Москва
8

Спектакль
Фрекен Жюли

Постановка - Театр Наций
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Миронов и Хаматова играют у Остермайера

Томас Остермайер, главная фигура в немецком театре и глава берлинского «Шаубюне», ставит пьесу Стриндберга, оригинальную версию которой написал Михаил Дурненков. Действие происходит в наше время: у Чулпан Хаматовой роль дочери военного, преуспевшего в бизнесе («генерал, ставший генеральным»). Евгений Миронов играет ее водителя. Роль его невесты у Юлии Пересильд. За драмой наблюдают безучастные видеокамеры, а за окнами валит и валит снег, наметая к финалу настоящие сугробы.

  • Фрекен Жюли – афиша
  • Фрекен Жюли – афиша
  • Фрекен Жюли – афиша
  • Фрекен Жюли – афиша
  • Фрекен Жюли – афиша
Драматический
18+
Томас Остермайер
1 час 45 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
7 марта 2012
Остермайер, Миронов и Хаматова актуализируют Стриндберга

Премьера Театра наций, замечательная во многих отношениях. Ею после затянувшейся на несколько десятилетий реконструкции открылась историческая сцена театра. Во-вторых, это постановка Томаса Остермайера – немецкого режиссера первого ряда. В-третьих, на сцене Чулпан Хаматова и Евгений Миронов. В основе пьеса Августа Стринберга, в версии Михаила Дурненкова. Действие происходит в богатом подмосковном доме. Новый год, на хайтековской кухне домработница (Юлия Пересильд) готовит бульон для хозяйской собачки. Камера следит за движениями ее рук, нам словно дают знать – будет жертвоприношение. За окном валит и валит снег. А за дверью, в гостиной, пляшет толпа гостей.

Хозяйский водитель пригласил гостей, будучи уверенным, что ни хозяина, ни дочери не будет дома. Но появляется молодая хозяйка - она передумала ехать на юг. Она заигрывает с водителем. Он предупреждает ее, что она играет с огнем. Но сегодня ей все нипочем.

Стриндберг описывал отношения между женщиной и мужчиной как войну. «Фрекен Жюли» рассказывает о древнейшей из войн, когда в ней открылся второй фронт - классовый. Хаматова и Миронов исполняют свой дуэт как танго, в котором ведет то он, то она, и исход этой «пляски смерти» предрешен – погибнет она. Но – не в этом спектакле.

Немецкая режиссура восхищает одних и возмущает других одними и теми же вещами: рациональностью, выделкой, вкусом к социальному и безразличием к вечному. Считается, что немецкий режиссер - вроде машины по производству актуального контента. А наш театр, мол, человечный, поэтому он так несовершенен. Так вот же, финал «Фрекен Жюли» (впечатляющий и неожиданный, не буду его пересказывать) родился накануне премьеры. Остермайер, спланировавший и спектакль, и финал за несколько месяцев до репетиций, дал героям зажить своей жизнью и позволил действовать в их собственной логике. А вы говорите, машина.

8
0

Отзывы

1
magranovskaia
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 10
22 декабря 2011

Редкостная, невероятная халтура!
До сих пор не могу поверить, что можно было сварганить такое на сцене Театра Наций....
Как могла Хаматова не постыдиться взяться за такую пустую, никчемную роль? ей же очевидно стыдно, насколько нечего там играть.
Что за плоские персонажи и сценарий в духе О. Робски ? затянутые нудные монологи с неестественными стенаниями?
Впечатление, что посмотрела два часа смесь "Дом 3" и "СМАК", только без Макаревича.
Интересная сценографическая идея с кухней, экраном и снегом, но и она - за отсутствием хоть какой-либо другой изюминки - страшно надоела к концу спектакля...
Если им не жаль бедного зрителя, могли бы хоть пустить девушек разносить по залу горячительное. Не было бы так мучительно больно за довольно неприятное разочарование.
Позор.



