Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.4

Спектакль в Москве
Добрый человек из Сезуана

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
20 февраля 2013
Новый шедевр Юрия Бутусова

Техника Юрия Бутусова узнаваема: как и в сатириконовской «Чайке», на сцене стоит гримерка; коробка сцены до основания оголена, как в «Человек = Человек» в Александринке; классические мужские костюмы в сочетании с блюзовыми стандартами — это из шекспировской трилогии; брызги воды и дожди из разного рода субстанций — оттуда же. Все это осталось бы набором трюков, если бы не было оправдано с точки зрения природы крайне неподатливой пьесы Брехта.

Знаменитая притча о невозможности выживания доброты и необходимости быть жестоким ставилась в России с однозначным успехом единожды — больше полувека назад спектаклем о китайской проститутке Шен Те, избранной богами для культивирования добрых чувств, открылся Театр на Таганке. Результат сложнейших трудов переводчиков оказался тщетным — ритмически выстроенный оригинал на немецком мог быть адаптирован к русской сцене лишь с громадными потерями. Главным образом пострадали так называемые зонги — коронные песенные номера, резюмирующие содержание сцен, звучащие на русском лишь неказистым отголоском поэзии XIX века. Именно зонги в спектакле Бутусова актеры исполнили на языке оригинала, в сопровождении буквального перевода в титрах на задней стене. Произошло невероятное — Брехт зазвучал без привкуса неестественности, языковой неказистости, зазвучал чисто, уверенно, в полный голос.

Самая психологически сильная сцена — пронзительный речитатив на немецком языке в исполнении Александры Урсуляк, по лицу героини которой от слез растекается тушь: «Прогнило что-то в вашем мире, боги!» И когда этот поток отчаяния дополняется беззвучным хихиканьем миловидной девушки, представляющей собой, собственно, всех богов разом (Анастасия Лебедева), становится ясно, что в этом мире не бывает хеппи-эндов. Просто гаснет свет.

24
2

Отзывы

9
Марина Клевитова
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 13
2 февраля 2013

Спектакль хорош! Это очень серьезная работа.
Советую сходить на него тем, кто привык думать, искать, переоценивать, сопереживать и удивляться.
Тем кто хочет слегка повеселиться и провести с барышней приятный беззаботный вечерок на день святого Валентина ходить не советую.

Всю дорогу думала, как назвать в превосходной степени гения - не вспомнила...
У Бальзака в рассказе "Настойчивость любви" есть описание "что есть в мире любовь?" на двух страницах. Жаль, что моего словарного запаса не хватает, что бы высказать восхищение гениальностью Бутусова.
Отдельный восторг от хореографии ( порой казалось, что герои не танцуют, а волшебно перетекают из одного состояния в другое) и музыкального оформления (живая музыка - тонко чувствующие музыканты на сцене и эмоционально мощные вокальные, исполненные на высоком уровне, номера) .
Порадовала замечательная игра одаренных молодых артистов.
Особенно ярко играла талантливая Урсуляк Александра и очень трогательно смотрелась на сцене Лебедева Настя.
Слезы у меня текли в три ручья в финальной сцене, и не только у меня...
Финальные сцены в спектаклях Бутусова это отдельная тема, они эмоционально сильны, талантливы, необычны, пронизывают весь спектакль и создают целостность восприятия действа.
Юрий Николаевич, большое Вам спасибо за спектакль!
С уважением и любовью,
Клевитова Марина

