Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.8

Спектакль в Москве
Капитанская дочка

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
История любви - ведущая в этом спектакле. Петр Гринев, прожив жизнь и утратив супругу, вспоминает их с Машей историю. Мелодраматическая линия в спектакле Павла Сафонова, таким образом, выходит на первый план. И не случайно: для Сафонова «Капитанская дочка»- это прежде всего одно из первых русских произведений о маленьком человеке, вовлеченном в роковые события истории. Такой частный и оттого очень человечный взгляд становится смысловой доминантой инсценировки. Сценография (художник-постановщик Дмитрий Разумов, художник по костюмам Евгения Панфилова) подчеркивает условно-поэтический подход. «Мы словно бродим внутри событий, пытаясь разгадать, в чем же их сила и красота. Как будто в зеркале перед нами проступают отражения и лица некогда существовавших людей- людей, не знавших, что они герои, но помнивших о своей смертности… Они были нелепы и даже смешны, говорили иногда по-другому и не о том, но почему-то мы любуемся ими и так хотим им помочь»,- говорит режиссер. Павел Сафонов - режиссер, известный по работам в Театре им. Евгения Вахтангова, «Современнике», Театре на Бронной и др. - не впервые обращается к Пушкину. «Его проза — всегда вызов для творческого человека, поэтому предложение поставить «Капитанскую дочку» вызвало у меня интерес и даже азарт». По мнению Сафонова, сегодня «Капитанская дочка» звучит как никогда актуально - ведь она отвечает на вопрос, что позволяет человеку сохранить себя в сложные времена.
  • Капитанская дочка – афиша
  • Капитанская дочка – афиша
  • Капитанская дочка – афиша
  • Капитанская дочка – афиша
  • Капитанская дочка – афиша
Премьеры, Драматический
12+
Павел Сафонов
4 апреля 2024

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
НАТАЛЬЯ АНИСИМОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 апреля 2024
Торжество справедливости и благородства: "Капитанская дочка" в Театре Армии. Реж. Павел Сафонов

В наше лукавое время, когда постоянно, искусно, ловко и незаметно происходят подмена понятий и искажение смыслов, такие спектакли как «Капитанская дочка», которую режиссер Павел Сафонов поставил в Театре Российской Армии, можно назвать «живой водой».

Думал ли Александр Сергеевич, обмакивая перо в чернильницу в осеннем Болдино в 1833 году, что произведение его в жанре «исторического романа», и оцененное современниками как «вальтер-скоттовское», сохранит всю мощь и прелесть русского языка, станет своеобразной художественной исторической реконструкцией и не утратит ни капли актуальности.

Павел Сафонов обещал, что спектакль будет лишен хрестоматийности и, действительно, освобождает повесть Пушкина из клетки школьных сочинений, сохраняя при этом пушкинский дух до последней запятой и максимально избегая «классической сценографии». Актерские образы, усилены гротеском, мизансценический рисунок имеют особую пластику. «Закадровый текст» в спектакле читает взрослый герой Петр Гринев – актер Николай Козак обладает изумительно поставленным голосом. Размах декораций соответствует величине большой сцены Театра Армии. Белогорская крепость окружена сугробами. Наклонный пандус для трона Пугачева, виселицы, пушки, отчий дом, казематы, деревянный частокол. Густой буран, в который попадают молодой офицер и его слуга Савельич, реален до непроизвольного ощущения холода.

Спектакль выстроен великолепно, Павла Сафонова всегда отличает тонкое умное умение расставить все фигуры по местам. Великолепный актерский ансамбль, где наряду с маститыми, играют юные – и все держат внимание.

Удивительны различия силы Добра и Зла. Актерская природа отдает предпочтение героям с червоточинкой, такому, как, например, Швабрин. Прилизанные волосы, бегающий взгляд, внутренняя ржавчина завистливости, подобострастность перед сильным, жестокость к слабому. Пластически и по-актерски образ, который создал Дмитрий Оболонков, весьма убедительный.

Или фигура Пугачева. Понятия чести, оказывается, не чужды разбойнику и бунтовщику. На виселицах качаются тела, на обшлагах тесного мундира с чужого плеча пятна крови, глаза налиты бешенством, но милосердие все же стучится в его сердце. Он знает, что конец жизни предопределен плахой и топором палача, но свирепая любовь к воле и власти, свои личные человеческие понятия «правды», всё же дают ему шанс на снисхождение на Высшем небесном суде. Эта сложная противоречивая натура блестяще сыграна Вячеславом Разбегаевым и Александром Рожковским (во втором составе).

В спектакле две любовные линии, первая и основная, нежная лирическая – Петра Гринева и Маши Мироновой, вторая и неочевидная, зрелая глубокая – коменданта Белогорской крепости капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. Эта пара в безупречном и блистательном исполнении Андрея Кайко и Марии Голубкиной предельно обостряет драматизм происходящего.

Сила актерской правды не всегда в эффектных позах или вычурном костюме. Безыскусность и простота пленяют гораздо больше, так как честнее. Мария Голубкина великолепна в роли Василисы Егоровны, персонажа не сказать, чтобы главного. Подкупающе проста, понятна, без вензелей и пафоса, она являет собой пример настоящей преданной спутницы жизни, которая разделит с любимым мужем и «горе и радость».

