Москва
8.2

Спектакль
Заходите-заходите

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Вся жизнь за те два часа, пока варится мясо

Стажер «Мастерской Петра Фоменко» Юрий Буторин поставил инсценировку романа Меира Шалева «Как несколько дней». Два актера, четыре диалога, четыре трапезы. Владимир Топцов и Николай Орловский играют отца и сына, не уверенных в своих родственных связях. Они встречаются каждый раз спустя долгое время — мальчик становится мужчиной, а отец умирает. Но это не мешает им варить мясо в ходе всего спектакля. В диалогах раскрывается глубокая драма почти с библейским сюжетом о непорочном зачатии ребенка и смерти матери.

Драматический
16+
Юрий Буторин
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
13 октября 2017

Спойлер. Если не хотите спойлера, прочтите лучше рецензию предыдущего автора. Если нечем занять вечер и хочется актерской игры. История молодого человека и "одного из его отцов" - четыре встречи, воспоминания матери молодого человека и возлюбленной его отца. Евреи. Если не претит национальный вопрос, возможно посетить. На старой = малой сцене (где близость актеров неоспоримое преимущество). Интерактив с варкой супа - сидела в первом ряду и с ужасом наблюдала какие продукты режутся на четыре части и кладутся в кипящую воду. А потом запах.......Слюнки потекли.... Превосходный запах свежеприготовленного блюда - нигде так не ведут спектакль как "Заходите - заходите": и рассказ, и суп! Open kitchen! Да, и прочтите предыдущий отзыв - спектакль ни о чем: история одной семьи, коих тысячи. Девушка (имея сына) не вышла замуж за Якова потому что Ангел Смерти пришел к ее сыну и не забрал сына, потому что его звали "Дедушка". Ангел Смерти ушел одураченный ни с чем. Через две недели Ангел Смерти пришел и забрал саму Возлюбленную....

5
0
7
Ivan Vasilyev
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 32
26 октября 2012

Философская еврейская драма на кухне, как кажется, на первый взгляд.
Наверное, всем известен прием - доказательство от обратного. Попробуем применить его сейчас и здесь.
Начнем со стержня – драма. Шуток здесь нет, это точно, если только случайно, пара-тройка и для выборочного зрителя. С другой стороны, странно, но от такой, если и драмы совсем не хочется плакать, страдать, печалиться. Она какая-то иная и вызывает скромную улыбку, а на душе - не горесть, а светлую и приятную, но грусть. Актеры не утруждаются игрой, они просто живут своими персонажами и их жизнями, без напряжения и какого-либо труда они сливаются с игрой и невозможно различить после двух минут их разговора, что это - театр или реальность, но драма остается драмой. И, казалось бы, в ней и затрагиваются такие серьезные аспекты – несостоявшейся, или даже несбывшейся любви, ярко выраженной свадебным платьем ручной работы; столкновения поколений родителей и детей в разные периоды их жизни; непонимания принадлежности родства (отцовства) к той или иной семье и даже смерти, настоящей смерти.
Да, эти аспекты глубоки, очень сложны в изучении и не имеют однозначных решений, но здесь они настолько легко перескакивают друг через друга, что просто не замечаешь, что эти сложные, решаемые веками философские проблемы, на самом деле не являются незыблемыми столпами или глыбами. Ведь очень просто можно их обсудить, оставить без решения и продолжить жить дальше, без осадка, просто жить. И мы понимаем, что даже в таких многослойных философских вопросах можно не утонуть, а перенести их в другую, иную плоскость и, наслаждаться своей жизнью, упустив их из виду, хотя бы на время. Но, ведь можно…
А, евреи? Отличная подборка имен, и на этом все. Ни колоритного акцента, ни привычных ужимок и «-таки» национальной экономии на всем. Это осталось за бортом, и, в то же время, всем четко и ясно, что это именно представители еврейской нации, а помогают этому лишь имена и ничего более. Странно и непривычно для такого-то народа, но это так.
Кухня. Вот, с этим поспорить сложно. Да это, кухня, настоящая кухня, на которой в течение всего спектакля даже готовится на плите некое варево и запах к окончанию действия доносится до последних рядов маленького зала старой Мастерской. И все разговоры ведутся за «трапезами», здесь, на кухне. Но, это разве кухня – это то место, где не только готовят пищу, кушают и пьют, здесь еще и спят, танцуют, умирают… Разве ж, это кухня?
Отличный актерский дуэт и молодой режиссер, без революционных инноваций, но все же представили зрителю новый вид театрального действия. Сходите, и за полтора часа получите множественное «заходите-заходите» и светлую и немного грустную улыбку.
А уж если и называть иначе, то «заходите», посмотрите и послушайте: диалоги двух людей разных поколений из Израиля, трапезничающих и имеющих общие темы для обсуждения. Это интересно.