И снова здравствуйте!
Вчера опять была в театре..
Второй раз смотреть спектакль мне оказалось сложнее, как не странно.
Первое действие сидела на последнем ряду партера, на втором перебралась обратно на первый ряд...
С последних рядов партера, хорошо видно всю картинку сцены, легко читается бегущая строка, но не видно трогательного момента, когда божеству бережно омывают стоптанные в кровь ноги, так и хотелось, что бы ее на мешки положили, как на пригорок, что бы все увидели и соприкоснулись с ней душевно...
А на первом ряду, как будто в самом действе находишься, и сопереживаешь больше...
О-о-очень длинным в этот раз показался монолог матери, о том, как сын устроился на фабрику..
Зато немецкие зонги, и вообще вся музыка сразу взрывались в сознании, как нечто сто раз услышанное, горькое и при этом невыносимо-буравящее твою душу, но очень сильное...
Удивляюсь и радуюсь, как Юрию Николаевичу удается найти столько необыкновенно талантливых молодых актеров, как Александр Матросов и Александр Арсентьев,
а игра Александры Урсуляк непередаваемо пронзительна, разрывающая душу на мелкие части, как трогательна и красива Настя Лебедева, как лучик осветляет она другую сторону души главной героини. Обе девочки прекрасны, и создают на сцене образ единого целого, как свет и тень.
Ведь полной темноты нет в природе, есть только отсутствие света....
А замечательная работа гениального хореографа Николая Реутова внесла свои яркие краски в этот черно-белый мир Брехта.

8
0
9
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1198
19 ноября 2017

Написать: "Сходите на "Добрый человек из Сезуана" в театр им. Пушкина - значит, не написать ничего. Любителям Ю. Бутусова посвящается........ Те же приемы: белое-черное-красное, вода, мука, двери, искусственные цветы, велосипеды (как в "Сне об осени" Ленсовета), черная краска на лицах, красная помада на лицах. Я улыбнулась когда вместо дождя посыпалась крупа (не знаю, какая именно). Пробило меня ближе к финалу на сцене судебного разбирательства. Очень красивая живая музыка - музыканты стараются, ни одной фальшивой ноты! Александра Урсуляк показывает всю мощь своего таланта! Сильная роль и ее прекрасное воплощение! Класс! Сильно!!! Особенно песни на немецком подчеркивают тоталитарную идею рабского труда. Очень понравилось!

5
1
1
slav_2000
58 отзывов, 77 оценок, рейтинг -48
4 ноября 2014

Шли на спектакль, ожидая очень хорошего впечатления. Вокруг были ассоциации со спектаклем-легендой, Театром на Таганке, Высоцким...

Началось. Началось с "вешалки" - вход в зал через очередь, как на вокзале. Крайне плохая организация (держали двери до без десяти семь закрытыми). Ворчащие бабки, у которых люди отказывались покупать программки.

Вот свет погас. И вместе с ним погасла надежда увидеть что-то положительное. С первых минут спектакля возникло ощущение: "Как же так? Где же спектакль-легенда? ЧТО ЭТО???" Все первое действие старались бороться с собой и найти хоть что-то положительное в представлении.

Постановка современная, и ее можно охарактеризовать одним современным словом - ОТСТОЙ.

Игра - дрянь, как здесь уже верно заметили. Постановка - туда же.

Это второй спектакль за несколько лет, с которого ушли после первого действия.

6
2
1
Наталья
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
2 февраля 2013

Ужасно. Сплошное кривляние. Водонос (Матросов А.) это просто пародия на М. Галустяна в роли Джамшута. Как можно ТАК не уважать зрителей !!! Как можно самим ТАК опуститься. Смотрели и думали до чего же зависимая у актеров профессия - вот так вот в угоду бездарного режиссера кривляться перед зрителями. Безобразие. Стыд и срам.
ОТВРАТИТЕЛЬНО. Ушли в антракте и мы были не одни.

7
3
9
Ая Ая
122 отзыва, 185 оценок, рейтинг 259
5 февраля 2015

Все, что я могу сказать про этот спектакль - это ВАУ! )
Как хорошо, что я перетерпела желание уйти в течение первых 15 минут и все-таки досмотрела до конца. Это очень интересное действо! Живая музыка.
Супер-супер игра исполнительницы главной роли Александры Урсуляк.
Третий день пребываю под впечатлением

4
1
...

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все