В спектакле много ярких нестандартно воплощенных образов из повести – хороша чета Гриневых (Юрий Сазонов и Анна Глазкова), хорош преданный Савельич (Александр Дик), хороши подручные Пугачева (Валерий Шелофаст и Дмитрий Карпеев).

Прима Театра Армии Ольга Богданова играет императрицу Екатерину II, и ей легко удалось уйти в иное раскрытие довольно заштампованного образа, обойтись почти без утрированного немецкого акцента, и не пощадить самоё себя, представ без парика и потеряв «красивость». Письмо Вольтеру, которое она зачитывает со сцены, не просто красивая переписка умных людей, а парадоксальная квинтэссенция русского менталитета.

Какими гранями искрит пушкинская повесть на сцене! Кажется, что усилиями школы и многочисленным сочинениями хрестоматийное произведение выжато до последней капли. Но нет! Оказывается, от внимания ускользнула пронзительная мистичность истории, а художественный аллегорический подтекст как никогда сильно имеет точки соприкосновения с настоящими реалиями, поскольку перед каждым без исключения всегда стоит выбор – предательство, двурушничество или достоинство и честь. Время для «Капитанской дочки» выбрано идеальное. Тянется мостик от пугачевских времен ко дню сегодняшнему…

Дворянский сынок Петр Гринев мог бросить Машу, смириться с непреодолимыми обстоятельствами, мог надменно отнестись к мужику в трактире и не подарить ему заячий тулуп, не отдать долг прохиндею Зурину, не вызвать Швабрина на дуэль. Гринев-то совсем мальчишка! Почему же для одних честь - это пустой звук, а для других стержень личности? Максим Чиков (Петр Гринев), Екатерина Шарыкина и Карина Балашова (две Маши) – предельно достойно выступили в своих образах.

Спектакль спокойно, просто, но убедительно показывает известную истину - жизнь человека бессмысленна без опоры на нравственные вещи. Душа питается высокими целями и высокими смыслами. Сохраняя её чистоту человек множит её силу. Никакая ситуация не оправдывает подлости. Любовь же – духовно спасительна и душевно целительна.

Изломы судеб и характеров стягиваются в финале в единый узел-апофеоз. Перехватывающее дыхание торжество справедливости и благородства.

На медали в честь коронации Екатерины II было выбито: «За спасение Веры и Отечества». Когда с нами Бог, когда чиста совесть, тогда все наши дороги ведут к Свету.

0
0
10
Дария Кукушина
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 3
16 апреля 2024

Совсем недавно, в среду 3 апреля, мне повезло побывать на пресс-показе режиссера Павла Сафонова в Театра Российской Армии , на Достоевской.

Зайдя в здание, я сразу увидела представителей федеральных каналов, которые перед началом показа «Капитанской дочки» брали интервью у самого Павла Валентиновича, а также у актеров, участвующих в постановке (upd: в первом и втором акте нам показали почти полностью оба состава, и мне кажется, это отличная идея - презентовать не один состав исполнителей).

2024 в принципе проходит под лозунгом «225 лет со дня рождения А.С.Пушкина», и многие театры (в том числе «Сатирикон» , на их премьере «Дубровского» во дворце на Яузе я была совсем недавно, и уже рассказывала об этом) и кинематографисты уже порадовали или собираются вскоре тематическим «пушкинским контентом».

«Капитанская дочка» - одно из хрестоматийных произведений автора, одно из тех, с которого школьники начинают знакомиться с прозой Александра Сергеевича; на сцене его можно увидеть не так часто, и мне было интересно, с какой стороны режиссер подойдет к работе с ним.

Выпускник Щукинского училища, Павел Сафонов был сразу после выпуска в 1994 году принят в труппу театра Вахтангова, и успел запомниться публике не только в актерском качестве, но и в режиссерском - он ставил спектакли не только в родном театре, но и в Ленкоме с театром Сатиры.

Несмотря на то, что это был только лишь пресс-показ, не премьера - постановка не показалась «сырой», как часто случается, и я насладилась классической интерпретацией «Капитанской дочки» - все было так, как я себе и представляла, читая эту книгу в детстве.

Труппа театра российской армии - заведомо сильная, и меня предсказуемо покорили и актеры старшего поколения, и приятно удивили молодые исполнители. Увы, не удалось оценить второго исполнителя главной роли Петра Гринёва Дмитрия Ломакина - но это отличный повод посетить спектакль повторно, только уже не в полупустом огромном зале в окружении представителей СМИ и блогеров, а в теплой компании широкого круга зрителей.

Не могу не отметить отличную работу художника-постановщика Дмитрия Разумова и художника по костюмам Евгении Панфиловой - они создали отличную «оправу», которая не вступает конфликт с исторической эпохой, и лишь подчеркивает отличную актерскую игру.

Непременно рекомендую к посещению и тем, кто в принципе старается не пропускать премьеры, и школьникам с родителями, и тем, кто выбирается в театр нечасто - скучно не будет никому.

