Москва
7.4

Балет
Болеро

Постановка - Bejart Ballet Lausanne
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Французская классика в эталонном исполнении

Парижская опера — самая лучшая труппа Европы, самые элегантные ноги на планете, самый зверский профсоюз, самые злые интриги, самый слаженный ансамбль. Неоклассическая «Сюита в белом» — прекраснейший сертификат на право первородства: классический балет как таковой изобрели в Париже, и вам станет ясно, почему именно там. «Арлезианка» — священная корова, которая, с одной стороны, все-таки корова (есть спектакли и получше, особенно на музыку Бизе), но погнать ее хворостиной никто не рискнет — сочинил ее Ролан Пети. «Болеро» Мориса Бежара — синтез первых двух: кто бы на гастролях ни танцевал соло на столе, мальчик или девочка, хит Бежара он и есть хит.

Балет
Морис Бежар

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
2 февраля 2011
Эталонная хрестоматия французской классики в эталонном исполнении французских ног

Для балетомана или просто человека, балету не чуждого, анонс на этот вечер состоит из трех слов: балет Парижской оперы. Все остальное слишком известно и начинается со слова «самый»: самая лучшая труппа Европы, самое холеное мастерство, самые элегантные ноги на планете, самый зверский профсоюз, самые злые интриги, самый слаженный ансамбль. Да и привозят французы в Москву — самое если и не лучшее, то проверенное. Неоклассическая «Сюита в белом» покажет на блюдечке труппу с почти кинематографической доскональностью: сверхкрупные планы идеальных стоп, мечущих бисер, средние планы надменной и недосягаемой этуали, сверхобщий план феноменального ансамбля, где хороши все вплоть до последней линии кордебалета. «Сюита в белом» — прекраснейший сертификат на право первородства — классический балет как таковой изобрели в Париже, и вам станет ясно, почему именно там. Показалось, что французы малость окоченели в своем чудесном мастерстве? Вот вам «Арлезианка» — священная корова, которая с одной стороны все-таки корова (есть спектакли и получше, особенно на музыку Бизе), но погнать ее хворостиной никто не рискнет и не позволит — сочинил «французский классик», Ролан Пети. Впрочем, держат ее на сцене не только за это: в «Арлезианке» первые лица труппы блещут темпераментом и утонченным артистизмом. После чего низвергается «Болеро» Мориса Бежара в виде синтеза первых двух: кто бы на московских гастролях ни танцевал соло на столе, мальчик или девочка (а танцуют его все), хит Бежара он и есть хит.

1
0

Отзывы

9
Анастасия Дорчи
117 отзывов, 715 оценок, рейтинг 143
29 марта 2012

Болеро нам припасли напоследок, как наивкуснейший десерт. Смотрели с солисткой Элизабет Рос. Было волшебно. Кто-то в предыдущих рецензиях писал про кордебалет, "собранный с нарушением параметров". По-моему, это настолько было неважно, какие у кого параметры - они так передали музыку своими телами, что будь они хоть огурцами корявыми, с таким владением телом и пластикой, это было бы так же красиво. А оторваться от зрелища было не возможно и не нужно... Спасибо Равелю, Бежару и Мариинке.

0
0
5
Andrey Churkin
13 отзывов, 29 оценок, рейтинг 6
11 февраля 2011

У меня создается ощущение, что я видел не тот спектакль, который рецензируют авторы
10 Февраля ? новая сцена «Большого» ? Первый вечер гастролей Парижской Оперы ?

Сформулировать впечатление можно кратко "приятный вечер" –
НО НЕ БОЛЕЕ !!!

