Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9

Спектакль
Москва–Петушки

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Недавние выпускники мастерской Каменьковича и Крымова в спектакле по Ерофееву
  • Москва–Петушки – афиша
  • Москва–Петушки – афиша
  • Москва–Петушки – афиша
  • Москва–Петушки – афиша
Драматический
16+
Алексей Логачев
1 час 50 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Регина Лежнина
56 отзывов, 232 оценки, рейтинг 66
1 декабря 2011

Я не поклонница творчества В. Ерофеева. Первый раз на спектакль пошла просто, чтобы еще раз посмотреть на замечательный выпуск режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС мастерской Е. Каменьковича и Д. Крымова . И в числе других была просто очарована! ЧУдный спектакль - смешной до слез, тонкий, умный, лиричный...!
Главный герой, которого играет Максим Симаков, удивительно органичен, практически на протяжении всего спектакля он в центре событий, вокруг него кружатся персонажи, истории, мысли, чувства... Как листья на сентябрьском ветру... И ни на мгновение он не дает себе передышку, каждая секунда проигрывается с полной самоотдачей, не скучно и все время по-разному. Не зря за эту работу он получил театральную премию "Золотой лист" за лучшую мужскую роль.
Очень советую посмотреть, потрясающая положительная энергетика! Я обязательно схожу еще .. в третий раз))

5
0
9
Rimu Chan
22 отзыва, 28 оценок, рейтинг 32
13 октября 2013

Для меня эта постановка стала прежде всего знакомством с самим произведением, и это было фантастикой. Когда я пытался учиться фотографии, я читал, что фотограф не документирует то, что увидел, а создает кадр из окружающей его действительности через призму своего видения. В моем сознании с трудом укладывается, как можно из неприглядной действительности электричек и пьянства построить такое произведение. Это какую же призму авторского видения нужно иметь.

Если обычно театр начинается с гардероба, то этот театр начинается еще с улицы, где одетая в форму работника железных дорог девушка направляет вас к правильному входу, а внутри ждут столь же антуражные проводники. Где то начиная со звонков и гаснущего света уже полностью затягивает в атмосферу. Каждый актер делает из каждого даже второстепенного персонажа ярчайший образ. В кульминации действиия были две овации, потому что просто переставало помещаться в голове, как.

Не могу быть точно уверен, что каждое исполнение столь же великолепно как то, на котором довелось побывать мне. Это точно один из самых ярких образцов, на который нужно сходить. Если бы можно было поставить 6 звезд, я бы поставил.

1
0
9
Amber
89 отзывов, 98 оценок, рейтинг 35
27 ноября 2019
Спектакль прекрасный. Шикарные актёры. Сходите.

Вот так бывает, идёшь не на громкую премьеру, а в маленький театр, и получаешь бездну удовольствия. Хочется думать, что все читали поэму в прозе незабвенного Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», которая вышла в свет в 1970 году. Это произведение написано от собственного лица, и главным героем выступает сам автор, не прячась за вымышленным образом. Текст Венички Ерофеева - горький и нежный, страстный, чудовищно смешной и пронзительно страшный, и его именно так же сыграли актёры Театра «Булгаковский дом», не потеряв ни единой капли бесконечного интеллигентного авторского обаяния. Сыграли абсолютно оживив страницы поэмы «Москва Петушки». Режиссёр Ирина Зубжицкая к месту расставила ударения и выбрала правильные фрагменты. Текст Ерофеева до сих остаётся свеж, как буханка из печки, чист и крепок, как холодная, ядреная водка в запотевшем стакане. Закусывать с хрустом солёным огурцом, морщась, выдыхать перегаром, поднимая осоловевшие глаза к небу и смотреть, как Веничка бесхитростно общается со своими ангелами или демонами.

Угольно-чёрный планшет сцены, свет прожекторов бьёт в лица актёров. Три актёра, ряды побитых фанерных чемоданчиков, пустые бутылки, стаканы не считаются, и гениальный текст - вот и вся сценография. Да, из музыки, что-то из формата радио «Шансон». И блестящая актёрская игра. Наверное, вот так творить на сцене, создавая из ничего, из своих тел, своих нервов, пота, стекающего по лицу, спектакль и есть настоящее искусство.

