Джеймс Тьере — сын Жан-Батиста Тьере и Виктории Чаплин — работает в том же жанре, что и родители. Если кратко, это цирк а) без животных, б) где актер должен быть первым делом акробатом и в) который может выступать на театральной сцене, а это значит, уровень сложности трюков невысок и научиться этим трюкам может всякий. То есть «новый цирк» не конкурент нашему цирку, зато конкурент нашему литературоцентричному театру. Четверка акробатов Тьере и он сам вместо снаряда используют подвешенную на крюке связку канатов. Этому приспособлению противопоставлен невесомый зонтик как образ воображения — подъемного устройства, отрывающего от земли без единого усилия.
Драматический |
(1'30'', без антракта). |
Лирическое, светлое и доброе представление, как подслушала у пожилых дам при выходе из театра - "не как все современное!". Подразумевалось: без пошлости, странностей и чего-то гадкого, оставляющего неприятный осадок, "одновременно оптимистическое и трагическое", не всегда понятное, иногда детское, но в целом - завораживающе-красивое, грациозный полусон, романтичный, после него выходишь немного просветленный. Очень приятная пластика, забавные трюки и фокусы; главный герой - постановщик - очень похож на Чаплина ;), обаятельнейший человек-пластичный шарнир, собственно и его спектакль оставляет впечатление сродни чаплинским фильмам...
Мне очень понравилось.
Еще одно совершенно удивительное зрелище и performance в самом что ни на есть правильном смысле этого слова. Легкое, смешное, грустное, французское, трогательное действо, в от что приходит в голову при воспоминании об этом спектакле. Смотреть всем поклонникам "Амели" и тем, кто, например, не может не умиляться при надписях на асфальте а-ля "Доброе утро, любимая!" и вообще всем мечтателям и фантазерам!
Очередной спектакль-представление, распадающийся на эффектные эпизоды. Впечатление от зрелища сильно зависит от того, сколько аналогичных «цирковых» программ вы уже посмотрели на Чеховском фестивале. Для меня это был третий опыт после «Болилока» и «Невидимого цирка». И уже в конце первого часа (из примерно полутора без антракта) организм начал вежливо ждать, когда же закончится этот каскад остроумных, но бессвязных трюков.
Причин все-таки дойти до Малого театра несколько. Во-первых, «Зонтик» поставил и украсил собой внук Чаплина (и сын той самой парочки, которая блестяще солировала в «Невидимом цирке»). Это действительно выдающийся цирковой артист, которому, похоже, подвластны все жанры этого нелегкого искусства. Во-вторых, многие из эпизодов придуманы и исполнены просто блестяще. Отдельного упоминания достойны пируэты на кресле-качалке, трюки с гигантскими такелажными крюками, висящими над сценой, и неожиданный красивый финал.
В общем, если слова «цирк на сцене» не вызывают у вас усталую усмешку, можно смело идти смотреть.
Хрупкий и воздушный спектакль - разговор человека - с окружающими, c собой – душами и телами. Трюки с необычной легкостью - будто про между пр очим, фантастически лаконичные декорации фантастически красивы и неожиданны, раскрываясь слой за слоем, и полностью преображаясь вместе со светом, - и артисты - кажется, что и не артисты вовсе, а взаправду жители другой планеты, где ходят на руках, виснут на канатах, парят в воздухе и там много могут сказать без слов.
Жанр этого действа - метаморфоза.
Всё движется, всё превращается, всё плывёт, всё прекрасно.
Сначала немного сопротивляешься этому дыханию и движению (а где мысль? а где сюжет? какие-то студенты театрального ВУЗа на этюдах и пр.), а потом привыкаешь, увлекаешься, сам начинаешь играть в эту игру ассоциаций и метаморфоз. И балдеешь, входишь в транс (Бах в тему - хорошо помогает).
Чудно. Легко. Весело. Забавно. Свободно.