Москва
7.2

Спектакль
Figaro. События одного дня

Постановка - Театр Наций
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Евгений Миронов исполняет роль Фигаро в актуализированной версии комедии Бомарше, поставленной Кириллом Серебренниковым.
  • Figaro. События одного дня – афиша
  • Figaro. События одного дня – афиша
  • Figaro. События одного дня – афиша
  • Figaro. События одного дня – афиша
  • Figaro. События одного дня – афиша
Драматический
16+
Кирилл Серебренников
3 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 ноября 2007

Комедия — вещь адски сложная. Ее сложно писать и ничуть не проще играть. Тем более если комедия старая. Такая старая и кучерявая, как, допустим, «Женитьба Фигаро». Послушайте только, как там всех зовут: Сюзанна, Марселина, Альмавива — так и хочется лимоном заесть. К тому же комедия куда отчетливей других жанров заточена под свое время. Здесь недостаточно повычистить из текста анахронизмы или модернизировать антураж. Нужно, чтобы все еще срослось друг с другом. И чтобы было смешно. Причем не кому-то одному, а всем разом. Потому что это в «Гамлете» возможно, чтобы одного захватило на «быть или не быть», а другого — когда Офелия утопла. В комедии если один смеется, а другие на него оборачиваются, значит, это уже не комедия.

В общем, это первое, что приходит в голову после спектакля Кирилла Серебренникова «Фигаро». А когда тот же Серебренников выпустил мхатовский «Лес», первой мыслью была другая. О том, как же это просто — поставить комедию. Даже такую старую, как комедия Островского. Достаточно повычистить из пьесы анахронизмы, модернизировать антураж et cetera. Одним словом, «Фигаро» — это вам не «Лес». Хотя очень может быть, что со временем он тоже вырастет. Нужны подробности?

Кирилл Серебренников оставил нетронутыми комические перипетии «Женитьбы Фигаро», но отказался от классического перевода Николая Любимова. От Альмавивы он тоже отказался — Альмавиву у него зовут просто Граф. Дело теперь происходит в абстрактно-современном доме то ли семидесятых, то ли ностальгирующих по семидесятым нулевых (Николай Симонов обил стены гостиной темным шпоном и поставил у кресла торшер). Подстрочник пьесы был заказан Марии Зониной, а на него уже наросло мясо — речевые характеристики, мотивировки, логика ролей. Женитьба превратилась в бракосочетание. Классовые препоны, которые ломал когда-то Фигаро, для всех четырех пар брачующихся такая же новость, как для публики. Граф, каким его играет Виталий Хаев, — вроде бывшего мажора из МГИМО, в девяностых составившего капитал на либерализации цен. В жены он взял актрису, причем талантливую, — породу в Графине (Елена Морозова) заменяют манеры Мадам из «Служанок» Жене. Призывного возраста Керубино (Александр Новин) готов залезть под любую юбку, лишь бы только не попасть в армию; Лия Ахеджакова — Марселина — феминистка в духе «все мужики сволочи». Авангард Леонтьев — Бартоло — типичная сволочь из тех, что так любят феминистки. Сюзанна и Фаншетта (Юлия Пересильд и Анна Уколова) — девочки из провинции в поисках работы и удачной партии. Сам Фигаро — фигура, о которой меньше всего можно сказать, но этого, кажется, Евгений Миронов и добивался. Понятно, что лет десять назад (как и было в «Севильском цирюльнике») Фигаро улаживал судьбу графа. Теперь пытается уладить свою. Но чего он хочет для себя, что им движет и, главное, куда, он еще не определился. «И вообще, кто такой этот «я», о котором я так пекусь, — восклицает он в финале. — Всего лишь бесформенное сочетание неведомых мне частей?..»

