Москва
7.7

Спектакль
Как жаль...

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Накануне серебряной свадьбы мужчина и женщина выясняют отношения, пытаясь понять, почему их совместная жизнь, начавшаяся ярко и весело, спустя 25 лет стала невыносимой настолько, что впору сказать «…а жизнь-то прошла к чертям собачьим псу под хвост»… Точнее, понять это пытается жена. В то время как муж безмолвствует над свежим номером газеты. Оригинальный жанр пьесы Маркеса — монодрама — режиссер спектакля Петр Фоменко видоизменяет в «моноспектакль для трех актеров». Где помимо главной героини Грасиелы, «право голоса» обретают и все ее мужчины и мажордом (он же «человек театра», он же Стефано). «Прелести» неравного брака (она — из бедной семьи, он — потомственный маркиз), пренебрежение свекрови, постепенное угасание любви и бесконечные измены мужа, ее собственный неслучившийся роман… Двадцать пять долгих лет, рассказываются актрисой Людмилой Максаковой за неполные полтора часа. Щемящая история женщины, признающей, что «жизнь прошла», но все еще открытой навстречу любви. Ибо она знает, что жизнь теряет свою ценность только тогда, когда «есть все… все, кроме любви»…
Драматический
16+
Петр Фоменко
20 ноября 2006
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
1 декабря 2006

Пока основной состав «Мастерской» репетировал с Евгением Каменьковичем «Самое важное», Петр Фоменко выпустил спектакль с другим загадочным названием — «Как жаль…». Коротенькая пьеса Габриеля Гарсиа Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине» — монолог жены в день серебряной свадьбы, который разыгрывает Людмила Максакова. Маленький ноктюрн о прошедшей жизни и наступающей старости и о том, что бывает семейное счастье без взаимной любви. Как всегда у Маркеса, встречи и события — составляющие предопределения, и, раз выбрав дорогу, уже нельзя свернуть. Поэтому когда потом, в Париже, встретится тот, настоящий, у них ничего не случится. Один целомудренный вечер, корзина белых роз и записка: «Как жаль…» Двадцать лет назад в фильме Фоменко «Поездки на старом автомобиле» героиня Максаковой в ореоле золотистых кудрей пела про «тихое счастье окнами в сад». Теперь она сидит на полу в черном берете, углы губ вниз, и выдавливает из себя: «Жизнь прошла, прошла к чертям собачьим, псу под хвост…»

Максакова — Грасиела появляется в простом черном платье. Почти девичья фигура — и предательское лицо, которого она не прячет. Произносит не то что с самоиронией, а с фантастическим самоехидством: «Не помогают маски из огурцов и плаценты». И — печально: «Старится не кожа, что-то непоправимое происходит с душой». Это сцена ее воспоминаний о поездке по Швейцарии: она сидит в своем гардеробе, наполовину выглянув между шторок, как бы в окно вагона. Или, как в зеркало, подсматривая за собой — молодой. Будто надевает маску своей графини из «Пиковой дамы» в Театре Вахтангова, делает карикатуру на старуху. «Мы старимся на рассвете», «В жизни не надо платить только за одно счастье — счастье забвения», — звучат из-под маски маркесовские трагично-пряные откровения.

Он (Максим Литовченко) сидит в мягком кресле, прячется за газетами, она вспоминает — и ловит мужа на давних и долгих изменах. Их дом — дворянское гнездо: старинный шкаф, портреты предков на стенах. «Фальшивые предки, фальшивые Веласкесы», — прокричит она. Портрет его любовницы, фотографии их друзей — все это выглядит как-то небрежно, случайно. В общем, и сам спектакль производит похожее впечатление. Фирменные интонационные рулады не срабатывают, электричество в воздухе есть, но слабое. Только у Максаковой проскакивают искры — острый взгляд вам в глаза, меткое слово; но фокус не получается. Может быть, потому, что это камерный спектакль и публики на нем надо бы раза в три меньше. А может быть, достаточно было просто и не заботясь об искусстве сказать одно: «Жизнь прошла». В ней не случилось самого главного, хотя тому, что случилось, надо быть благодарным. Ведь есть за что. Право же, есть.

