Москва

Спектакль в Владимире
Жестокие игры

Постановка - Молодежный театр на Фонтанке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Три молодых человека, три друга, три драмы. Родители Кая развелись, а он остался жить с чувством вины. Терентию пришлось рано повзрослеть — его отец-алкоголик. Никита успешен и нужен всем, но никем не любим. В этом замкнутом и неблагополучном мире троих героев появляется Нели — бесшабашная, добрая, таинственная. Она круто меняет их жизнь — вместе с ней приходит любовь. Это тонкий, искренний, звенящий радостью и болью, совсем не «детский» спектакль о том, как человеческие отношения и всё, что досталось нам в наследство от нашего детства, помогают войти во взрослый мир и не сломаться. Потому что «жить очень сложно, но жить стоит!»
  • Жестокие и�гры – афиша
  • Жестокие игры – афиша
  • Жестокие игры – афиша
  • Жестокие игры – афиша
  • Жестокие игры – афиша
Драматический
16+
5 июня 2009
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
26 мая 2009

Выбор худруком Молодежного театра Семеном Спиваком материала для новой премьеры, причем студенческой, удивляет. Это «Жестокие игры» Алексея Арбузова — грустная сказка про молодежь времен оттепели, чьи проблемы ныне выглядят не серьезнее игр в ­пе­сочнице. Спивак позиционирует спектакль как свой ответ так ­на­зываемой новой драме, которая его, разумеется, отталкивает, пото­му что жестокость в ней самая что ни на есть настоящая — та, от ­ко­то­рой хочется спрятать голову под ­подушку. Так что в данной театральной истории любопытен разве что конфликт поколений — студентам придется бороться с пьесой, при­чем насмерть. И не факт, что победят Арбузов и Спивак. Последний заявлен как руководитель ­поста­новки, но имеется и режиссер, ­студент Денис Хуснияров. А курс у Спивака в этот раз — судя про предыдущей студенческой премьере, спектаклю «Метро», — совсем не бездарен.

10
1

Отзывы

9
Светлана Ивлева
42 отзыва, 54 оценки, рейтинг 91
13 июня 2012

Помните, Пугачева пела: «надежду дарит на заре паромщик людям»…. Так вот, Кай Леонидов – и есть тот самый паромщик, или «лодочка», как нежно называет его Неля. Его квартира – это место действия, в котором на протяжении трех часов зритель узнает истории из жизни молодых и не очень людей, каждый из которых по-своему глубоко несчастен. Сам Кай – обладатель вовсе не ледяного сердца, как он пытается всем показать. У него была счастливая семья, была елка и женщина в белом платье танцевала, а все на нее смотрели. Теперь ничего нет, мать замужем за «молодым человеком сорока трех лет», у отца новая семья в Ленинграде. Кай бросил институт, потому что нет смысла учиться на юридическом – этого хотели родители, а теперь все равно. Он остановился. Просто живет, просто наблюдает. Благо есть за кем – Неля, Никита, Терентий и его отец, который всю жизнь носит груз вины за то, что бил сына в детстве. Можно просто сидеть в углу и наблюдать а ними, лишь изредка произнося пару слов. На территории квартиры Кая мы видим как за короткий промежуток времени он и его друзья меняются, словно оттаивают, отогревают друг друга. Толчком к этому процессу становится появление Нели – девушки, у которой тоже есть серьезный конфликт с родителями, благодаря чему она сразу же становится «своей» в обществе Кая и его друзей. Отцы и дети – вечная тема, вечная боль и тех и других. Возможно ли правильно построить отношения друг с другом? Возможно ли простить друг друга? Или мы на всю жизнь обречены на обиды и взаимное непонимание? И начинаем ценить друг друга, только когда теряем близких? Почему для того, чтобы понять, что человек тебе дорог, что он любим тобой и необходим, нужно сыграть с ним в жестокую игру, показать свое полнейшее безразличие и хуже того, попытаться побольнее ранить? Ответа нет. Видимо, это обязательный этап, который проходит каждый. А потом, попадая в лодочку, все-таки обретает свое счастье. Хорошо, что есть такая «лодочка», есть человек, смысл жизни которого возможно как раз в этом «сталкинге», в переплетении своей жизни с жизнями других людей. Терентий мирится с отцом, Неля с Никитой, Лялечку забирает приехавшая мать. Все хорошо, и только Кай один гуляет по темному бульвару. Возможно, где- то и его ждет девушка, похожая на Ангела….
В спектакле главное – обаяние молодости. И герои, и актеры – молоды, энергичны, эмоциональны. Они прекрасно чувствуют нерв спектакля, ловят его с первых минут и натягивают так, что зритель выходит из зала в полнейшем эмоциональном изнеможении. Смех, слезы, страдания, взлеты и падения – все это переживаешь в зале точно так, как будто сам являешься участником событий. Чудесные актерские работы – Сергея Яценюка, Елены Радевич, Артура Литвинова, Егора Кутенкова, Натальи Третьяковой и Юрия Сташина не оставляют равнодушными. Вообще, отмечу потрясающую отдачу в спектакле – зал с первых сцен включается в действие и реагирует почти на каждую сцену. Крики «браво» и море цветов – закономерный финал. Лучше поиграть в жестокие игры в театре, чем испытывать чувства своих близких в реальной жизни. Уверена, что у этого спектакля – очень короткая дорога к сердцу каждого из нас. И если театр как искусство призван делать человека лучше, преображать его, то «Жестокие игры» - это именно этот случай.

