Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль в Москве
Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике

Постановка - Театр «Вахтанговский практикум»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Почему никогда ничего не получается в точности так, как мы запланировали? Вот придумал Человек что-то очень хорошее, доброе, светлое и приступил к осуществлению своей мечты. Потом он сталкивается с Другим Человеком, который считает, что идея-то не плоха, но ее стоит улучшить. И подобные советы дает Каждый Человек, встречающийся на пути. Все вокруг всегда лучше знают, как должно быть в итоге, не так ли? А теперь представьте, как то же самое происходит в театре, когда рождается спектакль! Что дойдет до зрителя от первоначальной задумки? Является ли зритель соавтором спектакля? Ведь каждый, кто сидит в зале, кто давно перестал верить в сказки, приходит со своим жизненным багажом. Зритель знает, как должно быть! А как актер видит зрителя, и что такое публика? Из чего состоит природа творчества в театре, и кто будет виноват, если спектакль сорвется? Да и что такое сам театр? Все персонажи и характеры, которые существуют на сцене, пришли в свое время из зрительного зала. Поэтому театр — это отражение жизни. Глядя на сцену, зритель отражается в своем же отражении. И что же он видит там? Особенно если в этот момент идет добрая и волшебная сказка «Кот в сапогах»… Творческая группа: Режиссер и автор инсценировки — Ася Князева Композитор — Иван Авдеев Художник по костюмам — Екатерина Мирошниченко Продюсер — Николай Романовский Действующие лица: Гоша Шимоненко — Хвастун Антон Власов — Отщепенец Олег Пармёнов / Вадим Степанов — Моралист Иван Авдеев — Социопат Руслан Погодин — Фат Вероника Фаворская / Мария Лисовая — Влюбленная Полина Утукина — Суфражистка Софья Игрушкина / Анна Карабаева — Кокетка Тома Лаврик — Интриганка
Комедия, Драматический
12+
Ася Князева
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 5
27 апреля 2024
Спектакль, в котором голос есть у Кота и у Театра!

Если бы театр мог говорить, он наверняка бы выразил благодарность своим поклонникам, и напротив, был бы глубоко возмущен поведением невоспитанных зрителей и бесцеремонных всезнаек. В своем спектакле "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" режиссер Ася Князева наглядно продемонстрировала зрителям проблемы, существующие сразу в трех плоскостях: за кулисами, на сцене и в зрительном зале. Не удивляйтесь, если узнаете в героях себя или своих знакомых, ведь прототипами действующих лиц стали реальные люди, - зрители и актеры. И не пугайтесь, если немного запутаетесь, так и должно быть в этой театральной матрешке, где в театре показывают театр, зрительный зал частично перемещается на сцену, а развязка спектакля неожиданно рассыпается прямо на глазах. Просто не ждите, что это будет легкая веселая сказка, - тут все по-взрослому, тут за масками и шутками скрывается много боли. Мне понадобилось больше недели, чтобы собрать свои мысли и последовательно изложить их.

В основе спектакля лежат сразу два произведения: пьеса Людвига Тика "Кот в сапогах" и повесть Эрнста Теодора Амадея Гофмана "Невероятные страдания директора театра". Хочу обратить внимание, чтобы вы не путали "Кота в сапогах" Людвига Тика и Шарля Перро, это совершенно разные произведения, где второе - это сказка, а первое - произведение на тему театральной постановки о революции посредством использования сказки как основного материала. В повести Гофмана "Невероятные страдания директора театра" главные герои поднимают в своей беседе главные проблемы театра на примере двух произведений Тика: пьесы "Театр наизнанку" и того же "Кота в сапогах". Таким образом постановка "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" превращается в поставленные друг напротив друга зеркала, отражающие друг друга, и уходящие все дальше, глубже в отражение друг друга. В этом отражении себя видят и сами зрители, и актеры, - нещадно срывается праздничная обертка, делая очевидными неприглядные стороны театрального мира. К этому надо морально подготовиться.

