Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Спектакль
Участь Электры

Постановка - РАМТ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Участь Электры – афиша
  • Участь Электры – афиша
  • Участь Электры – афиша
  • Участь Электры – афиша
  • Участь Электры – афиша
Драматический
18+
Алексей Бородин
2 часа 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Ада Карина
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 18
27 марта 2013


Декорация потрясающая. Редко увидишь такую гармоничную сценографию в московских театрах. Что касается актерской игры и постановки... за 3 с +++ часа у всех зрителей возникло единодушное желание - скорей бы все умерли! По ходу действия в зале начали возникать посторонние монологи и диалоги, над трагической судьбой героини неприкрыто смеялись. Ни один актер своей игрой не вызвал сочувствия. Платья, прически, искусственные цветы - красиво, да, кто-то постарался на славу. Но герои...кто будет сочувствовать вашим завитым кудрям, вашей полосатой шляпке с перьями, если вы не умеет играть? В общем, шляпки не работают. Лучше б голыми играли - хоть какой-то эффект.

6
0
3
Olga Pi
18 отзывов, 135 оценок, рейтинг 29
29 ноября 2013

Неимоверной красоты декорации с чрезвычайно органичным звуковым рядом. А посреди всей этой радующей глаз красоты - кучка надрывно кричащих и подвывающих актеров, непростительно переигрывающих и недоигрывающих одновременно бесконечно нудную и муторную пьесу на радость старику Фрейду. Высидеть 3 часа очень непросто. Спасают частые антракты (их, благо, аж два) и мороженка в фойе.

4
0
9
Irina Gulneva
42 отзыва, 57 оценок, рейтинг 65
5 апреля 2014

"Участь Электры" в РАМТе смотрела почти полтора года назад, в дни первых премьерных показов. Однако, увидев в FB анонс о вводе на роль Эзры Мэннона Ильи Исаева - тут же купила билет на 4 апреля!

В памяти всплыл, как мне тогда показалось, главный "герой" спектакля Алексея Бородина: огромный, черный, сложной конструкции, вращающийся Дом. Легко и изящно он трансформируется, то обнажая свою многокомнатную душу, то скрывая ее, а в нужный момент превращается в корабль. Но суть остается неизменной - это гигантская шкатулка с секретами, только вместо них - скелеты. За перевоплощениями этого дома вновь весь вечер с восхищением наблюдала, все три акта. Черные стены, белые вазы с белыми цветами, затем вместо цветов - сухие ветки, затем вазы становятся тоже черными, и появляются черные цветы, чтобы уже окончательно сгинуть в этом огромном всепожирающем чреве. Гениальная работа художника Станислава Бенедиктова. И только лишь один раз дом попытался вырваться из своего черного образа, когда Орин/ Е. Редько воскликнул - свет! пусть будет в доме много света! И дом ... попытался взлететь и наполнился воздухом - ровно на одну минуту, потому что нет в нем воздуха, нет света, нет жизни. Она вытекает из него, по капле, с каждым новым "белым лицом" становящихся мертвыми персонажей. И выстрелы - сначала - салют, но затем только пули, только в цель, прямо в сердце. И лишь портреты на стенах этого дома становятся зловещее и мрачнее.

Илья Исаев появляется на сцене с первых секунд, на таком же мрачном портрете, и трудно отвести взгляд от его суровых глаз. Эзра Мэннон - хозяин, властный, уверенный, сильный, обожаемый дочерью, ненавидимый женой. Вот он вошёл, Илья, и спектакль зазвучал - роскошным мощным аккордом, задавшим правильный тон.Он вернулся, стиснул жену в объятиях, и я только одно не могла понять - как можно не любить его? Эффектная, словно с обложки голливудской афиши, Кристина/Янина Соколовская, так затрепетала, что показалось, и она на секунду засомневалась! Хотя, Адам Брандт/Алексей Веселкин, преемник, конечно, достойный - романтик!

Странная история, полная безысходность, невыносимость бытия, невозможность счастья. Ритм спектакля задают свет и музыка, и они же подчеркивает его трагичность. Стук кастаньет похож на торопливый бег смерти, или на хлопанье дверей-крышек дома-шкатулки. Щемящие звуки скрипки, словно ветер, завывающий в опустевших огромных комнатах и в саду. Гигантская луна, то заливает Дом мертвым светом, то скрывает в мрачных, словно шепчущих что-то тенях. Прекрасная работа художника по свету Андрея Изотова.

