Драматический |
12+ |
Елена Громова |
3 часа, 1 антракт |
2 апреля мы в театре Вернадского 13. На сцене играют пьесу Теннеси Уильямса.
Скованные жесты, неуверенность, отстранённость главной героини спектакля. Её брат трудится на ненавистной работе, ночами пропадает "в кино" и мечтает отправиться по стопам отца, от чьего присутствия в этой семье остался один портрет на стене. Их маман, за неимением других дел живёт своими воспоминаниями о днях былого успеха (карточки всех кавалеров бережно хранятся и при каждом удобном случае извлекаются на свет), и попеременно пытается жить жизнями своих детей. И если в жизнь сына вмешиваться получается не очень, то, как раз, в жизни дочери её активная деятельность расцветает буйным цветом. Обычная семья, в которой царит полнейшее недопонимание, таких миллионы. Ведь каждому, абсолютно каждому ребёнку нужно хотя бы немного родительского внимания и чуткости. Как вылечить наше общество от чрезмерной жестокости и насилия, как избавиться от преступлений и войн? А ведь всего-то навсего нужно быть внимательнее к своим близким...
- Я больна, мама. Я больна.
Но мать не слышит Лауру, у неё слишком большие планы на её счёт. Ведь если с учёбой не получилось, то замуж она точно сможет её выдать. Уж она-то знает в этом толк.
А мы в антракте обсуждаем проникновенную игру главной героини, строим предположения о болезни, которую мать Лауры так старательно не замечает... Второе действие лишь подтверждает догадки...
Когда внутренний мир так богат и населён волшебными животными, когда нет ничего прекраснее бесконечно повторяющейся грустной мелодии старого граммофона, когда при любых новых жизненных обстоятельствах волна паники накрывает с головой.
Пьеса Теннеси Уильямса "Стеклянный зверинец" уносит нас в далёкие 30-е годы, в то время людям с подобным поведением ставили диагноз "невроз". В наши дни 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме.
Театр очень уютный. Если пойдете на детский спектакль, для детей есть подушки на кресла, так что им будет хорошо видно. Зал маленький и создается впечатление, что актеры играют именно для тебя.
Я смотрела «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннесси Уильямса. Те, кто не сразу после школы съехал от родителей, обязательно узнают себя в персонажах пьесы, порой вместе с ними хочется смеяться, порой грустить или размышлять о жизни, но оставаться равнодушными не получится. На сцене семья, из которой давно ушел отец, а мать осталась со взрослыми детьми. Дочь крайне застенчива, из-за этого даже не может учиться на курсах, поэтому мать хочет хоть как-то устроить ее судьбу и выдать замуж. Сын работает в обувном магазине, но мечтает о романтике морских путешествий. Каждый вечер он ходит в кино, лишь бы не оставаться с родными. Мать любит вспоминать свою молодость, какие у нее были кавалеры, но одна выбрала самого неудачного. Кульминацией становится приглашение жениха в гости. Обязательно сходите на этот или другой спектакль, и вам обязательно захочется вернуться в Театр на Вернадского 13.
"Стеклянный зверинец" - спектакль на основе одноименной пьесы американского драматурга Теннеси Уильямса, написанной ещё в 1944 г.
но и тема, и сама пьеса нисколько не утратили своей актуальности и сегодня.
вечная и одна из самых сложных проблем во все времена - взаимоотношения родителей и детей.
Виктор Кузин, Александр Юшин, Юлия Степанова и Надежда Карпухина - вот имена тех, кто благодаря настоящему актёрскому таланту, всего за несколько часов показали нам историю жизни целой семьи, судьбы двух поколений и множество маленьких ярких историй о юности, любви, детских страхах, рутинности жизни и много ещё о чём! все эти маленькие истории в итоге сложились в колоссальную по красоте и глубине смыслов картину! картину, которая потрясает.
безусловно, сама пьеса - это сильный первоисточник, но то, как она реализована в театре "Вернадского, 13" - заслуживает самый высоких похвал. герои живые и узнаваемые, а эмоции настолько искренние, что не поверить каждому слову и жесту просто невозможно. как невозможно не проникнуться сочувствием к каждому из героев, не зависимо от того, одобряешь ли ты его или нет.
но и это ещё не всё. чем ещё хорош спектакль, так это тем, что в какой-то момент обязательно поймаешь себя на мысли, что с тобой самим подобное тоже случалось. словно бы увидишь себя со стороны и обязательно мысленно вернёшься с своим собственным отношениям с родителями или детьми. вернёшься, чтоб заново оценить слова и поступки родных тебе людей, и может быть, найти выход или шанс изменить что-то к лучшему, сделать что-то иначе.
сходите в театр!
В театры я, к сожалению, хожу не очень часто, а отзывы оставляю и того реже. Можно, конечно, коротко написать "чудесный спектакль, мы получили огромное удовольствие", и это будет правдой. Но так хочется сказать побольше теплых слов об этом удивительно уютном театре, где каждый спектакль - как любовно выпестованный ребенок, окруженный заботой в равной степени всех, кто принимал участие в его создании.
С младшим сыном мы, в свое время, пересмотрели практически весь репертуар детских спектаклей "Вернадского, 13" - ярких, сказочных, завораживающих волшебством. "Стеклянный зверинец" - второй "взрослый" спектакль, который мне довелось увидеть на сцене этого театра. Тонкий юмор и светлая грусть пронизывают пьесу Теннесси Уильямса, искренняя игра актеров захватывает сразу и не отпускает внимание на протяжении всего спектакля. Минимум декораций, но у каждого предмета своя незаменимая роль в театральном действе. Старинные часы, позволяющие "возвращать" время (и каждая сцена начинается с вращения стрелок), картина, заставляющая зрителей увидеть торжественно накрытый для гостя стол, старинный патефон, вешалка с одеждой... Предметы, небрежно перемещаемые актерами по сцене, как будто становятся самостоятельными "действующими лицами". Отдельно хочется отметить световые эффекты и прекрасную музыку, сопровождающую спектакль на всем его протяжении. Возможно, кто-то скажет, что нет в этой постановке ничего новаторского, неожиданного или эпохального. Наверное, нет. Но так радостно просто смотреть хороший спектакль, классический, традиционный и потому еще более прекрасный.