Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Спектакль
Сказки Венского леса

Постановка - Театр им. Маяковского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Любовь и экономический кризис в Вене 1930-х годов

Австрийского драматурга Эдена фон Хорвата, давно и хорошо знакомого немецкоговорящей публике, в России не знают вовсе. Его пьеса 1931 года — про обыкновенных жителей Вены, влюбляющихся и страдающих, праздно пикникующих и не сильно озабоченных экономическим кризисом, и главное — еще не знающих, что скоро война и мир изменится навсегда. Режиссер — молодой и вдумчивый Никита Кобелев, работающий в «Маяковке» уже несколько лет, поставивший здесь один из первых в Москве спектаклей-променадов «Декалог». Главные роли в «Сказках Венского леса» — Анастасия Дьячук и Вячеслав Ковалев, играющие на этой же сцене в «Изгнании» Миндаугаса Карбаускиса.

  • Сказки Венского леса – афиша
  • Сказки Венского леса – афиша
  • Сказки Венского леса – афиша
  • Сказки Венского леса – афиша
  • Сказки Венского леса – афиша
Драматический, Классическая драма
18+
Никита Кобелев
3 февраля 2018
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Манька Облигация
25 отзывов, 63 оценки, рейтинг 9
21 февраля 2018

Скучно... При всей моей любви к театру Маяковского, это было очень-очень долго и скучно. Где-то ближе к 10 часам народ уже нервно хлопал при каждой небольшой паузе на сцене, в зале начали звонить мобильники. Видимо, встречающие уже совсем заждались.

Сама тематика не очень. Действительно не очень понятно, к чему весь этот спектакль про сволочей. Дух времени он не очень передает, да и сволочей в любое время и в любой стране хватает с излишком. Если предполагалась затронуть тему фашизма, то ее здесь нет, если не считать повязки со свастикой на одной из героев. Конец всей истории вполне предсказуем, даже если заранее сюжет неизвестен.

Еще слух резанули какие-то фразы на современном сленге. Было смешно))) Такое ощущение, что смотришь молодежный сериал.

1
0
8
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 128
4 марта 2020

Пьеса Эдена фон Хорвата, по которой поставлен спектакль, вышла в 1931 году. История, которая рассказана в ней, в сущности обычна. Это история соблазненной и покинутой девушки. Интересно другое, то, что фон Хорват в форме вполне традиционной народной комедии с постоянными персонажами показал общество в предчувствии нацизма. В "Сказках Венского леса" Австрия еще очень далека от аншлюса и вступления в войну. Но она уже, пусть крошечными шагами, но идет к этому.

Итак, Вена. 1931 год. Улица, на которой расположены магазины: мясная лавка, магазин игрушек, табачная лавка. Почти все персонажи, которых увидят зрители, тут и живут, пришлые разве что Альфред (В. Ковалев), чья семья обитает за городом у разрушенного замка, и Эрих (В. Макаров) приехавший из Касселя. С первого же взгляда зрителям понятно, что Альфред - альфонс и проходимец. Без всякого сожаления он ломает жизнь женщин, которые встречаются на его пути, обирая и обманывая их. На его фоне Эрих, студент-юрист, кажется воплощением благопристойности. Он берет деньги у Валерии (Ю. Силаева), но клятвенно обещает вернуть долги. Но через 2 часа зритель изменит свое мнение об этих персонажах. Да Альфред - мелкий мошенник, но он способен измениться, для него есть надежда. А для целеустремленного и якобы честного Эриха надежды нет, он явный нацист.

Все персонажи пьесы колоритные донельзя. Это и Валерия, вдова обер-секретаря канцелярии, которая держит табачную лавку. Дама лет 50, которая еще не потеряла ни вкуса к жизни, ни здравый смысл. И бывший ротмистр, достойный человек, который пытается помочь соседям.

С мясником Оскаром (А. Сергеев) все сложно. Поди пойми, что хотел сказать автор 90 лет назад. Менталитет изменился. И то ли он хороший человек, готовый все простить, то ли мерзавец себе на уме.

Торговец игрушками Цауберкениг (С. Рубеко). Тут типаж понятен - отец, проклявший свое оступившиеся дитя, но продолжающий любить его.

Люди встречаются, влюбляются, расходятся, ссорятся, мирятся, выясняют отношения... И из всех этих маленьких событий вырастает картина жизни Австрии в период между двумя войнами. Невеселая картина. Тем более невеселая для нас, знающих, чем это закончится. Автор этого не знал. Он погиб в Париже в 1938. Убит веткой каштана, рухнувшей на него во время грозы. Фон Хорват всегда боялся молний и, как видно, не зря. Как видно, он обладал определенной интуицией ибо предчувствовал как свою смерть, так и судьбу Австрии.