Отчаянная, раздираемая противоречиями, и так пытающаяся устроить свое счастье Лавиния/ Мария Рыщенкова. Как выросла актриса в этой роли! Ее Винни ведет сложную борьбу с собой, со всеми этими Мэннонами, теряет любящего и всепонимающего отца, и в своей страшной мести - мать, брата и, наконец, себя. За нее болит, ноет сердце. Она, Электра, из ревнивой девочки-подростка перевоплощается в красивую, так похожую на свою мать женщину, жаждущую любви, счастья, но участь ей предстоит иная. Без крика и "спецэффектов", Мария, словно камертон, настраивает зрителей на высоту своего искусства. Кажется, до последнего мгновения, зрители не хотели верить, что и ее лицо покроет белая маска. Слышали бы вы этот горький вздох огромного зала...

В спектакле и молчание красноречиво: как входил в кабинет отца, смотрел на портреты, как, съежившись, забился в угол Орин/ Евгений Редько, как отчаянно и решительно писал свою исповедь: лицо, в свете свечи, тонкие пальцы, поднимающие рассыпавшиеся листы...

У спектакля есть послевкусие, хочется подумать, понять почему, остановить в себе разрушительные эмоции, настроить свою жизнь. И как же прекрасно, что в театре, в этом лучшем из миров, есть разное, и каждый может выбрать своё.

3
0
9
Виктория Комарова
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 19
23 февраля 2014

Действие происходит в США во время конца Гражданской войны, после гибели президента Линкольна (1865). В центре сюжета - семья судьи и бывшего мэра города Эзры Мэннона. Он и его сын Орин должны вот вот-вернуться с фронта. Их ждут Миссис Мэннон и ее дочь Лавиния.
Мать и дочь не ладят между собой. К Лавинии сватается друг ее детства Питер. Но сама она, похоже, влюблена в некого капитана Бранта, который оказывается любовником ее матери. Таким образом любовный треугольник превращается в объемный: Каждый герой пьесы влюблен в кого-то, кто не отвечает ему взаимностью.
Далее сюжет развивается в духе трагедии Еврепида "Электра" : жена, в сговоре с любовником, убивает своего мужа. Ее дети мстят ей за это и убивают любовника. Однако спектакль выходит за рамки античной трагедии. Его осложняют добавленные мотивы странных, преступных отношений матери и сына, подсознательное желание дочери занять место матери. В конфликт вплетается любовь ради мести и месть ради любви.
Нельзя не отметить потрясающую игру актеров Марии Рыщенковой (Лавинии) хочется верить, потому, что она говорит не сценическим, а самым обычным, сдержанным и ровным голосом. Янина Соколовская же (сыгравшая ее мать Кристину), напротив, по-сценически игрива, эксцентрична, властна. У зрителя невольно возникает странное чувство по отношению к ее героине - смесь страха и презрения. Должно быть, именно это должна чувствовать по отношению к матери и Лавиния.
На мой взгляд, актеры, исполнившие роли отца и сына подобраны не очень удачно. Не совсем заметна разница в возрасте между ними, а Кристина и вовсе кажется моложе сына. Однако каждый из актеров безукоризненно исполняет свою роль.
Я рекомендую этот спектакль тем, кто любит творчество, поднимающее серьезную проблему и заставляющее задуматься. Это совсем не кровавый спектакль. Однако если вы ждете от спектакля того, что американцы называют "fun", развлечения, то, возможно, вам стоит сходить на другой спектакль. Я же получила от его просмотра настоящее интеллектуальное удовольствие.

3
0
5
Elizabeth
37 отзывов, 187 оценок, рейтинг 81
21 февраля 2015

Из плюсов - потрясающая сценография. Благодаря ей 3, а не 2 звезды. Изумительная картинка в каждый момент спектакля, каждая сцена как будто в новом пространстве при довольно лаконичной декорации. Конструкция трансформируется в самые разные виды помещений. Это красиво, это хорошо и зрелищно. Стиль в костюмах, декорациях, во всём.
Хороша идея с белыми цветами, которые сохнут, исчезают и становятся черными.

Убивающий всё минус - актёрская игра. Очень тяжело три с лишним часа смотреть спектакль, в котором ужасно играет главная героиня, ее отец, ее мать, ее любовник, ее брат (особенно брат), ее жених - все ! неисренне, как первокурсники какого-то зауральского театрального института или выпускники драмкружка. Казалось, что РАМТ сильный театр.. это просто халтура. Зрители открыто смеются в моменты, которые вроде как должны быть драматическими, сами артисты от этого смущаются, не понимая, что смешного они сделали и почему на самоубийство реагируют смехом. А всё просто - это сыграно фальшиво и оттого театрально-напыщено и смешно.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все