На сцене — «черная комната», классическое пространство для экспериментов. Тридцатилетний Роман Феодори, чьим энтузиазмом и изрядным талантом возрожден из пепла красноярский ТЮЗ, в Перми поработал с не меньшей отдачей и фантазией. Текст Гете он интерпретирует нещадно, но далеко не бессмысленно. Молодого горячего в своих страстях Фауста и циника Мефистофеля играет один актер, Фауста-мудреца, Мефистофеля-афориста, а также Бога из пролога — другой. Здесь также появляются четыре Гретхен-Маргариты: невинная девочка, влюбленная девушка, порочная молодая женщина и безумная детоубийца. По сцене бродят монахини, оборачивающиеся ведьмами и склоняющиеся, точно Мадонны, над телом, препарированным Фаустом. Сущности меняют формы, формы меняют сущности — но трагедия человека, для которого на земле остается слишком много убийственных ограничений, прочитывается довольно внятно.
Драматический |
Роман Феодори |