Москва
7.5

Спектакль
Портрет Дориана Грея

Постановка - Театр им. Ермоловой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Ученик Серебренникова осовременивает Театр Ермоловой

Киберхудожник (Ярослав Рось) создал видеопортрет сияющей души невинного красавца (Сергей Кемпо); тот попал под влияние демонического представителя элиты (Олег Меньшиков) и сразу отправился в богемный притон. Постановка Александра Созонова стала испытанием на прочность для Ермоловского, подобных технологий раньше не видавшего. Громождение технических решений здесь оправданно — вышла внятная проекция романа на современность. Перед спектаклем лучше перечитать книгу — текста часто не слышно за грохотом музыки.

Драматический
16+
Александр Созонов
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
8 мая 2013
Ученик Серебренникова осовременивает Театр Ермоловой

Александр Созонов — один из четырех режиссеров с курса Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ — настоящий медиаманьяк. Ни один его спектакль не обходится без видеопроекций, микрофонов, грохочущей электроники и сложных световых партитур. Вот и «Портрет Дориана Грея» стал испытанием на прочность для постановочной части Ермоловского, подобных технологий не видавшего за всю свою историю. И планку эту театр выдерживает едва-едва: следить за тем, как актеры реагируют на переставший работать микрофон, не менее интересно, чем за их игрой.

Из уайльдовского романа можно сделать манифест совриска («Всякое искусство совершенно бесполезно»), трагедию об иллюзорности мира («Того, во что твердо веришь, в действительности не существует») и даже мистический хоррор. Созонов же пошел путем самым сложным — отказался от интерпретации материала, предоставив зрителю разбираться в полифонии смыслов, и пустил в ход все подвластные театральные средства на его актуализацию. Дредастый киберхудожник (Ярослав Рось) создал видеопортрет сияющей души невинного красавца (Сергей Кемпо); красавец попал под влияние воландоподобного представителя элиты (Олег Меньшиков) и первым делом отправился в богемный притон, минуя фейсконтроль.

Обилие технических решений лишь подчеркивает фактуру романа: пошлое — пошло, красивое — красиво, жуткое — жутко. Актеры же во всем этом призваны сыграть, по сути, обыкновенный драматический спектакль. И здесь обнаруживается подводный камень: на фоне движущихся экранов и полотен ядовито-зеленого хромакея — удручающе любительская и неуклюжая актерская игра. За исключением нескольких внятно решенных и отточенных сцен (главным образом с участием Меньшикова), спектакль выглядит как череда сырых этюдов, текст путается, проскальзывают фальшивые интонации. Но с главной задачей — спроецировать «Портрет Дориана Грея» на современный мир — Созонов справился. Кишащие на экране черви и торжествующий логотип Dolce & Gabbana (читай: Dorian Grey) могут показаться радетелям «классики» непозволительным хамством, надругательством над Уайльдом. Но оправдать режиссера можно уайльдовскими же строками: «Есть только два явления, которые еще остаются необъяснимыми и ничем не оправданными: смерть и пошлость». И через несколько страниц: «Как черви пожирают мертвое тело, так пороки Дориана Грея будут разъедать его изображение на полотне». И слова эти со сцены произносятся. Другое дело, что произносятся они либо невнятно, либо тихо, либо в отключившийся на самом интересном месте микрофон.

6
0

Отзывы

9
Иван Абрамов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 12
7 апреля 2013

Ув. Ольга Серебрякова!
Мне интересно, Вы в каком веке живёте? Наверное ещё в 19-ом.
Я приведу слова господина Меньшикова с пресс-конференции: "Не ждите от спекткля легкости, спектакль сложен для понимания." Это часть его цитаты. Да, на сцене есть современные мультимедийные технологии, но извините, каждый режиссёр видит постановку по своему, А. Созонов увидел постановку этого спектакля в современном стиле и перенёс своё видение на сцену.