"Добрый вечер! Вы заняли мое место!", - знакомая ситуация последних пятнадцати минут до начала любого спектакля, не правда ли? К слову, размещение зрителей и в этот раз не обошлось без этого, что добавило иронии в аналогичную сцену постановки. И это только начало, а дальше оживленные комментарии зрителей, считающих себя великими критиками, и что есть только их экспертное мнение и неправильное. "А судьи кто?" Когда такие люди прикасаются к творчеству, на произведениях искусства появляются глубокие трещины... Но это лишь одна сторона медали, а ведь есть и другая - закулисная - там, где актеры. Они с головой погружаются в свои роли, выпадают из них под воздействием внешних обстоятельств, коммуницируют непосредственно между собой и посредством постановки со зрителями. И есть еще участники этого театрального треугольника - создатели театральных постановок, разрывающиеся между собственным видением и ожиданиями избалованной публики. И когда ситуацию не спасает живой кот, неожиданно ее может спасти романтичный диалог между влюбленными...

"Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" как и все другие спектакли Аси Князевой, что я видела, поставлен в жанре буффонады. Намеренное преувеличение каждого действия, раздутые герои, комические сцены, маски на лицах актеров, - выглядят несерьезно и даже немного устрашающе, но на самом деле как нельзя лучше расставляют акценты на нужные эпизоды, мысли, характеры героев, и вовсе не выглядят несерьезно. А в таком многослойном и многогранном спектакле особенно важно быстро ориентироваться, чтобы не запутаться окончательно в сюжетных линиях. Образ каждого персонажа - произведение искусства, в каждой сцене - юмористическая находка с игрой образов. Работа режиссера здесь читается в каждой детали, видно тесное взаимодействие с художником по гриму Викторией Слащиной и художником по костюму Екатериной Мирошниченко. Такую непростую картинку необходимо грамотно оформить в музыкальное и световое сопровождение, с чем безупречно справились композитор Иван Авдеев и художник по свету Михаил Глейкин. Каждому члену команды создателей браво!

Самым милым персонажем, как и всегда, остаются котики: "Хвала котам, и возведем их в Лары!" А все же я бы убрала всю последующую часть, ибо именно она окончательно путает карты. Или так задумано нарочно, что в самом конце зрители должны быть окончательно введены в заблуждение? Так или иначе, "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" - одновременно и прекрасная юмористическая разрядка, и серьезная эмоциональная встряска, а вместе с этим роскошная пища для размышления, в том числе над своим отношением к театру и своим поведением в театре. В этой постановке театр ожил, он подобно Коту в сапогах заговорил, высказал наконец все то, что веками замалчивалось. В очередной раз Ася Князева произвела фурор, поставив нечто новое, не имеющее аналогов. И в очередной раз я убедилась, что театр "Вахтанговский практикум" - один из лучших театров. Он имеет свое лицо, свой неповторимый шарм, своего талантливого режиссера, свои потрясающие постановки и свою талантливую труппу молодых перспективных актеров, уже полюбившихся многим зрителям.

0
0
10
Катерина Яд
13 отзывов, 39 оценок, рейтинг 6
23 апреля 2024
"Хвала котам!" Пошла только из-за названия. Не пожалела

В целом спектакль ставит сложный вопрос - что важнее в театре/книге/картине: делать то, что нравится публике или пытаться говорить о том, что тебя волнует? Когда произведение еще твоё, а когда чистая конъюнктура? Когда это разумная критика произведения, а когда придирки и нежелание видеть новое?
По сюжету мы смотрим на зрителей, которые смотрят и критикуют новый спектакль. Удивительно узнать, что пьеса по мотивам которой спектакль написана в 1797, а типажи всё те же! Актёры все прекрасно играют, Кот/Отщепенец невозможно прекрасен в обоих ипостасях!

0
0
10
Лариса Панкова
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 1
22 апреля 2024
Хвала котам!

