Оперетта «короля вальсов» Иоганна Штрауса «Летучая мышь» облетела сцены всех театров мира. Прекрасная, искрящаяся весельем музыка, остроумный текст и сюжет, складывающийся из череды забавных ситуаций, содержат, на радость сторонникам верности в браке, непременную в жанре оперетты мораль.
Розалинда, не подозревая, что её ветреный супруг Генрих отправился вовсе не в тюрьму за оплошность на охоте, а на бал к князю Орловскому, оказывается на том же балу в маскарадном костюме летучей мыши. Там она застаёт супруга «во всей красе» и, оценив обстановку, обольщает его, до поры оставаясь неузнанной. Блистательно прописанная сцена рассказа Генриха о неудачной охоте, на которую он отправился с собакой Шульца, монолог изрядно подвыпившего дежурного, в смену которого арестанты раскачивают тюрьму, давно вошли в историю российского театра оперетты.