5
0
9
ARiadna Ra
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
11 июня 2014

Спектакль по Меиру Шалееву «Заходите-заходите» показался мне очень сочным. Персонажей на сцене всего два, но перед глазами зрителя встает весь израильский городок, с его многообразием характеров и лиц. Действие разворачивается в прошлое. Зейде с самого начала корит себя, почему же он так и не раскрыл отцу главный секрет, и мы уже знаем, что Яков, его отец, умер. Но интрига сохраняется до конца. В течение «четырех трапез» отца и сына в воображении проявляется все больше и больше деталей странной истории: почему мать Зейды не пришла на свадьбу с этим отцом.
Спектакль оставляет послевкусие теплой грусти. Он о том, что жить нужно сейчас. Обратите внимание, сколько птиц было у Якова, он выпустил их всех. А замысел режиссера подчеркивает, что главную птицу - свою душу - он так и не успокоил: все пространство сцены заключено в прутья клетки, они изгибаются над героями вместо крыши.
Кстати, о пространстве. Кажется удачным решение движущейся полки, на которой засыпает Яков, и стола перед ней, который то превращается в ручей, то в площадку для танго, то служит по назначению свадебным столом. Смотреть на героев увлекательно и интересно. В который раз проникаешься глубоким чувством настоящей любви, преданности пусть она и приносит несчастье, и заковывает в прутья.
Заходите в Мастерскую на четыре философских ужина, это определенно стоит того.

2
0
9
treska2000
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
9 июня 2014

Сразу хочу сказать,что люблю я театр Петра Фоменко, хоть публичные признания в любви и пошлы. Как среднестатистическая мещанка, подчеркну два весомых псюса театра. Это удобные стулья и хороший репертуар. Если кратко, удобно и интересно! Ваш кавалер не заснёт.

"Заходите-заходите" хорош уже тем,что этот спетакль малого формата. От этого уютно и эффект присутствия силён. Да и в конце концов, можно лица прекрасных актёров разглядеть. Мелочь, а приятно.

Спектакли,поставленные по полноценному произведению с прорисованными героями и проработанными деталями, не укорить в скудности диалогов и образов. А в данном случае и сюжет динамичен. Да здравствует Меир Шалев!

Спектакль проходит на одном дыхании. А если вы осмелитесь и вдохнёте второй раз,то почувствуете запах еды. Точнее мяса, лаврушки, тимьяна, розмарина.

История проста, как три копейки. И в этой её ценность. Подобную многие найдут у себя в закромах памяти. Может быть и ты искал себе пути после крупной неудачи? Здесь уже стало понятно,что спектакль не ха-ха хи-хи. А ему и не надо быть ха-ха,он и без того добр, светел и оптимистичен.

Всем советую, заходите-заходите!

2
0
5
Катерина Есенина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
2 июля 2017

Ознакомившись с вышеприведенными отзывами, еще раз убедилась, насколько разное восприятие у людей, смотрящих какой-либо спектакль, насколько разные требования к театральному искусству, но, так или иначе, хотелось бы быть объективной в своей оценке. "Философская притча" -- так некоторые охарактеризовали спектакль "Заходите-заходите". Философия -- вещь подчас достаточно глубокая, нельзя не согласиться с этим утверждением, но, на мой взгляд, в данной постановке (и, видимо, в литературной основе) есть только претензии на некое философствование. Любое произведение искусства, будь то книга, спектакль или музыкальное сочинение, должно нести в себе некий смысловой посыл, который должен быть "считан" воспринимающей публикой. В хорошем произведении таких посылов оказывается бездна: возьмите любой классический роман русской литературы или некоторые фильмы советского периода (к слову сказать, очень многие). В данной постановке Мастерской Петра Фоменко, увы, есть лишь какая-то пародия на "высокие" смыслы, которые на практике скатываются до самых низких тем. Какова проблематика пьесы? К чему ее можно свести? К ностальгическим воспоминаниям мужчины зрелого возраста о своей легкомысленной возлюбленной, к невнятным диалогам со своим недосыном? С какими мыслями уходит человек с этого спектакля? На какие вопросы зритель получил ответ? Ни на какие. Да и ответов-то тут быть не может, поскольку и сами вопросы, настоящие, в этой "драме" не поставлены. И это глубоко отражает общекультурную ситуацию нашего времени. Времени культурного вакуума, когда человек разучился ориентироваться в пространстве искусства, разучился хотя бы сам с собой разговаривать на должном уровне, задавать самому себе "проклятые" вопросы, мучавшие подпольного героя Достоевского. Положительные отзывы о "Заходите-заходите", на мой взгляд, только подчеркивают тот уровень, до которого опустилась "хорошая" драма в эпоху театрального застоя. Что нужно, чтобы ситуация изменилась? Чтобы все общество встрепенулось наконец, оторвавшись от своих инстаграмов, и задумалось о том, в каком направлении оно движется, забыв о своем прошлом, в котором были Станиславский, Чехов, Тарковский и, кстати говоря, незабвенный Петр Наумович Фоменко...

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все