Спектакль смотрится с интересом, там отличные актерские работы, хорошая режиссура, отменные декорации и костюмы (Вот тут М. Краменко и М. Даниловой просто 5+ надо ставить. Даже купальники персонажей продуманы). Тем не менее, у меня есть некоторые вопросы к режиссеру: «Почему первое действие несколько затянуто и перегружено? Почему сцена в кабачке напрямую скопирована из «Ночного портье», хотя здесь она – явный анахронизм?».

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
3 января 2020
"Хорват постарался показать слепую и глупую любовь со всей допустимой беспощадностью..."

29 декабря я посмотрела на камерной сцене Театра им. Вл. Маяковского спектакль Никиты Кобелева «Сказки Венского леса».
До этого видела только одну работу Никиты (но какую!!!) – спектакль «Бердичев».
Ознакомилась с публикациями прессы о спектакле – запуталась в перечисленных действующих лицах и так и не поняла, что же мне предстоит увидеть.
Это первая постановка написанной в 1931 году пьесы австрийского драматурга Эдена фон Хорвата в российском театре.
Чуть более трех часов перед зрителями разворачивается острая психологическая (а совсем не сатирическая, как заявлено в программке) драма о безысходности человеческих судеб владельцев небольших венских магазинчиков накануне прихода к власти фашистов.
Меня заинтересовало, почему режиссер решил поставить именно это произведение, понимая, что показать модное сейчас свое видение известной широкой аудитории зрителей пьесы куда легче.
Видимо, девиз Никиты Кобелева – «Мы не ищем легких путей!»
Вот как он сам объясняет выбор пьесы в своих интервью:
«Пьесу «Сказки венского леса» я нашел в букинистическом сборнике. Потрясла и пьеса, и судьба автора, которого сегодня в Германии чтут наравне с Брехтом».
«Прочёл сборник залпом, понял, что хочу ставить именно «Сказки» - сочный и яркий язык, накал страстей, какой редко сыщешь в классической драматургии – и стал ждать, когда появится возможность поставить спектакль.
Отказ от «гарантированного» счастья ради любовной авантюры с практически гарантированным печальным финалом – таких сюжетов в мировой драматургии действительно немало.
«Сказки Венского леса» привлекли меня ёмкостью, жёсткостью и узнаваемостью. Эта пьеса для меня чем-то сродни «Бесприданнице, но она острее – нет необходимости в скидке на происхождение и бедность героини, как это приходится делать в отношении Ларисы.
Хорват постарался показать слепую и глупую любовь со всей допустимой беспощадностью, выявив оборотную, неприглядную сторону трагедии чистого бескорыстного чувства, оставшегося невостребованным».
Слепую и глупую любовь Марианны (дочери владельца магазина игрушек) превосходно показала зрителям Анастасия Дьячук.
Я всегда утверждала, что актеру нужен режиссер, который его чувствует (как алмаз нуждается в профессиональном огранщике, иначе он не заиграет).
Не так давно главным моим разочарованием после просмотра спектакля «Снимается кино!» была именно Настя. А здесь буду петь ей дифирамбы, я была просто потрясена ее игрой – настолько она была убедительна во всех сценах. Бесспорно, в руках талантливого Никиты Кобелева она превратилась в самый что ни на есть драгоценный бриллиант!
До сих пор в ушах звенит ее вопрос «Что ты еще приготовил мне, Господи?». А приготовил он ей, к сожалению, очень много испытаний. Расплата за внезапно вспыхнувшею в ней любовь ждала ее очень жестокая…
Анастасии Дьячук просто поражает своей искренностью, виртуозностью и желанием донести до зрителя всю трагедию своей героини.
«Я сразу влюбилась в «Сказки венского леса», когда еще читали пьесу. Это одна из лучших пьес, по-моему, в мировой драматургии» (из интервью актрисы).
Героиня Насти воспылала любовью к Альфреду, никчемному игроку на скачках, но обладающему, как говорится, «отрицательным обаянием».
В прочитанных мной рецензиях все в один голос утверждают, что Вячеслав Ковалев убедительно сыграл Альфреда. Мне так не показалось. Возраст и внешние данные артиста у меня никак не вяжутся с образом сердцееда. Хотя в «Изгнании» он мне очень понравился.
Прекрасные актерские работы продемонстрировали Сергей Рубеко (отец Марианны, владелец магазина игрушек Цауберкениг), Игорь Марычев (Ротмистр), Юлия Силаева (Валерия, владелица табачного магазина, любовница Альфреда) и Александра Ровенских (мать Альфреда).
Еще на спектакле «Снимается кино!» у меня появился любимчик - Всеволод Макаров, сыгравший с бесподобной иронией своего Киногероя (в программке указано «киноактер»). Я им любовалась все действие.
Здесь у него небольшая роль Эриха – студента, племянника Цауберкенига и, по совместительству, альфонса (а в конце спектакля он появляется аж со свастикой на рукаве). И в этом образе Всеволод тоже был очень убедителен!
Отдельно следует выделить небольшую, но задающую спектаклю тон, роль девочки еврейского происхождения Иды, которую исполнила Дарья Хорошилова. Браво!
К сожалению, бабушкой Альфреда была в этот вечер не Татьяна Орлова, об исполнении которой роли «чудовища в юбке» написано столько лестных слов. А вот Елена Мольченко, на мой взгляд, не нашла нужных красок для создания запоминающегося образа.
Очень интересное музыкальное оформление спектакля – какая же Вена без вальсов Иоганна Штрауса. При этом, вальс с одноименным пьесе названием звучит по мере накала трагизма действия, наоборот, все веселее (браво Николаю Орловскому, музыкальному руководителю постановки).
И, по иронии судьбы, мне опять (а так было практически все второе действие спектакля «Снимается кино!») в лицо бил осветительный фонарь, подсвечивающий временами лавку с детства влюбленного в Марианну мясника Оскара (Андрей Сергеев). Причем, толку от этого освещения для действия не было практически никакого. А стеклянные витрины лавок, являющиеся главным элементом декорации, бликовали и этим изрядно мешали (художник по свету Андрей Абрамов).
Посмотрела я спектакль с большим интересом. Скучно мне не было.
Если вы уже видели спектакли Никиты Кобелева и вам нравится стиль его постановок, то советую сходить на «Сказки Венского леса» – достойная работа и режиссера и актеров. Но попереживать на нем придется немало!

