Студия Soundrama ставит раннюю пьесу Юрия Клавдиева как настоящий музыкальный боевик — в сопровождении двух роялей, саксофона и с хоровым пением. У двух тольяттинских старшеклассниц, решивших опробовать на прочность моральные устои местной общественности, перед лицом реальной смерти происходит переоценка ценностей. Лексика, музыка и логика сюжета — привет из 90-х.
Драматический |
18+ |
Владимир Панков |
1 час 30 минут, без антракта |
Зрители начали покидать этот спектакль где-то на 15 минуте, причем проходить приходилось прямо по сцене рядом с актерами. И я могла их понять - несдерживаемый мат, непонятные перемещения на сцене, ощущение треша и абсурда... Изнасилование, примитивные диалоги... Я даже залезла по ходу пьесы в интернет, чтобы перечитать отзывы с Афиши и ипонять, зачем же я пошла на него. Но... Ближе к финалу все стало яснее. Как обычно, каждый выносит из дейста что-то свое. Для меня это - попытка восстания женщин против уродов-мужчин, злобных, примитивных, похотливых, не умеющих понять и оценит женщину. И в таких условиях женщина тоже становится примитивной, жестокой, несчастной. Нет перспективы, не к чему стремится, потолок слишком низок. Не для кого жить, поэтому и возникает желание смерти. Но в этом тупом мире все же именно женщина замечает отсутствие движения, отсутствие будущего и натоящего - "ничего не происходит", как говорит одна из героинь. И эти девочки все время меняются, хоть имена у них одинаковые, это как раз говорит о том, что это отнюдь не частная история, она - обо всех нас. Женщина (молодая, юная даже) пытается получить свободу, но как-то извращенно - через избиение какого-то старика и лесбийские опыты. И ошибочно поланает, что она стала выше этого "мужского" мира. Но как бы ее так! Слишком она возомнила себе.. И часа не пройдет с момента обретенной свободы - как будет жестоко унижена и изнасилована "мужским" миром... Просвета нет..
Все же спектакль оказался не столь глупым и примитивным, как показалось изначально. Но все же, полагаю, что вполне можно было избежать чрезмерного употребления ненормаиивной лексики.
Превосходная работа. Острая жесткая пьеса, изобретательная и остроумная режиссура, прекрасные актрисы и актеры, мощная и красивая музыка, стильное и эффектное шоу - полтора часа драйва вам обеспечено. Или ужаса - сцены секса и насилия, ненормативная лексика в ассортименте, сигаретный дым и децибелы поселковой дискотеки прилагаются. Жизнь гопников как метафора национального менталитета. Беспросветное прошлое, дикое настоящее и темное будущее - но зато с таким мастерством, страстью и блеском, что жизнеутверждающий пафос возникает сам собой.
Частная история, никаких политических аллюзий и социальных обобщений. Сюжет вроде есть, но не очень важен. Две немолодые женщины вспоминают себя, как жили, как хотели и что получилось. Одновременно несколько молодых ребят и красивых девушек на той же сцене живут, хотят и имеют - но совсем не то. Казалось бы, на то они и гопники - пусть получают по заслугам, но ведь мы, зрители, совсем не гопники, а у нас все точно так же уже сотни лет и перемен к лучшему не намечается. Пора бы понять, почему. И хорошо бы успеть до того момента, пока это увлекательное шоу не закончилось естественным образом.
Дипломная работа теперь уже бывших студентов курса Гаркалина в РАТИ.
Даже если кому-то сюжет покажется излишне чёрным, то всё равно трудно будет оторваться от происходящего на сцене камерного зала. Постановка в лучших традициях Саундрамы. Много красивой музыки, сильные голоса, души нараспашку, оголённый нерв и океан эмоций гарантированы.
Спектакль сильный и, что называется, бьет по нервам. Очень натурально воспроизведена эмоциональная и ментальная составляющая досуга (а может быть стиля жизни вообще) современного нам поколения. Узкий кругозор, жестокость, примитивность, депрессивность, никчемность. Как бы очевиден педагогический дефицит. Мы постоянно сталкиваемся с этими явлениями в обычной жизни. Поэтому, встретиться с квинтэссенцией грубой реальности в театре, где используются мощные художественные приемы, для меня было несколько избыточно. Но с другой стороны - не все ж Моэма с Шекспиром смотреть, да куртуазных маньеристов почитывать...
Замечательные все-таки актеры из театра им. Гоголя (две дамы - двойники девчушкам). Спектакль может дать волю рассуждениям о судьбе женщины и девушки в наше российское время... В башке - поле с пчелами: то ли в Норвегии 1000 людей замочить, то ли Храм спалить, но всё это сделать по-деревенски, по-шукшински... Чему только в школах и семье это молодое поколение учат, когда ни идеи, ни совести, ни ума! Но это не об авторах и актерах... Они - молодцы!