Продемонстрируй подобный уровень любой из региональных Российских театров - я бы кричал "Браво" громче всех.
Для "одного из лучших балетных театров Европы" вчерашний спектакль скорее из ряда тех, которыми гордится стоит в качестве приключения в «далекой, темной и холодной стране в которой люди взрывают друг друга»

Несмотря на участие нескольких действующих "премьеров" уровень исполнения разочарует любого зрителя, видевшего больше 10 балетных спектаклей в своей жизни.... Временами казалось, что вся труппа борется с непростой и совершенно незнакомой сценой, с трудом сдерживая волнение, едва придя в чувства после затяжного ночного перелета.
Хореография "Сюиты в белом", /не бесспорная на мой взгляд/ которую можно причислить к шедеврам мировой балетной классики скорее в силу исторических особенностей, требует виртуозного исполнения и идеальной точности поз – нечто подобное и пыталась увидеть достопочтенная публика, удалось не всем, увы !

Холодная отстраненность, с которой мужская часть труппы исполнила "Болеро" была бы на мой взгляд более уместна во втором акте "Жизели".
Оставим за скобками тот факт, что часть "кордебалета" по фактуре и габаритам скорее напоминала рабочих сцены, нежели выпускников даже самого демократичного хореографического училища, что не может вызывать недоумения и вопросов. Не будем привередничать, вести 10 танцоров ради 2 па и эффектного финала – непростительное расточительство в наше непростое время.

Восторги публики понять легко, с одной стороны приличный бренд "Опера Гарнье", с другой стороны критики старательно перелицовывают рекламные буклеты, как примерные студены первого курса чужие рефераты: «восторг, брави, шарман» и далее по тексту, - все счастливы !
А тот факт, что Москва стала не только концертной площадкой престарелых поп звезд 70х годов и оперных див пенсионного возраста, но и на пути к тому, чтобы стать стоком "элитного секонд хэнда" в сфере балета никого угнетает ? !

0
0
9
Bartolomeo Lanzetti
47 отзывов, 49 оценок, рейтинг 72
11 февраля 2011

В середине февраля, в самый что ни на есть разгар морозов, в жизни балетной Москвы произошло, пожалуй, если не главное, то точно одно из важнейших событий этого сезона. В гости пожаловал балет Парижской Национальной Оперы и танцевать будет почти с неделю, представив две различные программы: вечер одноактных неоклассических балетов и один полномасштабный "Парк". Но, до последнего мы ещё, надеюсь, доберемся, а вот первыми впечатлениями от просмотра французской классики можно поделиться уже сейчас.

Открывает вечер изящнейшая "Сюита в белом". Великолепный, блистательный балет, поставленный уроженцем Киева Сержем Лифарем ещё в годы немецкой оккупации, является воплощением идей и исканий хореографа в области чистого танца. Это целый ряд классичесиких вариаций, логически никак между собой не связанных, но при этом невероятно красивых. А в исполнении ведущих танцовщиков Оперы, балет дает зрителю представление о французской школе танца вполне исчерпывающее.

После антракта чёрно-белые цвета "Сюиты" сменяются ван-гоговским пейзажем арльских просторов. "Арлезианка" Ролана Пети - трагическая история любви, и своего героя, Фредери, хореограф умело ведет к широкому шагу из раскрытого окна. А верной подруге, Виветт, как ни пытается она бороться с несуществующей на сцене арлезианкой, спасти его никак не удается. Поклонникам творчества маститого французского хореографа наверняка балет окажется по душе. Другим, скорее всего, придётся в очередной раз наблюдать отжимающийся от пола кордебалет и излишнюю затянутость действия.

Главный хит, понятно, приберегли напоследок. "Болеро" с его магической мелодией и гипнотизирующим ритмом, не может не вызывать у зрителя восхищения и чувство полного восторга. И в этом главная заслуга Мориса Бежара, хореографа, который так тесно связал музыку Равеля и движения танцовщика (или танцовщицы, это уже кому больше повезёт), что под конец зритель уже совершенно перестает понимать, что есть одно, а что другое, всецело отдаваясь нарастающему, надвигающемуся всей силой действию. И это просто фантастика!

В общем, гастроли начались, конечно, с мажорной ноты. Единственное, что может огорчать, так это то, что события подобного масштаба случаются в нашей культурной жизни не так часто, как того хотелось бы. Шутка ли, но в последний раз Парижская Опера гостила у нас аж двадцать лет тому назад! А это, с какой стороны не посмотри, всё-таки срок.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все