3
0

Отзывы

1
Катя Смирнова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
1 апреля 2009

Начиталась рецензий и с ноября месяца пыталась попасть на спектакль.И вот попала , да еще и друзей с собой притащила. Печальное зрелище.Конечно Максакова замечательная актриса , но в данной роли слишком бросается в глаза разница в возрасте. Неужели никто со сторны не может сказать , что энергетика уже не та,не тянет она на женщину возраста серебряной свадьбы. Да и осветители " подмогли" . Друзья не зная содержания , вообще не могли понять кто это мать или жена. После спектакля осталось неприятное ощущение,жалко времени и денег и неудачно сбывшегося желания.

4
0
9
ЕЛЕНА НЕДУГОВА
1 отзыв, 36 оценок, рейтинг 2
9 января 2013

Первые 20 минут это просто проверка, то что происходит потом перекрывает ее с лихвой, понравилось очень, ходить обязательно

2
0
9
НАДЕЖДА РОГДЕВА
9 отзывов, 13 оценок, рейтинг 7
14 февраля 2008

"Очень жаль" - сказала мама выходя из зала. Я говорю ей - "Мама, не очень жаль, а как жаль". А она - "Очень-очень жаль, что закончился".
Я хотела сделать маме подарок на день рождения, и долго не могла выбрать какой именно. И пригласила ее в театр. К тому же, она давно была влюблена в мастерство Фоменко, плюс в качестве главной героини Максакова - выбор был сделан.
И я не ошиблась. Не знаю даже кому понравилось больше, мне или маме. Мне кажется, что я даже с большим удовольствием смотрела. На эту старую, но безумно красивую женщину, на ее всхлипания, слезы и ее литературный мат.
Какие-то похожие краски, отголоски найдут отражение в судьбе каждой женщине, на каком бы языке она не говорила - она говорит на языке любви.
Никому не нужной любви, которой есть огромное количество, нерастраченные запасы, которые горы могут свернуть...
Но как жаль...что эта любовь ни к месту

2
0
9
Leonid Smekhov
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
26 мая 2014

Во время спектакля меня не покидало ощущение, что передо мной молодая, легкая и гибкая артистка. Полтора часа Людмила Максакова держит зал. В каждой ее интонации, в каждом движении - Школа. Та самая, о которой говорят с большим уважением и легкой грустью, что больше такого нет. Все смотрится на одном дыхании, а камерность зала старой сцены попросту снимает границы между зрителем и действом. Мы все включены, вовлечены. Мы все - там, а они, артисты - здесь.

Великолепие легкой классической музыки на фоне, аккуратных вкраплений чисто "фоменковского" волшебства в виде снежинок из перьевой подушки, заставляет чувствовать себя счастливым как в детстве и в который раз убеждаться, что Мастерская — это вершина.

После спектакля оставалось много вопросов к себе. Например: а пошел бы я на этот спектакль, зная заране, что он, к примеру, неудачный? Отвечаю сам же: да, пошел бы. Потому что если повезло родиться так, что можешь увидеть живую Людмилу Максакову на сцене, в постановке самого Петра Фоменко - надо идти и смотреть просто потому, что это - Максакова с Фоменко.

К тому же, спектакль оказался прекрасным.

1
0
9
баба Яна
138 отзывов, 241 оценка, рейтинг 178
30 декабря 2013
Талантливо

и как все талантливое просто, легко и качественно: игра, декорации, атмосфера. На сцене два действующих лица, не считая местами проявляющего слугу, а пробегает целая жизнь, судьбы, радости и трагедии.
Сюжет на века, каждый найдет в нем кусочек своей жизни, улыбнется, погрустит, задумается.
Ходила дважды, готова пойти и третий раз.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все