Главный пензенский кукольный театр ставит Славомира Мрожека. В абсурдистской пьесе про окулиста и двух сводящих его с ума гостей сюжетообразующими персонажами в версии Владимира Бирюкова становятся кукловоды. При этом время перенесено в эпоху советского застоя с присущим бурчанием Брежнева и песнями Высоцкого из радиоточки. В этом смысле выбор московской площадки для показа — дом советского постмодернистского буддизма, театр «Около» — стопроцентное попадание.
Кукольный, Драматический |
16+ |
Владимир Бирюков |
Меня так никогда не волновали в кукольном театре - они напугали, дали пищу для размышлений, поднесли близко зеркало и высказались на важную и почему-то редкую для театров тему - тему человека, обычного и злого, человека читающего и не умеющего читать. Это спектакль о том, как зло подавляет человека читающего, делает из порядочного непорядочного, о том, как появляется страх, как сила и зло побеждает. Куклы делают эту абсурдистскую историю Славомира Мрожека страшной и наглядной. Марионетка не может выпасть в окно - её актёр держит. Но режиссёр умеет решить эту вроде непосильную задачу. Кароль летит в окно в темноте. Зритель не видит, но зритель знает.