Веничка Ерофеев это архетип и метафизика русской души. Представить себе, что поэму написал иностранец, и тем более понял бы иностранец, невозможно. Ерофеевская «Москва-Петушки» - группа крови русского человека. Экзистенциальный поиск третьего и хтонический алкоголизм. Веничка это суровая живопись Репина, лирическая музыка Бородина из оперы «Князь Игорь». Сила и беспомощность одновременно. Веничка это наши ромашки на лугу, наши берёзки, промасленная газетка с закуской и гранёный стакан, наполненный до краёв. Вообще, к поэме паровозиком всегда как репейник цепляется слово «метафизика», то есть нечто необъяснимое словами. Что есть русская метафизика как не беспробудный алкоголизм? В опасной жидкости русские гении часто топили свои таланты. Но эта же жидкая субстанция подключала их и к космосу. Мягок русский человек, душа его поэтична, но слаб, томим убийственной жаждой. В спектакле была интерактивная сцена со зрителем, конкурс на угадывание ингредиента из алхимических коктейлей, придуманных Веничкой в поэме: «Сучий потрох», «Ханаанский бальзам», «Слеза комсомолки» «Поцелуй тёти Клавы». Проблем с ответами не было. «Москву-Петушки», хотя не проходили в школе, многие знают наизусть, как «Онегин» Пушкина.
Почему-то, чтобы увидеть заветный Китеж-град, символ рая на русской земле, необходимо изменённое состояние сознания. Так и в Петушки, где «вечно цветёт жасмин, и всё время поют птицы», дорога открыта через алкоголь и блевотину. Герой поэмы, хотел высадиться на станции Петушки, а приехал на станцию Белая горячка. Не доехал Веничка до Петушков, где ждала его белоглазая с рыжей косой дева, не передал ей свои орешки двести грамм и кулёк с «Васильками».

Страна до сих пор катит по маршруту Москва-Петушки с остановками «Серп и Молот, Чухлинка, Реутово, Железнодорожная, далее по всем пунктам, кроме Есино». Роман - это портрет настоящей России.

Спектакль прекрасный. Шикарные актёры. Сходите. Созданный вечно пьяным гениальным писателем текст и тонким талантливым режиссёром спектакль с тремя прекрасными артистами оставляет глубокое чувство и трогает по-настоящему и за живое.

Олег Шапков, Ксения Данилова, Лев Харламов – браво!

0
0
3
hobocheesepick
27 отзывов, 30 оценок, рейтинг 17
30 октября 2012

Спектакль посредственен, плох до пародийности. Интерпретация такая осторожная, что можно сказать, она отсутствует. Виновата режиссура: разрезали текст, раскидали "по ролям" и проиллюстрировали телодвижениями. Пагубную зависимость, страсть и демонов можно было показать интереснее, чем жалобный Веничка с чистейшими волосами (ага, алкоголик) в окружении стереотипного алко-кордебалета. Каждое прижимание заветного чемодана к груди и удар по клавишам пианино лишь приближало спектакль к студенческой недо-пантомиме. Лишь игра девушки, играющей собутыльницу Венички, вызвала хоть какое-то любопытство.

0
0
5
Дмитрiй Батинъ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 февраля 2012

На спектакль стоит пойти из-за двух людей - это собутыльница венечки и алкаш в плаще. Девочка гениально сама по себе (хотя что-то сдулась под конец спектакля), а человек в плаще исполняет просто гениальный монолог, тут действительно можно упасть под стол от смеха и умиления. Общее же восприятие спектакля - так себе. Всё разваливается, другие актёры (напр. возлюбленная Венички) недоигрывают, не сильно-то верят в своих персонажей... Чуть-чуть похоже на капустник... Может это конечно всё из-за того, что это только лишь выпускники РАТИ, и им ещё учиться и учиться актёрскому искусству и набираться опыта, чтобы создавать цельных героев - я просто не совсем понимаю, отчего эти восторженные отклики других зрителей. Пошёл я именно из-за них. Если Каменькович - это гений на постановках в Фоменке, то здесь всё очень ослаблено неопытными актёрами.
В фойе театра постоянно мешает эта "Аннушка" своими переигранными замечаниями типа "понравилось ли вам искусство". Хотелось её чем-нибудь ударить.
Ну в общем если совсем уже некуда идти или Вы ходите в театр как в цирк - то пойти можно.

Опыт мой с этим спектаклем состоялся 10 февраля 2012 года.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все