13
0
9
Александр Караев
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 5
16 октября 2011

Прекрасный спектакль о настоящей Жизни!
Замечательная игра всех без исключения актеров! Очень трогательно. смешно и проникновенно. Очень давно не был на таком прекрасном спектакле

5
0
7
Антон Жерздев
32 отзыва, 34 оценки, рейтинг 27
14 ноября 2012
«Молодые тоже плачут», сериал о семейных ценностях.

Чем отличается мексиканский сериал от обычного полнометражного фильма? Ну, если, скажем, серии все склеить подряд и вырезать повторы? Сериал представляет собой такую плетёную косичку из историй, напрямую не связанных, но объединённых изредка общими персонажами. У сериала по определению нет ни начала ни конца, каждая история самодостаточна, и нет главной мысли – может быть лишь некий намёк на тематику, отражающий взгляды сценариста на то, что больше всего цепляет зрителя.

Пьеса Арбузова очень напоминает сценарий сериала. Лишь очень волевой режиссёр с чётким пониманием своей задачи мог бы свести в итоге все концы с концами и родить таки какой-то вывод. Тематика ясна – действие крутится вокруг понятия «семья». Семья нужна каждому, но какая и какой ценой? Пожалуй, это действительно актуально.

Но что же мы видим в финале? В выигрыше один лишь Терентий (персонаж, прямо скажем, второстепенный), который простил отца и вернулся в семью. Остальные, совершив кучу ошибок, изрядно пострадав и прибавив несколько лет, возвращаются примерно к тому, с чего начали. Осознали они что-то? Как будут жить дальше? Как будет выглядеть их семья? Не понимаю.

При всём при этом актёры играют хорошо, местами даже гениально. Особенно им удаются комические моменты – их в спектакле много. Здесь уровень явно выше, чем у мексиканского сериала. Так что для тех, кто не ищет больших открытий, а так – немного погрустить и много посмеяться, вполне годится.

3
0
9
Максим Литий
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
16 марта 2013
Живые истории

Так вышло, что я смотрел этот спектакль дважды, однажды чтобы посмотреть - второй раз, чтобы написать рецензию. На малой сцене Молодежного театра, она смотрелась как влитая, сейчас заходя в зал теперь уже большой сцены приходится немного привыкать, к ярко-зеленым модерновым креслам с одной стороны, и к тому, что стоит на сцене с другой. Декорациями служит огромная деревянная мансарда, которая умело превращается, то в окно, то портал в прошлое, то в открытую улицу. Разные ширмы, передвижения стола и свет, легко делят сцену на пространства создавая нужные эффекты для зрителя.
Пьеса Арбузова, начинается немного порывисто. Нужно слегка привыкнуть, к экспресиям, и некоторым, возможно, по-началу кажущимся аллогизмам героев и дальше вы словно вживаетесь внутрь. Сюжет описывать словами нет смысла, поскольку здесь все построено на героях, их переживаниях и характерах. Актеры Спивака удивительно тонко прочувствовали за годы постановки (с 2009 по сегодняшние дни) своих персонажей. Единственная здесь, кто кажется мне иногда не убедительной - это Нелли. Но возможно я придираюсь к самому сюжету пьесы в самом начале, а не к актрисе. К слову, актер исполняющий роль Кая, хозяина квартиры, получил в 2010 году "золотой софит" за эту роль, и, хочется сказать, не зря.
Одиночество, внутренний крик о помощи, поиск. Эта история показывает молодых ребят, чьи герои на самом деле живут в нас молодых. Здесь нет пошлости, есть люди и их судьбы. Все это опущено в безвременные краски, и лишь местами понимаешь, что речь примерно о 80-х годах XX. Но это и не важно, проблемы те же.
Я впервые слышал в театре, как люди всхлипывают в зале на трагических моментах пьесы (по жанру это драма), то там, то здесь. Когда во время монолога в зале звинит тишина, ты забываешь обо всем и живешь персонажем на сцене. Даже звенящий телефон, какого-нибудь нерасторопного посетителя не может отвлечь тебя. Сцены с одиноким софитом и идущим снегом - просто великолепны. Несмотря на то, что спектакль наполнен и шутками, он не нарочно заставляет задуматься. О нас самих, о близких, о том кто мы. Остановиться, и послушать чужие истории и подумать о своей. Смею поставить 5. Исключительно хорошая вещь.

2
0
7
Che Go
12 отзывов, 33 оценки, рейтинг 28
8 января 2013

Хороший, душевный спектакль. Хотя сюжетные истории не замысловаты, образы персонажей узнаваемы по советским фильмам, но чарует постановка и по-молодёжному пробивная игра актёров. Страсти масштаба Достоевского. Спектакль не даёт отвлечься.
Сменяются ритмы, световые тона, места происходящего, несколько лет жизни. Где-то от нервических нот голосов становится не по себе, но переживания сменяются пониманием и жизнь снова бьёт ключем. Не совсем мне ясны мотив отчаяния Кая, кража Нели. Но главная мысль спектакля, высвеченная в названии, всем зрителям очевидна, взгляд со стороны - благотворен.

2
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все