0
0
10
Виринея Просто
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 9
5 апреля 2024

«Читая Пушкина, можно великолепным образом воспитать в себе человека».
Пушкин - идеальный собеседник, без назиданий и нравоучений он воспитывает, заставляет откликнуться, задуматься над тем, о чём сам пишет. Именно поэтому он является мудрым наставником, который через свои произведения воспитывает в читателях всех возрастов лучшие человеческие качества.
Павел Сафонов не зря ставит спектакль по произведению "Капитанская дочка", где на первый план выходят такие понятия, как любовь, честь и достоинство. Это произведение школьной программы, поэтому на спектакль можно смело приходить всей семьей.
Главная нить всей постановки - это все же любовь Петра Гринева и Маши Мироновой, имеено ее режиссер выдвинул на первый план. Главных героев играют молодые актеры театра ЦАДРА Максим Чиков и Карина Балашова. Любовь помогает преодолеть героям все трудности, делая их сильнее, мудрее, решительней. Видно, как их герои изменяются, взрослеют, набираются опыта в течении постановки, Петр Гринев уже не молодой сорванец, а взрослый, смелый мужчина, готовый на подвиг, ради любимой.
Жизнь не будет идеальной, если однажды изменишь своей совести - вот что очень тонко показал нам режиссер в спектакле «Капитанская дочка». Честь – это панцирь души. Человек без души уже не человек, поэтому честь надо беречь с молоду, как нам и советует великий писатель А.С. Пушкин. Эту фразу можно смело сделать эпиграфом
к спектаклю.
Павел Сафонов добавил еще одного героя, которого не было в самом произведении, это взрослый Гринев, он же рассказчик (Михаил Козак). Взгляд со стороны на свои прожитые годы, оценка своих юношеских поступков - это было очень интересным решением режиссера.
Интересна была и супружеская пара капитана Миронова (Андрей Кайков) и его супруги, боевой подруги ( Мария Голубкина ). Андрея Кайкова всегда воспринимала, как комедийного персонажа, было интересно увидеть его в этой роли, с которой он отлично справился.
А какая замечательная сценография! Огромный снежный сугроб, деревянные конструкции крепости, бревенчатый забор и даже сад императрицы, а экран, благодаря которому мы вместе с героями попадаем в метель! И снег, снег...Все это вовлекает зрителей в сюжет, создает трехмерное изображение. На своем опыте советую сидеть чуть дальше первых рядов, чтоб видеть картинку в целом, а она стоит того!
Художник по костюмам Евгения Панфилова создала очень интересные костюмы, от шикарного платья императрицы, и немного смешных костюмов поколеченных вояк, до простенького, но при этом очень нежного платьишка Маши Мироновой.
Спектакль однозначно рекомендую к просмотру, очень легкий, при этом захватывающий, особенно будет полезен детям, начинающим изучать творчество А.С.Пушкина и его произведение "Капитанская дочка".

0
0
8
Пользователь Афиши №5915190
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 апреля 2024
И да и нет

‘Капитанская дочка, режиссёра Сафонова Павла. Зрелище на сцене гигантского театра армии, в котором была наверное лет 10 назад. Свет, дым, подвижные декорации, так и должно быть в театре. Что не люблю в театре, так это микрофоны. Николай Козак, как воспоминание Гринева достаточно интересен, молодец, не видела ещё его в таком образе. Главного героя Гринева, исполнял Чиков Максим, не всегда можно разобрать что он говорит, или дикция или неумение пользоваться микрофоном. Вообще не поняла его мельтешения и беготню в спектакле, ладно несколько сцен, но весь спектакль ? Красивая Маша Миронова, Шарыкина Екатерина, очаровательные выразительные глаза, ей веришь. Хрупкая, наивная и в тоже время решительная. Швабрин, в исполнении Оболонкова Дмитрия, не поняла от слова совсем, мужского обаяния нет, сложилось впечатление от игры, что паренёк из опереточного, а не из драматического театра. Мария Голубкина, не капитанша, а настоящая генеральша, проникновенная сцена когда ее убивают, а какая великолепная сцена прощания с Капитаном. А теперь о непонятном, как можно красивого артиста Шелофаста Валерия, поставить на роль Белобородова, в перекошенном костюме всю сцену? Но исполнено в лучших традициях драматического театра, глаза, все равно выдают молодость, хоть и сидела в амфитеатре. Капитан Миронов в исполнении Андрея Кайкова, мой любимый герой в этом спектакле, был обаятельный и прекрасно трогательный; как он смотрел на Машу во время прощания, любо дорого. Генерал-Даниил Штейн, самый настоящий, попал в десятку. Екатерина -Богданова Ольга, настоящая императрица. В заключении, мне не хватило, Пушкинского текста, а именно любви к этому тексту.
Вот принципе и все, впечатление неоднозначное, но это был первый спектакль, можно конечно и посмотреть через год другой, это уже будет другая рецензия. Заменила бы безоговорочно некоторых молодых артистов. Спасибо художникам и по костюмам и тем кто придумал декорации, это все необычайно великолепно.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все