Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
3.4

Спектакль
Над пропастью во ржи

Постановка - У Никитских ворот
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
16+
Марина Кайдалова
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
2 ноября 2017

Вообще-то на сайте театра к названию этого спектакля есть приписка. "НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ - для тинейджеров". Если учесть, что "тинейджер" - это человек в возрасте от 13 до 17 лет, а у спектакля стоит отметка "16+" (вполне оправданное, кмк), очевидно, что уточнение названия есть, скорее, художественное украшение, чем реальное описание. Намного корректнее было бы указать "о тинейджерах". Хотя для всех, кто хотя бы слышал о романе Джерома Сэлинджера, это и так очевидно :)
Я, если честно, роман читала очень-очень давно, еще в школе. И, к сожалению, толком уже и не помню - только атмосфера книги осталась в памяти. Поэтому адекватно сравнить книгу со спектаклем не могу, разве что на уровне: кажется, с текстом обошлись довольно вольно, зато вот та самая атмосфера очень узнаваема осталась.
Но вернемся к спектаклю. Это, действительно, роман о юноше - и, на мой взгляд, он обязателен к просмотру для родителей мальчиков. Особенно для мам - папы, возможно, сами такими были :) У меня, лично, после спектакля было два новых знания:
- эк у мальчиков-то все сложно происходит!
- к семнадцати годам мозги еще не подвозят, надо это учитывать.
Очень бросается в глаза, насколько юноши труднее, чем девочки, "загоняются в рамки". Даже Фиби, маленькая сестренка главного героя, куда адекватнее его самого, да и мудрее. Ровесницы тоже более, гм... взрослые.
Холден же, семнадцатилетний главный герой, в буквальном смысле ломается от необходимости "встроиться в систему". Его выгоняют из школы, у него конфликты с ровесниками, его никто не понимает - да и мудрено понять, временами его суждения были бы "впору" пятилетке... а выдает их на полном серьезе "взрослый дядя", которыйуже вовсю пьет и курит.
Холдена играет Александр Панин, и он, надо сказать, очень, очень классный. Вот не могу не выразить восхищения - прекрасный образ, все время на сцене и ни одного фальшивого движения. А ведь далеко не все взрослые могут всерьез и честно сыграть подростков!
Еще могу отметить исполнителя роли Эксли - Игоря Скрипко. Собственно, я бы его, наверное, не узнала, если бы не программка - настолько эта роль не похожа на то, каким я привыкла видеть Игоря на сцене. Но справился здорово :)
Очень милая Фиби - Сандра Элиава. "Прелесть какая дурочка" но с четкими представлениями о том, какой должна быть "взрослая жизнь" и адекватным восприятием себя в этом мире, Салли Хейс - Екатерина Васильева. Рада была увиеть Михаила Озорнина - Морис хорош :)
В целом, если говорить о спектакле, то мне, скорее, понравилось. Хотя постановка, да и тема, весьма "на любителя". Некоторые зрители даже уходили в антракте - хотя такие, наверное, всегда находятся. Просто, когда выбираете этот спектакль, нужно помнить, что это
- не мюзикл
- не комедия
- придется переживать и думать, пожалуй.

0
0
7
Иван Васин
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 1
2 июля 2013

Американский писатель Д. Селинджер был, как известно, довольно сумрачным и загадочным человеком, он запретил любые экранизации романа «Над пропастью во ржи». Но с театром ничего запретить не получилось. Так что театр оказался единственной возможностью посмотреть со стороны на литературного героя, типичного подростка, Холдена Колфилда. Современный мир ленив в плане чтения, зато готов смотреть. Тем более, что избыточный реализм кино не очень то и нужен для раскрытия характера конфликтующего со всем миром тинейджера. Театральная условность , минимум декораций, немного музыки, диалоги, приближенные к текущему моменту (роман опубликован в 1951 году) , а поэтому понятные нынешним школьникам, которым так же скучно в школах, хочется свободы, и им так же не нравится любая ложь . Все эти плюсы театральной постановки лишь подчеркивают универсальность мироощущения подростка. До и после спекталя в зале шум и гул от разговоров, и на сцене бунт и разговоры про себя, про мир, про маму с папой и нежелание жить как взрослые. Хотя роман про переходный возраст в самом конце спектакля наводит на мысль, что может быть этот Холден так и останется бунтарем без причины, что это иллюзия - весь этот переходный возраст? И почему-то хочется, чтобы никто не повзрослел. Мир взрослых полон несправедливостей и конформизма, готовности ничего не замечать, никуда не бежать, и слишком предсказуемого будущего.

0
0
1
Евгений Кочанов
15 отзывов, 38 оценок, рейтинг 51
1 июля 2009

После просмотра был крайне удивлен, что режиссер - женщина.
Актеры, заметно, старались, многие даже неожиданно хорошо играли не смотря на возраст, но... точнее даже НО... От Селенджера оставили только текст, полностью убив всю атмосферу книги. Половину времени все друг на друга кричат (начиная с Холдена, заканчивая Фиби), что, очевидно, должно было выражать крайнюю степень душевных переживаний, но на деле смотрелось настолько... хм... театрально. Добавьте к этому неоднократный мужской стриптиз... Такое ощущение, что режиссёр пошла по "голивудской" схеме: секс+драки+насилие+взрывные эмоции в кадре = успешный фильм. В итоге персонажи совершенно не похожи на самих себя, Стрэдлейтер 10 минут бегает по сцене в одних белых трусах, Фиби вместо того, чтобы плакать, беззаветно любить брата и быть ярким контрастом к окружающему миру (на котором и построена вся книга), сама на него кричит, спорит и повышает голос, самого Колфилда побили раз 5, причем ногами и с особым цинизмом... Вообщем крайне удивлен, что режиссер - женщина.

0
0
1
Docia
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
12 января 2009

Да простят меня актеры и режиссер спектакля, но, по-моему, постановка и игра актеров крайне неудачные. Актеры не играют, а кричат и декламируют текст. Довольно много излишнего натурализма, периодически переходящего в пошлость. Сам спектакль невнятный. Не ясно почему главного героя все пытаются обидеть и побить: то ли из-за того, что он такой ненормальный и больной, то ли из-за того, что он исключительно порядочный и это всем претит.
И плюс очень не понравился обслуживающий хамовитый персонал тетра, который вслух подсчитывает тех, кто ушел со спектакля, кричит на публику перед спектаклем и т.п. Мне кассирша подсунула совершенно безобразное седьмое место в первом ряду, с которого видно только часть сцены. Хотя я ее перед этим спрашивала о достоинствах и недостатках этого места.

0
0
5
rozenbom
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 декабря 2008

Попали с женой на этот спектакль вместо желанного "Я, бабушка...", который отменили. Причем внизу никто не предупредил об отмене, ясно стало только в зале. Ну что ж, решили посмотреть. В итоге сплошная жесть. Главного героя все бьют, издеваются, унижают, обманывают; ближе к концу первого действия хотелось лезть на сцену и бить обидчикам морды, но вместо этого просто ушли домой, не оставаясь на второе действие. Думаю, что не мы одни. Нет, спетакль не плохой. Не гениальный, конечно, но смотреть можно. Актеры молодые, горячие, играют убедительно, да и вообще, Сэлинджер, классика. Просто изначальный настрой был на другие эмоции. Хотелось юмора, тепла и трогательности "Я, бабушка...", а тут все плохо и неопределенно...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все