Фигаро во многом был калькой Бомарше с самого себя — авантюрист, бесконечно гнавшийся за выгодой, но оказывавшийся в дураках: женился на титуле — огреб лишь долги, загнал оружие восставшим американским штатам, но не получил денег, печатал «Энциклопедию», и не из любви к просвещению, а оттого что она была в дефиците, — и снова прогорел. На этого вдохновенного Остапа Бендера всегда находилась сила куда более конкретная, чем он сам, — и эта сила укладывала его на лопатки. Но при виде новых возможностей он, как и его Фигаро, снова вспыхивал и несся вскачь. Фигаро Евгения Миронова — другое дело. Это простак, «контролер со станции Лила» Сержа Генсбура, песенку про которого Фигаро поет под собственный аккомпанемент на пианино (ее перевели в буклете к спектаклю: «Таких, как я, полно везде…»). И то правда — этот Фигаро не стал бы так отчаянно рыпаться, когда б его не обложили со всех сторон.

С другой стороны, кто знает, во что оформится этот Фигаро время спустя. Может, он в конце концов самоопределится. Может, за ним интересно станет следить, и там, где сейчас он только рыпается, завтра он начнет вдохновенно выкручиваться. Может, Миронов попросту устал. Легкое ли дело — продюсировать спектакль и самому в нем играть. Заказывать музыку и самому брать в руки микрофон. К слову, часть обязанностей Миронову стоило бы с себя сложить — например, обязанность петь за Генсбура, тем более так натужно. Ну право же, что хорошо на собственной свадьбе, не обязательно в «Женитьбе Фигаро».

0
0

Отзывы

9
Никита Поздняков
27 отзывов, 93 оценки, рейтинг 110
27 января 2009

Был на спектакле 19 января. Честно говоря, когда меня пригласили, не хотел идти, думал, что наврятли будет смешно, но делать было ечего и я согласился, как оказалось позже, не зря. Очень интересный спектакль, смешной и задорный. Декорации очень хорошие, всё "живое". В антракте их монтировали на новые и успели, что поражает. Сам зал не очень удобен из-за кресел, но со временем забываешь про них. Зато он красивый, как говорит одна моя знакомая театралка "есть люстра". Постановка необычная. Не понятно когда происходят события и это интригует. Вроде-бы граф, графиня, манеры 18 века, но при этом электро-гитары, современный "слэнг", всё это очень интересно. Юмор у Е.Миронова очень задорный и веселый, так что аплодируют ему стоя почти весь спектакль. Другие актеры тоже не отстают... Л.Ахеджакова играет мать Фигаро, и так смешно смотреть на неё, что на глаза наворачиваются слезы счастья и умиления. В общем Браво, всем советую.

5
0
7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
14 января 2017

Наслаждалась игрой Елены Николаевой в роли Сюзанны.
Лия Меджидовна Ахеджакова в роли Марселины неподражаема, органична, экспрессивна. В первом акте постановки меня посетило абсолютно четкое ощущение, что это не Лия Меджидовна на сцене играет, а что это интерьер ее дома и я у нее дома, а "Фигаро" это игра которой сегодня развлекается Гость ее дома.
Андрей Фомин раскрыл себя с неожиданной для меня стороны познакомив с Мадам Маргаритой. Известный шоумен с наслаждением демонстрирует диссоциативное расстройство идентичности.
Кирилл Серебренников использует приемы Юрия Бутусова: снег из кармана, Герой (Керубино) ест во время диалога и его рот набит едой ("Чайка" Бутусова), козлы ("Отелло", "Макбет. Кино" Бутусова), доски, гитары (образы Сюзанны и Графини во время игры на гитарах - "Три Сестры" Бутусова), воду (в цистерне с которой Фигаро (Евгений Миронов) во второй части ходит по сцене ("саду") содержит воду, пена для бритья и сама сцена с бритьем Графа ("Отелло" Бутусова).
На гитарах актрисы играть не умеют, звук и ритм режут слух. Голос есть у всех актеров Театра Наций. В сцене одновременной игры героев постановки на электро-гитаре, бубне, фортепьяно, аккордеоне и других музыкальных инструментах в ноты попадал только Евгений Миронов игравший на фортепьяно и Анна Уколова в роли Франшетты игравшая на аккордеоне. Остальные ни в ноты, ни в ритм не попадали.
Серебренников эксплуатирует женскую сексуальность (продажа билетов?) и раздевает сначала Сюзанну (предполагаю, чтобы в первые 10 минут зритель не ушел со спектакля), а далее Графиню. Не понятно зачем обивать кресло одинаковой с платьем Графини тканью. Герои употребляют слова «чё», «сволочь», «кадрить», «дать», и т.п., беседа Фигаро с графом изобиловала “f… you” и т.п.
Реклама курения - Евгений, предварительно разлив "бензин" из канистры в "саду", зажигает и спичку, и сигарету. Фарс. Соблазн закурить так заразителен наслаждаясь игрой Евгения.
В монологе Фигаро Евгений Миронов делится своим мнением о цензуре "на злобу дня".

