам всё, что захотите, и даже больше, если бы то, что я говорю, было равно тому, что вы услышите".
Про новый иммерсивный спектакль #неодновременность.
Накануне дня всех святых,за сутки до мистической ночи Сеймана, Хэллоуина и ночи Велеса судьба предоставила шанс навестить вновь театральный особняк,где прежде я смотрела очень необычный иммерсивный спектакль "Зеркало Сантоса Карлоса".
В этот раз довелось увидеть
моноспектакль "Неодновременность".
Он стал новой вехой моего исследования модного тренда иммерсивного театра.
Это была история одинокого отчаянного клерка,где-то в Нью-Йорке, который так и не смог найти себе достойного вызова судьбы,что бы осознать себя настоящим.Он заблудился на путях самопознания,увы увяз в деталях своего конформизма и осознания тщетности своего фейкого самоощущения. Он выбрал ложное направление не к жизни вопреки ,а к смерти..
Все повествование о том как он осознавал себя ненастоящим и к чему его привело такое ощущение себя.Возможно эта пьеса автобиографична.
В разных пространствах особняка в самом сердце Москвы герой пытался объяснить себе и зрителям свою историю. Ему приходилось на глазах у изумлённой публики то произвести энергетическое очищение от демонических подключений,то пересмотреть мотивации своих намерений,то впадать в разные состояния,иронично рефлексируя над модными экзистенциальными трендами. Зрителей персонаж всюду использует как своих друзей,то превращая в актеров,то давая задания в моменте.Подарком такого трипа конечно является разнообразие пространств, мизансцен и предлагаемых обстоятельств. Мне досталось прочитать его предсмертное письмо,адресованное его сестре.
В целом вся эта история вообще не в духе времени героя нашего бытия. Но как иногородняя меланхолия вполне забавна. Радует что в конце всё заканчивается шикарным ужином с бокалом вина, в огромной мансарде,за большим красивым столом, где наконец-то можно по-настоящему поговорить со всеми участниками действа и обсудить впечатления.
#неодновременность,
#иммерсивный_театр
29.10.2023 побывала на иммерсивном спектакле "Неодновременность" - https://www.afisha.ru/perfomance/zerkalo-karlosa-santosa-204222/
проходившем в пространстве "Зеркало.Life" на ул.Большая Дмитровка, д.32, стр.1.
Действие - психологически-философское коллективно-индивидуальное размышление о подлинности внутренней сущности человека, о психологических защитах, о боязни проявленности быть собой, о фальши и искренности, о боязни неодобрения, критики, осуждения, о социальных ролях и масках, об эгоизме и нарциссизме, о позиции наблюдателя.
И об одиночестве в толпе: оно появляется тогда, когда всегда и везде контролируешь ситуацию, просчитываешь реакции собеседника, поступаешь нужным образом, добиваешься вершин успеха, поддерживаешь образ самого удачливого человека и, в результате, остаёшься одинокой и непонятой в социуме потому, что боишься быть собой: выказать неидеальность, оказаться не соответствующей нужным стандартам, шаблонам.
Пытаясь играть на публику, при этом не будучи самой собой, ты проживаешь не свою жизнь, а чужую - вымышленную, в которой нет главной героини - тебя самой.
Участие в спектакле дарит глубокое погружение в себя, активизирует процесс поиска ответов на возникающие вопросы.
Спектакль с сюрпризами!
Какими?
Сходите, узнаете!)
Почему "Неодновременность"?
Потому, что без телефона (его в самом начале оставляешь в камере хранения) и без часов (они - электронные - зачудили перед самым выходом, оставила их дома) теряешь связь с временем...
Минута порой тянется десятками минут, а случается и так, что целый час пролетает, словно секунда.
Без часов можно полагаться лишь на собственное ощущение продолжительности времени.
Рекомендации?
Не читайте заранее отзывов!
Так будет гораздо интереснее и эффект непредсказуемости приятно удивит.
Какая отличительная особенность спектакля?
Это спектакль-холодильник.
Есть горячие эмоции, есть холодные.
"Неодновременность" вызывает холодные эмоции: много думаешь, погружаешься в морозные эмоциональные состояния, мёрзнешь.
Хочется согреться!
Одевайтесь теплее, идя на такую сильную внутреннюю заморозку!
Финал - прекрасный ужин и обсуждение увиденного, прочувствованного, осмысленного и переосмысленного, обмен мыслями, впечатлениями (очень живой и высокоинформативный процесс)!
«Неодновременность» - провокационный иммерсивный спектакль с ужином.
Всего один актёр и 12 зрителей.
Интересна сама подача спектакля - будучи зрителем ты также участвуешь в самом процессе. Нам задавали интересные и ненавязчивые вопросы. Хочу отметить отличную медитацию с акцентом на дыхание.
На протяжении всего спектакля мы перемещались из комнаты в комнату - по пространствам с незнакомцем, который успешно играл социальные роли всю жизнь, так и не став при этом поистине счастливым.
Становишься сопричастным к судьбе главного героя, задумываешься о своих ролях и
насколько расходится наш внутренний мир с тем, что мы демонстрируем внешнему миру.
После спектакля начали возникать мысли о своих нереализованных мечтах. К сожалению, у людей не так много времени - лучше не откладывать всё на потом.
После спектакля был совместный ужин со вкусными блюдами и вином. 12 человек за длинным деревянным столом - возникли ассоциации с Тайной вечерей. Было интересно пообщаться и обменяться впечатлениями с другими.
Отдельная история как найти место проведения спектакля.
Мне очень помогла подробная информация о маршруте на билете.
Нужно свернуть с красочной Большой Дмитровки в подворотню и идти к красному шару над козырьком. Далее белый коридор и узкий лифт. Можно позвонить по телефону, указанному на билете, вам любезно помогут, выясняя что видите вокруг и подскажут куда идти.
Перед спектаклем нас попросили оставить личные вещи и телефоны в камерах хранения — поэтому фотографий так мало. Телефон бы мешал просмотру и отвлекал от процесса самопознания.
Приятного просмотра!