Москва

Спектакль
Случай

Постановка - Сатирикон
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Марина Брусникина

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
23 января 2006

Любимые студенты Константина Райкина, ныне молодые актеры «Сатирикона», не успев отойти от одной премьеры — «Дурочки» Лопе де Веги, — уже выпускают следующую. Освоение классического репертуара продолжается, задание на новый семестр — Италия, XVIII век, Карло Гольдони.

Пьесу «Забавный случай» по какой-то причине любили ставить в советском театре в 50-60-е, а потом также необъяснимо разом о ней забыли. И то сказать, не самая оригинальная из комедий «итальянского Мольера»: просветительски правильная интрига и такая же мораль, буржуазно-скучноватая. В доме голландского купца живет раненный французский офицер, благородный, но бедный; он влюбляется в хозяйскую дочку — взаимно и безнадежно: папа ему благоволит, но дочку точно не отдаст. Чтобы отвести подозрения от себя, дочка заявляет папе, что офицер влюблен в ее подругу и страдает, потому что отец той — скупой откупщик и свадьбе не бывать. Наш благородный папа берется устроить дело, а когда не удается уговорить откупщика по-хорошему, он дает офицеру денег и, слегка злорадствуя, советует ему жениться без отцовского благословения. Что наши герои и делают, и папе ничего не остается, как простить их. В общем, не надо рыть другому яму, любовь двух юных созданий сильнее денег (особенно когда деньги все-таки есть), и все хорошо, что хорошо кончается. Чтобы под целебным воздействием этой морали зрители не уснули, постановщик спектакля Марина Брусникина устроила натуральный балаган.

Из декораций (художник Борис Валуев) на сцене — три двери в разные стороны и пол в виде шахматной доски. Под клоунскую музыку персонажи прыгают по клеточкам, бегают друг за другом из одной двери в другую и набивают себе шишки, врезаясь в косяки. Каждый выход чреват долгим грохотом и появлением в следующей сцене с повязками и пластырями. В лирических местах слуги подыгрывают главным героям на баяне и балалайке, и все тараторят наперебой в фирменной «сатириконовской» манере. Брусникина сделала ставку на все, что эти дети так здорово умеют показать: щенячество, любвеобильность и безудержное веселье. Но она не смогла поставить спектакль. Актриса и преподаватель сценической речи, она набила руку на инсценировках прозы, но в режиссуре свои правила игры. Весь ее «Случай» — это иллюстрации к тексту и набор действий, которые не имеют отношения к смыслу. И смысла, по правде сказать, немного, да еще откуда ни возьмись полезли комедийные штампы полувековой давности и жуткая пошлость. А ведь актеры-то талантливые и неглупые — взять хоть Марину Дровосекову и Артема Осипова. Им бы сейчас с настоящими режиссерами работать и дальше в профессии расти. Конечно, Марине Брусникиной как режиссеру тоже надо расти, но лично я сделала бы ставку на студентов. Они перспективнее.

0
0

Отзывы

?
wendy_spancer
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
15 января 2006

свёл тут случай прикупить билеты в театр "сатирикон", где, говорят, работает маэстро райкин.

сюжет классический: два голландских папы и две их дочери, которых хочется выдать замуж да повыгоднее, а тут как раз и французский офицер со своим слугой, влюблённым в служанку хозяина дома, где они уже порядком загостились.

райкин, слава зевсу, в деле не был замешен - некая брусникина взялась за постановку нетленного карло гольдони - "случай", но в отличие от постановки самарского драмтеатра "венецианских близнецов", где амелин играл за двоих, и зал просто ухохатывался, а когда он исполнил серенаду, достойную театра через площадь, в данном спектакле талия прошла эту комедию стороной.

понятно, что премьера, и зал был полон, но то ли отсутствие коньяка в 6 буфетах, то ли анаши актёры молодые много курили на сцене, но смеха на сцене было больше, чем в зале.

дочь филиберта - актриса, конечно, красивая, но не настолько, чтобы увлекать своей игрой. офицера и его слугу, можно было поменять ролями только из-за их носов - ничем другим они не отличаются.

единственный, чья игра радует и внушает надежду увидеть его в действительно интересных спектаклях, - это артём осипов, который явно не только старше годами остальных (на один год, впрочем), но и талантом.

в общем и целом можно сказать, что играли все по-честному и не халтуря, а сценарий подкачал.

самое смешное в спектакле было, когда у отца семейства филиберта ус отклеился. я сидел в третьем ряду и не знаю, что меня удержало, когда он сказал "я потерял дочь, своё состояние", не крикнуть "и свои усы".

стоит ли убивать два часа без антракта на это представление? - вряд ли.

0
0
?
anna
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
16 января 2006

Безобразный спектакль. Нет, постановка неплохая и есть интересные ходы, музыка, но только не актеры! Они ВСЕ поголовно решили взять криком, агонистическими подергиваниями и бесполезной суетой. Это настолько сильно утомляет, что, просмотрев только половину, чувствуешь себя словно после пятничного рабочего дня, и одна только мысль посещает: надо уходить. Я досмотрела этот бред до конца, но видела, как немало народу (не стесняясь игравших "актеров") уходили на действии. Передо мной сидела группа женщин, которым ЛЮСТРА в зале показалась куда более интересной чем захлебывающиеся в собственных криках посредственные выпускники театральных заведений. В них нет индивидуальности, нет лица.

Было предположение, что все от неопытности, но я не согласна. Если есть талант, это видно сразу, и время здесь ни при чем! (помните Бозина?)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все