Театр Вахтанговский Практикум.
Премьера спектакля «Хвала котам или Приношение Почтеннейшей Публике» на сцене Арт-платформы в Новом Манеже.
Режиссёр - Ася Князева.

Молодцы ребята, выпускники ТИ им.Щукина, ГИТИСа и СПбГАТИ встретились одним летним днём на Арбате, поняли, что хотят создать свой театр и создали!
Спектакль поставлен по мотивам повести Эрнста Амадея Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах». Произведение Тика хоть и посвящено сказке Шарля Перро, но немецкий драматург не оставил и следа от наивного мира детской сказки.
В постановке отражено взаимодействие актеров и зрителей, то есть на сцене присутствуют и те и другие. Необычно!
Начинается все с банальной, всеми известной истории: вы заняли мое место - прошу простить! И так не один раз, но каждый актер играет эту историю по-своему.
Суфражистка (Полина Утукина) говорит, что эта пьеса о революции, неужели мы позволим показывать эту чепуху? В конце концов пожалели автора и разрешили).
История про очень умного кота, которого замечательно играет Антон Власов . Какая прекрасная у него пластика! Он же в роли отщепенца, сапожника и официанта.
Очень понравился актер Руслан Погодин
(Фат), он из тех, которых увидишь в первый раз и запомнишь надолго, такое у него выразительное лицо и такой он талантливый.

Спектакль очень интересный, обязательно посмотрю и другие постановки театра Вахтанговский практикум.

0
0
10
Lizz E
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 6
21 апреля 2024

Поистине люди по сути своей не меняются. Недаром древнегреческие трагедии до сих пор ставят в современных театрах. По сравнению с древнеграками немецкие романтики практически наши современники. Написал Людвик Тик в 1797 пьесу-насмешку "Кот в сапогах" - насмешку над привычным пониманием искусства, а в 2024 недавние выпускники театральных вузов показали спектакль "Хвала котам или Приношение Почтеннейшей Публике", поставленный Асей Князевой по этой пьесе. И наглядно видим мы, что ничего в театральном мире не изменилось. Поистине все в жизни движется по спирали. Занавес в пьесе Тика поднимается над партером, а в партере сидят зрители, и только сидят, они еще и рассуждают: кого-то хвалят, кого-то порицают. И сначала мы, зрители, пришедшие на спектакль, начинаем знакомиться с собой, с публикой пришедшей посмотреть пьесу. И нечего на зеркало пенять. Борьба за места, неправедно занятые шустрыми халявщиками, глубокомысленные замечания по поводу актерской игры - за двести лет записные театралы ни чуточку не изменились. Но по другую сторону рампы существуют актеры, а у актеров есть роли, из которых они то и дело выходят, под давлением личных обстоятельств. А между зрителями и актерами существуют режиссеры и прочие творцы, и текст Пика дополняется диалогом театральных функционеров из гофмановских "Необыкновенных страданий директора театра". Однако кого только не волновала тема театральности. И спектакль Вахтанговского практикума" получился именно театральным, живым, веселым и хулиганским. В нем угадывается вахтанговская Турандот, но "Хвала котам" получилась современнее, смелее, смешнее и во многих моментах глубже. На двенадцать актеров приходится множество ролей, а роли именуются по амплуа - здесь важен характер образа, характер маски. Здесь одна и та же актриса выходит в ролях Принцессы и Кролика, один и тот же актер появляется в масках Кота и Официанта. И все это безобразие идет под забавную музыку Ивана Авдеева. Здесь маски и костюмы Екатерины Мирошниченко несомненные участники спектакля, как и грим Виктории Слащилиной.
На сцене Нового Манежа нам показали спектакль о сути театра, о его предназначении, о тонкой грани между искусством и его имитацией. А главное поставили и сыграли на столько естественно и артистично, что возникает чувство, что этот веселый капустник родился только что у нас на глазах.

0
0
10
Татьяна Чистая
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 1
20 апреля 2024
Хвала актерам, режиссеру и всей творческой команде постановки!

