Москва
8.8

Спектакль в Москве
Старший сын

Постановка - Около дома Станиславского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Для театра ОКОЛО прошлое и настоящее не разделены, времени нет. У Погребничко особенно заметна принципиальная разница между постановками в ОКОЛО классических, тем более зарубежных пьес, и пьес из советско-русской жизни. Погребничко погружает всех персонажей в общую «околовскую» среду, в вечную русскую тоску. Одевает в поношенные черные пальто, телогрейки, ушанки. Просто потому, что сам носил это в юности — приятно вспоминать. В случае с классикой возникает зазор между текстом и картинкой. Этого не происходит в «Старшем сыне». Персонажи совпадают с околовской средой. Вампилов сам является околовским персонажем, он включен в спектакль. Здесь за игру в условность не спрячешься, и спектакль приобретает совсем другой смысл — не игра, а «полная гибель всерьез».
Драматический
14+
Юрий Погребничко
2 часа 20 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
17 июня 2022

Был на спектакле 12.06.2022.
Рекомендую к просмотру. Спектакль запомнился. На следующий день, находясь под впечатлением от спектакля, с удовольствием пересмотрел фильм "Старший сын".

Спектакль соответствует действию фильма. Тем не менее, спектакль можно назвать весьма и весьма оригинальным. Интересно было бы узнать впечатления от спектакля человека, не знакомого с пьесой (фильмом), пришедшего смотреть спектакль с чистого листа. Всё ли ему было понятно? Предположу, что нет, не всё.

Непонятки и загадочность в том, что происходит ОКОЛО основного действия, и, конечно, в необычности некоторых действующих лиц.

При первом появлении на сцене Бусыгин и Сильва в своих костюмах напомнили мне средневековых путешественников. А их подозрительное поведение вообще давало основания предположить в них разбойников-грабителей. Кстати, так они наверное и выглядели с точки зрения простых обывателей, к которым потом просились на ночлег.

Бусыгин в версии театра ОКОЛО вообще довольно оригинальный персонаж: с манерой говорить в нос и взглядом из под бровей с прищуром (возможно мне показалось, но, кажется, актеру просто тяжело смотреть против света прожекторов).

Ну и, конечно, основная странность этого спектакля заключается в том, что дважды в действие спектакля вплетаются эпизоды из чеховской "Чайки".
Хорошо, что перед спектаклем я решил подробнее ознакомиться с описанием спектакля, приведённым на сайте театра, где обнаружил и рецензию на спектакль, в которой упоминалось об эпизодах из "Чайки". Таким образом, я был готов к восприятию и принял эти эпизоды вполне позитивно. Боюсь, без подготовки, я бы с трудом понял, что происходит на сцене.
Интересно, почему именно "Чайка", и почему именно эти эпизоды, а не другие?
Я понял это для себя так.
Во-первых, режиссёр видимо хотел запараллелить образы Сарафанова-старшего и Тригорина как не слишком успешных в своей профессии людей. Ремесленников по сути.
Во-вторых. Предположу, что упоминание в "Чайке" оперного певца Сильвы, подтолкнуло режиссёра к включению эпизода, где происходит это упоминание, в свой спектакль. Таким образом, он увязал с "Чайкой" и вампиловского Сильву.

Очень удачным на мой взгляд стало включение в спектакль образов женщин, с которыми в молодости имел отношения Сарафанов-старший, и которые могли бы быть матерью Бусыгина. Это очень оживило спектакль, добавило комическую нотку.
В спектакле много придуманных режиссером мелочей, которые прекрасно смотрятся, усиливают эмоции или просто заставляют улыбнуться (поплавок в рукомойнике, попеременно вращение палочки Сильвой и Наташей, короткое дефиле Нины).

Первая часть спектакля показалась мне просто волшебной. Вторая часть - несколько невнятной. Возможно из-за того, что итоговые акценты были расставлены слабо. Вообще, на мой взгляд, антракт в этом спектакле совершенно лишний. И зрители, и актеры вполне спокойно выдержат 1 час 50 минут чистого времени спектакля без перерыва. Получается, в первом отделении ты погружается в специфический, загадочный, волшебный мир, присущий спектаклям этого театра. А потом, после антракта, "вернуться" бывает очень непросто. Думаю, это касается и зрителей, и актёров.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все