Игра актёров. Весь спектакль смотрел с интересом, актёры играли выразительно, с душой и проникались каждый в своего героя настолько глубоко, как будто сами переживали эту самую жизнь. Господин Меньшиков на высоте, Кемпо сыграл Дориана Грея очень хорошо, Порадовало то, что в эпизодах участвовали г-н Андреев и г-жа Назарова, было приятно на них смотреть.

Современные технологии. Необычно. В спектакле смешаны стили высшего света начала века и современное время. Художник Безил творит картины уже не на холсте, с помощью кистей и красок, а с помощью цифровых технологий, что вносит в спектакль свою изюминку.

Для любителей "Классики жанра" которые ждут от спектакля костюмов и кринолинов начала 20-ого века, этого нет. Есть современность.

Мои итоги о спектакле. Только плюсы. Спектакль не всем будет по нраву, но свою аудиторию он непременно найдёт. А брызгать извините слюной и кричать что спектакль хуже некуда это неправильно. У каждого человека есть своё мнение. Хотите его получить - сходите на премьеру и посмотрите постановку своими глазами.

13
1
3
Ольга Серебрякова
15 отзывов, 13 оценок, рейтинг 27
27 марта 2013

25 марта на сцене театра им.М.Н.Ермоловой прошла премьера , а точнее предпремьерный показ , спектакля "Дориан Грей". Не буду скрывать, что это один из моих любимых романов прославленного автора, и идя на спектакль, где в одной из главных ролей блистает О.Меньшиков, я была в предвкушении грандиозного театрального события сезона.

Сразу скажу, что давно не испытывала такого разочарования и недоумения. Даже не знаю, как все это описать. Весь спектакль представляет собой набор современных компьютерных технологий, аля матрица, невразумительной компиляции сцен , и что самое печальное, совершенно странное воплощение образов главных героев и их действий.

Я абсолютно не приняла того, что художник Бэзил представлял из себя невротика с дредами на голове, писавшего ( а точнее снимавшего на камеру, как Дориан бежит на беговой дорожке)свои произведения на ноутбуке, в том числе и портрет Дориана(?!?!).

Да- да , в этом спектакле вы не увидите портрета прекрасного юноши , а вместо этого все страдания и пороки истерзанной души будут переносится на матричную тень , в виде мерцающего человека на экране, которая хранится на флешке.Современно, не правда ли ? И это лишь малая часть абсурдных режиссерских воплощений в этом спектакле.

Абсолютно не вдохновил и актер , играющий Грея. Нет ни неземной красоты, статности. Ничего. Низенький, невыразительный, с ординарной внешностью. И что самое интересное в его образе , это то , что выходя он читает рэп в джинсах с мотней,толстовке и вязаной шапочке , а на глазах черные очки. Типичный представитель лондонского высшего света)

Често скажу, если бы не Меньшиков , ушла бы после первого акта, но он великолепно играет.Было такое ощущение, что лорд Генри ( Меньшиков) отдельно - совершенно изумительное исполнение роли, а все остальное -отдельно. Не оставило равнодушной и появление в одной из ролей Андреева, повеяло нестареющим мастерством. Собственно это все достоинства этого спектакля.

Я не понимаю, за что так Оскара Уальда. Мне НЕ жаль потраченного времени и денег, потому что чтобы ругать , надо знать и видеть собственными глазами. Но мне жаль , что такой прекрасный материал поставлен так бездарно.

Новаторские решения, игру метафор и нестандартного видения спектакля нужно воплощать либо талантливо , не убивая сути , а главное смысла, либо не браться вообще .
Это мое личное , субъективное мнение.