Творческое объединение Театр Вахтанговский Практикум
ПРЕМЬЕРА спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» (по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах») на сцене Арт-платформы в Новом Манеже. Режиссёр - Ася Князева.

После просмотра замечательного и талантливого спектакля "Хвала котам" вспомнила старый анекдот: "Наши люди такие высококультурные, так тянутся к искусству, что даже морды друг другу бьют, чтобы попасть в БТ". Могу от себя добавить,что искусство имеет и неизведанную целительную силу: незрячие (до начала бесплатного мероприятия) зрители прозревают к моменту запуска толпы в зал со свободной рассадкой! Лично наблюдала чудо исцеления в Доме кино.

Вот и сегодня мы пришли на не детскую сказку про кота в сапогах. Всё чинно, благородно: костюмы сказочных героев сшиты согласно ранжиру(художник по костюмам - Екатерина Мирошниченко): король - в горностаевой мантии и в длинном парике с короной, принцесса - в голубом платье с нижними юбками, заезжий принц-жених - тоже в мантии, хотя ему далековато ехать из своего королевства, повар - в белом накрахмаленном колпаке. Сказочный кот, как и положено, разговаривает на человеческом языке, на ногах у него- чёрные высокие сапожки. Шут шутит, мудрец мудрствует, историограф документирует события в королевстве, кролик ловится в мешок.
Но всё время есть какие-то перебивки в сюжете: то зрители не найдут своё место согласно билету, то дамочки бурно аплодируют и требуют повторить монолог на бис. И все они садятся ближе и ближе к сцене, прерывают выкриками ход действия, даже готовы сами разыграть понравившийся диалог про трели соловья. Так мы и до финала не доберемся, а ведь хочется побывать на свадьбе принцессы и Маркиза де Карабаса.
А постановкв замечательная: энергия молодости бьёт через край, актёры успевают сыграть несколько ролей в пьесе, при этом, если бы они иногда не меняли костюмы прямо на сцене, зрители бы ни за что не догадались об их перевоплощении. Особенно был хорош Кот в исполнени Антона Власова: смекалист, в меру авантюрен, эстет! И загримирован Анастасией Богдановой на славу! Его игрушечный дублёр ни секунды не знал покоя на сцене: умывал свои лапки розовым язычком, вычесывал шерстку, мяукал на своём кошачьем языке.
Из декораций на сцене - почти хрустальные громоздкие люстры и стулья со спинками-вешалками. Королевский стул имел спинку в форме короны - очень красивое зрелище.
Из осколков двух пьес представителей немецкого романтизма создаётся новая реальность и творческая свобода, но кого? Зрителя или актёра?

Прямая речь.Ася Князева:
"Театр здесь – главное действующее лицо, а на первый план вынесен диалог между актерами и зрителями. Маски комедии дель арте, мейерхольдовское «Амплуа актера» – всё это находит отражение в спектакле, где, практическим путём изучаются различные формы актерского существования».
Спектакль полон иронии - лёгкой и остроумной насмешки над театром и действительностью,
постановка объявляет игру в остроумие.Смогут ли зал и сцена наладить взаимопонимание?
На самом деле мы попали из разряда зрителей в объект для творческого созерцания и рефлексии. Нас только огни рампы не освещали. Так что, если вдруг на одно место на этот спектакль окажется несколько билетов, знайте, что это - часть сюжета(за вами наблюдает скрытая камера).
Спектакль получился ярким, смешным, комичным - сплошное удовольствие наблюдать за происходящим сценическим и околосценическим действием. Хочется похвалить всех актёров за азартную игру и яркие образы! В спектакле задействованы два состава, и нам повезло увидеть на пресс-показе всех артистов. В первую очередь артистов в роли...зрителей. Потому что Король, принцесса и их подданные были точно настоящими - даже не сомневаюсь!
Отдельная благодарность режиссёру молодого театра Асе Князевой за обращение к произведениям классиков немецкого романтизма!
Творческое объединение Театр Вахтанговский Практикум
ПРЕМЬЕРА спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» (по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах») на сцене Арт-платформы в Новом Манеже. Режиссёр - Ася Князева.