10
0
9
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
27 апреля 2017

Мне понравилась проникновенная "жизнь" Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. Юлия Пересильд была Юлией Пересильд, практически без изменений по сравнению с ролью Дотти в "Киллер Джо" и Катерины в "Грозе".
Спектакль деструктивный. Произведение Августа Стриндберга я не читала. В других театрах (Вахтангова, например) "Фрекен Жюли" не смотрела. Пишу свое понимание увиденного в спектакле. Главный Герой не однозначен. Не на столько силен, чтобы признаться в любви и взять ответственность за Жюли. Ближе к финалу он смиряется с неизбежностью (и, возможно, не представляет своей дальнейшей жизни без Жюли) и становится рядом чтобы пуля прострелила и его (исходя из положения тела Евгения перед тем как гасят свет в финале). Весь спектакль я так ждала, когда же он обнимет девушку и скажет ей простые слова: "Я люблю тебя"! Драматургу необходима драма, нет необходимости в счастливом конце иначе не приобретут книгу и не поставят спектакль. Согласна с героем Евгения, произносящем слова о мутировавшем вирусе: Жюли заражена вирусом ненависти и жажды власти и Герой весь спектакль пытается привести ее в чувство и достучаться до нее. Борется за отношения с ней. Если хотите получить опыт взаимоотношений (негативный), увидеть Евгения, Чулпан и Юлию в еще одном амплуа, смело идите на спектакль. Вот такие спектакли, в отличие от "Жанны" (деструктивный) необходимо показывать, потому что здесь любовь, а не только пользование как в "Жанне". И я бы завершила на мажорной ноте данную постановку (если бы могла), потому что человек рожден для счастья и любви..

4
0
5
баба Яна
138 отзывов, 241 оценка, рейтинг 178
30 декабря 2013

Вот не могу я понять, зачем выносить на публику гипертрофированные сцены с потрошением куриц и убийством собак. Зачем?! Сюжет итак полон трагизма и безысходности: растекшийся макияж Хаматовой и отменно сыгранное малодушие негодяя в лице Миронова вполне уравновешивали картину.
Ни капли позитива или хотя бы надежды, трагично до состояния апатии к происходящему. Я понимаю, что в мире много зла и несправедливости, что есть и будут классовая вражда, одиночество и подлость, но я не понимаю, зачем нужно все это выворачивать вот так - нарочито и с удовольствием. Я за театр, который несет добро, без зла, жестокости и садизма.
Щенка и курицу ЖАЛКО!

2
0
5
Елена Рязанова
23 отзыва, 61 оценка, рейтинг 46
11 ноября 2013

На протяжении долгого времени пыталась попасть на Рассказы Шукшина, но каждый раз не везло. Мечтала увидеть блестящий актерский дуэт Миронова и Хаматовой. Поэтому когда увидела в продаже билеты на этот спектакль, купила не раздумывая, понимая, что эти актеры в плохих постановках участвовать бы не стали. И горько ошиблась! К игре актеров вопросов нет. Проблема в самой пьесе и режиссуре. Первые 15 минут спектакля в полной тишине зрители наблюдают как женщина на кухне готовит суп. Сначала она моет цыпленка, методично отрубает ему голову и конечности, вынимает потроха, втирает соль и опускает в кастрюлю. В какой-то момент ты забываешь, что находишься в театре и создается впечатление, что ты участвуешь в съемках телепередачи СМАК. Сюжет пьесы банален: молодая избалованная дочь генерала в новогоднюю ночь напивается и оказывается в постели с водителем отца. Все оставшееся время они пытаются выпутаться из этой ситуации и в конце очень романтично решают умереть вместе. В целом все очень гипертрофировано и не покидает ощущение, что из мухи раздут слон. Большую часть спектакля зрители недоуменно переглядывались друг с другом. Хорошо, что спектакль идет без антракта, думаю, что после него многие бы ушли.

2
0
9
Виктор Некто
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
17 марта 2012

17 марта
обалдеть! восторг! смех! интрига! всё живое;)
отрицательные отзывы - в корзину абсолютно все!!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все