Драматический |
Кирилл Сбитнев |
1 час, без антракта |
Государственный театр наций ищет кадры. После успешного эксперимента с выпускниками курса Олега Кудряшова в ГИТИСе (они выпустили в Театре нац ий «Шведскую спичку») театр обратился к Петербургу. Постановка «Письма к Фелиции», которую театр выпускает на сцене Мейерхольдовского центра, — самостоятельная работа выпускников школы-студии Григория Дитятковского, существующей при Товстоноговском БДТ. Кирилл Сбитнев и его однокурсницы-актрисы сочинили эксцентричный спектакль о любви Кафки к девушке по имени Фелиция Бауэр. Три актрисы исследуют жизнь писателя и открывают в мрачном пессимисте поэта и нежного влюбленного.
Ох, об этом спектакле можно говорить много, а можно сказать одну фразу - "Это Кафка!" Кто знаком с творчеством этого замечательного писателя, сразу поймет, о чем идет речь.
Действо, разворачивающееся на сцене, мягко говоря, необычно - темное, странное, непонятное, завораживающее. В этом весь Кафка. Ты смотришь спектакль и постепенно постигаешь его душу, его необычный взгляд на мир, так непохожий на наш.
В спектакле всего 3 актера, плавно двигаясь в ограниченном пространстве они приковывают взгляд и создают иллюзию присутствия, будто ты тоже находишься там. Не на сцене, нет, а в загадочном мире снов и реальности Франца Кафки. И это восхитительное чувство.
Гениально.
То тихо, то громко, то медленно, то быстро, то понятно, то непонятно, то со смыслом, то без смысла.
Куча противоречий в этом спектакле.
Как в самом Франце Кафке.
Чтобы написать главный роман 20 века, нужно быть не таким как все.
Чтобы поставить "Письма к Фелиции" нужно тоже быть особенным.
Наверно, Кирилл Сбитнев, режиссер этого спектакля, особенный.
А может, он просто честно исследует вместе с Кафкой самого себя?!
Может, у него с Францем совпадает набор гениальности: склонность к самобичеванию, вечные противоречия, куча комплексов и почти постоянная депрессия?!
После этого спектакля я в очередной раз убедилась в ценности этого "набора".
Его получают в дар только очень достойные люди.
И это - их награда.
Это именно то, что создает напряжение, дает импульс к поиску себя, утоляет жажду жизни...
Спектакль похож на "Американские горки": чтобы улавливать смысл, нужно стремительно, очень бесстрашно , с головой, погрузиться в глубину противоречивых мыслей влюбленного и поэтому почти сумасшедшего Кафки, а затем так же стремительно подняться в гору страхов, страхов от каждой житейской мелочи: болезни, зарплата, мнения родителей, понимание...
Так ли важно пишущему Кафке понимание Фелиции?!
А не ищет ли тот, кто пишет, и тот, кто ставит этот спектакль, и те, кто озвучивает и играет, и те, что пришли посмотреть на эту Игру и прожить её вместе с актёрами, понимание, прежде всего, с самими собой?
Ведь в каждом движении, в каждой буре эмоций и противоречий, в каждом миге можно найти мысли каждого из нас.
Только очень важно разрешить себе честность, потому что это очень честное исследование.
Очень искреннее и откровенное.
Очень эмоциональное.
Не все люди таковы, у всех своя глубина, своё дно и свои вершины. Кафка словно показывает нам пики: вверх-вниз, любовь-ненависть, доброта-злость...
Для меня начало спектакля, три актрисы, одетые в черное, сидящие на полу и низко склонившие головы к вороху сожженной бумаги, - это символы энергии мысли, слов, букв.
Энергия эта приводит в движение эмоции и чувства.
Представляете, какова сила этой энергии, которая через часы, дни, годы, века продолжает влиять на живущих?!
Эта энергия не боится ни страшной смерти, ни откровенной публичности, ни обнажения души.
Застенчивый Кафка решительно и смело передаёт её Кириллу Сбитневу, молодой и начинающий режиссер - актрисам, актрисы - нам, зрителям.
Три женщины, три героини, три эмоции, три образа говорят за Мужчину.
Три женских начала, живущих в каждом из нас, - вера, надежда и любовь восстают из вороха сожженной бумаги.
А что же Фелиция?
Её роль сыграна.
Именно Любимая Женщина делает Мужчину живым.
Даже через века...
Сцена в темных цветах, девушки в черном..все это темное добавляет интриги с самого начала. Несмотря на короткую длительность спектакля, на малое количество актеров - посмотреть есть на что. Довольно своеобразный спектакль, но безусловно понравится, прежде всего, ценителям творчества Франца Кафки, да и просто людям, способным принимать что-то новое. Посмотреть стоит хотя бы потому, что такое увидишь не каждый день. Этот спектакль не похож ни на один другой. Мне этот спектакль пришелся по вкусу.
Поставила оценку 5+!Друзья,всех призывают сходить на этот спектакль!Какая замечательная постановка,а игра актеров -это просто замечательно!А актеров всего трое и даже не актеров,а актрис,три девушки,они восхитительны!Их движения,речь!!!Все очень своеобразно и гармонично!
Не знаю почему,но безумно врезались слова из спектакля:
"Ты принадлежишь мне, я сделал тебя своей, и ни в одной сказке нет женщины, за которую сражались бы дольше и отчаяннее, чем я сражался за тебя с самим собой. Так было с самого начала, так повторялось снова и снова, и так, видно, будет всегда."
На сколько глубоки эти слова,ох сколько в них правды...
Один час,но какой...
Этот спектакль достоен того,чтобы уделить ему совсем немного времени и отвлечься от суеты...
Предыдущие отзывы ввели немного в заблуждение. Спектакль "не для всех". Думаю просмотр данного произведения скорее подойдет для ценителей творчества а втора (Кафка), для поклонников таланта актрис или для искушенных театралов, но для простых зрителей, к коим я себя причисляю, высидеть даже 1 час в жутко душном крошечном зале, смотря как 3 женщины, пусть даже очень талантливые, кривляются, при этом неся с трудом воспринимаемый бред, это удовольствие крайне сомнительное.