Алексей Хвостенко по прозвищу Хвост, автор песен «Город золотой» и «Орландина», был другом молодости худрука театра Александра Гетмана. Памяти товарища Гетман затеял мемориальный проект. У него, впрочем, есть все шансы выйти живым. Режиссе р Роман Смирнов в юности был связан с рок-клубовской тусовкой и к делу подошел серьезно: посадил молодых актеров за музыкальные инструменты.
Драматический |
18+ |
Роман Смирнов |
22 ноября 2008 |
1 час 50 минут, без антракта |
Пошла на спектакль под впечатлением от великолепного «Тень Города» и почти разочаровалась. На зрителя как из пулемета обрушиваются один за другим музыкальные номера, не имеющие никакой разумной связки между собой. Видимо, авторы рассчитывают, что на спектакль будут ходить только истинные поклонники Хвоста, знающие его творчество от «А» до «Я». Простому зрителю остается лишь без малого два часа ломать голову над тем «что все это значит», «что данная сцена символизирует» и т.п. Отдельные номера поставлены выше всяких похвал – «Орландина», «Конь унес любимого», «Рано в могилу». Есть и невнятные, и среди них, увы, «главная» песня Хвоста – «Город золотой», исполняемая зачем-то из шкафа.
Отмечу отдачу актеров. Все играют прекрасно, очень стараются, отлично поют. Делают то, что от них требуется. Но! У спектакля нет сценария, а значит, нет и смысла. Зачем он? Авторы сделали бусины (музыкальные номера), но забыли надеть их на нитку. Кроме того, к моему большому разочарованию в спектакле нет главного – нет самого Хвоста. Зрителю совершенно ничего не рассказывают ни об обстоятельствах жизни этого человека (одно короткое упоминание о тюрьме в Самарканде), ни о его творчестве и образе мыслей. Очень жаль. Задумка хорошая, актеры прекрасные, а результат, на мой взгляд, не получился. Уже потом, сравнивая два спектакля, я решила, что авторы «Квартирника» все-таки (не смотря на титулы и призы) поняли свою ошибку и исправили ее в «Тени Города». И на том спасибо. В конце концов истину про первый блин еще никто не отменял.