4
0
1
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 137
16 июня 2009

Прочитав не самые лестные отзывы о спектакле, я все-таки потащила мужа в театр, в надежде, что там где Миронов - плохо быть не может... Оказалось, может...Я очень удивилась, как мой любимый актер мог сыграть в этой бредовой постановке, при этом даже самому явиться продюсером спектакля. Несмешные пошлые словечки и шутки, абсолютно не в тему, банальные разглагольствования о суровой ситуации в нашей политике, цензуре, отношениях мужчины и женщины, которые и так всем очевидны и понятны... а в спектакле как будто делают открытие - как же неправильно мы живем!... Монолог свои Миронов прочитал отлично и играл хорошо, но сама постановка и суть - бред. Но больше всего меня поразил зал!... - мы с мужем сидели и недоумевали, как люди могут смеяться и аплодировать этому...?! или мы че-то не понимаем или что-то стало с нашими людьми... Короче, хотя я очень хорошо отношусь к Миронову-жалко потраченного времени! Люди, не ходите!

4
0
9
Вероника Анина
25 отзывов, 31 оценка, рейтинг 189
2 мая 2015

Бестселлер театра Наций - спектакль Фигаро, и этим всё сказано. Блестящая режиссура, осовремененные диалоги и сцены, безукоризненная игра актеров, очевидно, что они сами наслаждаются своей работой в этом произведении.
Легендарная культовая актриса Лия Ахиджакова придает особый шик и лоск постановке, Евгений Миронов очень точно передает настроения эдакого шельмы и плута.
Пьеса очень колоритна и быстрая смена событий не дает заскучать, казалось бы, за целых три часа!
Время пролетело незаметно, раздался шквал аплодисментов и актеров не раз вызывали на сцену. Браво и низкий поклон!

3
0
1
Swanilda
43 отзыва, 259 оценок, рейтинг 39
16 февраля 2010

Были на этом пошлом балагане 15.02.2010. Худшего спектакля я не видела никогда в своей жизни и не знала, что ТАК можно надругаться над зрителями за их же собственные деньги, билет в партер стоил на одного 5 тыс. руб., мы ходили втроем. Осталось впечатление, что 15.000 рублей были спущены в унитаз… Такой пошлости, откровенной похабщины и циничного отношения к зрителям типа «пипл хавает» не ожидали от актеров. В антракте люди толпами уходили из театра, такого не видели никогда. Со сцены периодически звучали низкопробные жаргонные словечки и лилась речь с интонациями вокзальных бомжей. Служанка Сюзанна с повадками лимитчицы показывала свое нижнее белье в непристойных позах (а позже тем же занималась и графиня Розина), употребляя слова «чё», «сволочь», «кадрить», «дать», и т.п., беседа Фигаро с графом изобиловала “f… you” и т.п. Мне как любительнице пьесы Бомарше просто плюнули в душу. Жаль, что сейчас нет художественного совета, который отбирал бы спектакли для показа зрителям. Кто-то из зрителей отметил Анну Уколову, мне она тоже понравилась, хотя я Фаншетту представляла миниатюрной женственной кокеткой, а не бой-бабой. С постановками «Фигаро» какая-то бедища, Ленком терпеть не могу, в Табакерку не хочу из-за Безрукова плюс манерная Зудина, староватый граф - «не верю!». Когда же театр Сатиры возобновит свою постановку? Это было просто идеально.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все