7
0
1
Екатерина
2 отзыва, 0 оценок, рейтинг 1
24 февраля 2015

22.02 посетили театр Ермоловой, спектакль портрет Дориана Грея, шли, разумеется только ради Меньшикова. До этого несколько лет назад были на его спектаклях Игроки и 1900, получили огромное удовольствие и от постановок и от игры актеров, поэтому в и этот раз без всяких сомнений и не читая отзывов ) взяли билеты и пошли на этот праздник культуры и искусства)! Честно говоря, я была уверена, что это классическая постановка, Ну это, товарищи, оказался какой-то кошмар. Начнем с декораций и реквизита: строительные леса, беговая дорожка-тренажер, шредер для бумаги), осевой промышленный вентилятор, рамка-металлоискатель, инвалидное кресло с электроприводом, и огромная плазма 140 дюймов, собственно на которой типа был изображен сам портрет, а так же изображения с видеокамер, которые актеры периодически снимали безобразие творящееся на сцене.Далее сюжет- действие происходит то в ночном клубе с шестом для стриптиза, то тело обнаженного художника красят зеленой краской, то художник оказывается "очень сильно любит" Дориана Грея,то мужики выходят на высоченных каблуках и все это под логотипом DG, который мне сильно напомнил Логотип дольче и габанна, наверное чтобы усилить ощущения пошлости и никчемности всего происходящего. Вообщем Оскар Уайльд и Еромолова раз тридцать перевернулись в гробу, а Роман Виктюк и Ганин нервно курят в сторонке. Такого кошмара наверное в театре не видела никогда. В зале безумная духота, вентиляции в зале никакой. спектакль идет 2 часа 50 минут, и антракт примерно через 2 часа. Изнывающий народ либо покидает сие заведение в антракте, либо толпой идут в буфет, чтобы напиться воды за бешеные деньги. Жаль потраченного времени и денег.

5
0
5
Vladislavs
77 отзывов, 743 оценки, рейтинг 261
14 мая 2013

Сложно говорить в данном случае о современном прочтении романа Оскара Уайльда, актуальность делают вовсе не джинсы на Дориане, бегущем по беговой дорожке навстречу художнику с видеокамерой, тело которого выкрасят в конце зеленой краской, и не злоупотребление мультимедиа.
Тут мы читаем буквально слово в слово, идем за действием след в след, только охватываем общую картину и плаваем на поверхности, стараясь не вдаваться в детали и мелочи. Хотя на самом деле из этих мелочей и складывается Главное.
Но Главное для режиссера, по всей видимости, не так уж и важно. Он как выпускник, демонстрирующий свою дипломную работу, с гордостью показывает все, что он умеет, все, чему его научили, при этом одновременно. Все это прекрасно, только в момент, когда изменяет чувство меры, становится смешно и даже как то неловко. На сцене висит не ружье, а все сто ружей, только вот когда ни одно из них не стреляет, остается недоумение – зачем все это нужно.
Многослойность романа уходит на второй, если не на третий план, важным становится что то совсем другое, и не покидает ощущение, что сам режиссер не знает что именно.
Ну, нашалил карапуз, не кричать же на него истошно? Тем более, что в целом скроено ладно, подлежит подгонке и спустя какое то время будет сидеть почти идеально.
Единственное на кого хочется кричать, так это на людей, ответственных за звук. Три с половиной часа пенопластом по стеклу (а именно такой эффект от отвратительно работающих микрофонов, которые на разные лады у разных актеров живут собственной жизнью, назначение которой вовсе не в том чтобы до зала донести произносимые актерами фразы) превращаются к концу просто в бесконечную пытку.
Послевкусием остается усталость и ничего кроме нее.
Возможно, через год или два, технику победят техники и вот тогда можно будет, не отвлекаясь, извлекать потаенные смыслы в постановке режиссера Созонова, пока же они не очевидны. Пока что все сыро, очень очень сыро.
Ну и хочется отметить работу Кемпо, а пятиминутное появление на сцене Владимира Андреева это просто драгоценный подарок.

5
0
6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
22 июля 2022

Эффектная и шумная, но пустоватая постановка с Олегом Меньшиковым в роли лорда Генри (спешите видеть Костика из «Покровских ворот» в инвалидной коляске, а также в зрительной ложе) и с затерянным в тени старшего товарища Дорианом. Еще тут много интересных технических примочек.

5
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все