После просмотра замечательного и талантливого спектакля "Хвала котам" вспомнила старый анекдот: "Наши люди такие высококультурные, так тянутся к искусству, что даже морды друг другу бьют, чтобы попасть в БТ". Могу от себя добавить,что искусство имеет и неизведанную целительную силу: незрячие (до начала бесплатного мероприятия) зрители прозревают к моменту запуска толпы в зал со свободной рассадкой! Лично наблюдала чудо исцеления в Доме кино.

Вот и сегодня мы пришли на не детскую сказку про кота в сапогах. Всё чинно, благородно: костюмы сказочных героев сшиты согласно ранжиру(художник по костюмам - Екатерина Мирошниченко): король - в горностаевой мантии и в длинном парике с короной, принцесса - в голубом платье с нижними юбками, заезжий принц-жених - тоже в мантии, хотя ему далековато ехать из своего королевства, повар - в белом накрахмаленном колпаке. Сказочный кот, как и положено, разговаривает на человеческом языке, на ногах у него- чёрные высокие сапожки. Шут шутит, мудрец мудрствует, историограф документирует события в королевстве, кролик ловится в мешок.
Но всё время есть какие-то перебивки в сюжете: то зрители не найдут своё место согласно билету, то дамочки бурно аплодируют и требуют повторить монолог на бис. И все они садятся ближе и ближе к сцене, прерывают выкриками ход действия, даже готовы сами разыграть понравившийся диалог про трели соловья. Так мы и до финала не доберемся, а ведь хочется побывать на свадьбе принцессы и Маркиза де Карабаса.
А постановка замечательная: энергия молодости бьёт через край, актёры успевают сыграть несколько ролей в пьесе, при этом, если бы они иногда не меняли костюмы прямо на сцене, зрители бы ни за что не догадались об их перевоплощении. Особенно был хорош Кот в исполнении Антона Власова: смекалист, в меру авантюрен, эстет! И загримирован Анастасией Богдановой на славу! Его игрушечный дублёр ни секунды не знал покоя на сцене: умывал свои лапки розовым язычком, вычесывал шерстку, мяукал на своём кошачьем языке.
Из декораций на сцене - почти хрустальные громоздкие люстры и стулья со спинками-вешалками. Королевский стул имел спинку в форме короны - очень красивое зрелище.
Из осколков двух пьес представителей немецкого романтизма создаётся новая реальность и творческая свобода, но кого? Зрителя или актёра?

Прямая речь.Ася Князева:
"Театр здесь – главное действующее лицо, а на первый план вынесен диалог между актерами и зрителями. Маски комедии дель арте, мейерхольдовское «Амплуа актера» – всё это находит отражение в спектакле, где, практическим путём изучаются различные формы актерского существования».
Спектакль полон иронии - лёгкой и остроумной насмешки над театром и действительностью,
постановка объявляет игру в остроумие.Смогут ли зал и сцена наладить взаимопонимание?
На самом деле мы попали из разряда зрителей в объект для творческого созерцания и рефлексии. Нас только огни рампы не освещали. Так что, если вдруг на одно место на этот спектакль окажется несколько билетов, знайте, что это - часть сюжета(за вами наблюдает скрытая камера).
Спектакль получился ярким, смешным, комичным - сплошное удовольствие наблюдать за происходящим сценическим и околосценическим действием. Хочется похвалить всех актёров за азартную игру и яркие образы! В спектакле задействованы два состава, и нам повезло увидеть на пресс-показе всех артистов. В первую очередь артистов в роли...зрителей. Потому что Король, принцесса и их подданные были точно настоящими - даже не сомневаюсь!
Отдельная благодарность режиссёру молодого театра Асе Князевой за обращение к произведениям классиков немецкого романтизма

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все