0
0
9
Tatyana Bessonova
53 отзыва, 53 оценки, рейтинг 12
2 апреля 2018

Насколько я поняла, это первая постановка пьесы в российском театре. Австрийский драматург Эден фон Хорват практически неизвестен у нас, в то время как в немецкоязычных странах его пьесы весьма популярны. Пьеса «Сказки венского леса» была написана в 1931 году и рассказывает о взаимоотношениях владельцев венских небольших магазинчиков, о любовных и семейных драмах. Все это накануне прихода к власти фашистов.
Если сам сюжет не показался мне сногсшибательным, то игра актеров поразила. Пробирает до глубины души. Действо очень динамично и трагично, насчет «сатирической драмы» я сомневаюсь. Для меня особенным подарком было то, что роль бабушки Альфреда в тот день впервые исполнила Татьяна Орлова, которую я горячо люблю и которая феерично исполняет роль стерв – так уж вышло. В спектакле звучит музыка Штрауса, и порой она так ловко вплетается в повествование, что герои движутся в унисон, попадают в ритм – очень хвалят хореографа спектакля. Вообще все получилось очень гармонично, когда ни один элемент спектакля не выбивается из атмосферы, а вся актерская команда играет на одном высоком уровне, как я люблю.

0
0
9
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
5 февраля 2018
Сказки правильной жизни

Спектакль идёт под штраусовский вальс, который звучит в зависимости от сценической ситуации, то иронически или насмешливо, то по «венски» пафосно празднично, то драматически или даже почти трагически, собственно, это музыкальное сопровождение указано в ремарках пьесы, театр тут точно выполняет волю автора. На просцениуме стоит «театральный» радиоприёмник, и время от времени, кто-нибудь из героев в нужный для музыки момент подходит к этому устройству и включает в нём вальс Штрауса.
Ключ к спектаклю в описании главных персонажей, приведённом в программке – «владелец…, владелица…, владелец …», и в сценографии: за оригинальным занавесом из жёлтых нитей, в глубине сцены – ярко освещённые ячейки магазинчиков, с красочными витринами, мясного, игрушек и табачного, точно такие же, как в любом московском торговом центре, одна ячейка пустая, пыльные стёкла заклеены пожелтевшими газетами. Эти магазинчики, эти бизнес-ячейки – по сути, ячейки общества, венского 1930-31 года (время действия пьесы), да уже и российского 2018-го, и правила жизни определяются этими бизнес-ячейками. Главная героиня, дочь владельца магазинчика игрушек Марианна, обручённая с владельцем мясной лавки, обречённо смотрит на своё тусклое безлюбовное будущее, и делает попытку вырваться из этих зафиксированных правильных правил правильной жизни, хочет жить в любви, с человеком, который «заполняет её целиком». Дальнейшие события – для неё не сказка, быль, «правильная» действительность против «неправильной» жизни. Она терпит катастрофу по всем жизненным направлениям – любовь-семья-ребёнок-работа. Финал остродраматический, почти трагический: она раздавлена, обессилена, ноги не держат её, звучит всё тоn же вальс Штрауса, хозяин-мясник, человек по-своему трепетный, но строго «правильный», подхватывает её и танцует с её «неживым» телом вальс, музыка звучит так трагически, так пронзительно, он её поднимает, кладёт к себе на плечо, как свиную тушку, и уносит в свою мясную лавку, в свою ячейку правильной жизни.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все