Слегка пе реработанный и ставший от этого более динамичным классический текст Грибоедова, подземная парковка элитной новостройки, ставшая местом действия постановки, большой плюшевый медведь, следующий по пятам за Софьей, изредка переключаясь на Чацкого, Фамусов-полицейский и Скалозуб в костюме Дарта Вейдера — это «Горе от ума» в трактовке Филиппа Григорьяна.
Драматический |
16+ |
Филипп Григорьян |
2 часа 10 минут, без антракта |
Знаете, после просмотра этого спектакля, мое прошлое, как театрала разделилось на "до" и "после". Ничего лучше я не видела. В нем было все: и философия, и задумка, и актуальность, и отличная работа режиссера и актеров. Я не ожидала настолько хорошего эксперимента, я ожидала чего-то примитивного, плоского и глупого, так как и мое мнение об этом театре и отзывы были не самыми положительными. Но в спектакле нет ничего лишнего, никакой мишуры, никакой неуместности. Все так органично. Даже тот мишка (кстати, такое ощущение, что я и моя подруга - единственные, кто не смеялся при его появлении) "в тему". Оценка режиссера, его мнение, выражается намеками, но все очень понятно. Здоровое количество юмора, и что ни сцена, в каждой есть поле для размышлений. Очень амбициозная работа. Чадский - будто тот самый грибоедовский Чадский, переродившийся в современного, разумного щеголя. Удалось и отторгающее Фамусовское общество, сцены танцев под Boney M действительно со смыслом, а не просто "дрыганья". Знаете, ничего в спектакле нет "просто так", и это восхищает.
Плохо. Посредственно. Про актуальность данной пьессы спору нет, она всегда актуальна была и, к сожалению, будет. Ничего лишнего - это да. Все уместно, все со смыслом. Воплощение в современности просто впечатляет. Но вот стоя у выхода из зала, понимаешь, что из всех актеров запоминаюстя все "старички" театра, а вот исполнители главных ролей Чацкого и Софьи к сожалению разочаровывают. Нет никакого вопроса в голове оставленного, ничто не тревожит душу, нет драмы. Но превосходная игра других актеров вытягивает спектакль. Чтож в итоге мы видим грандиозный замах на великое произведение с перспективой развития, но на данном этапе посредственного исполнения.