Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Семинар

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
На семинар по литературному мастерству приходят четверо людей с совершенно разными характерами, способностями и взглядами на жизнь. Ведет занятия успешный писатель Леонард, который резко, а порой и цинично критикует их тексты. В горячих спорах герои выходят далеко за пределы литературных вопросов, обсуждая планы и надежды, карьеру и талант, вдохновение и любовь. Режиссер Сергей Аронин: «Эта история про отчаянный поиск чего-то важного — как в литературе, так и в жизни. И, конечно, это пьеса о любви. Возможно, героям нужна литература, чтобы выразить свою любовь или свое представление о том, какой она должна быть. Или чтобы стать литературным персонажем — влюбленным или любимым кем-то. Вот только любовь находит тебя внезапно и случайно, и тем самым одерживает победу и над искусством, и над самим бытом жизни»
Драматический, Современная драма
16+
Сергей Аронин
16 декабря 2017
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
5 марта 2020
Лёгкий спектакль

Был на спектакле 03.03.2020.
Рекомендую к просмотру.

Приятный спектакль. Лёгкий, но не пустой, не поверхностный.

Хорошо, когда в твоей жизни случается такой человек, который поможет тебе определиться с твоей профессией, подскажет, направит, познакомит с людьми, которые будут тебе полезны. Счастье, если такой наставник есть у тебя по жизни, если это твой друг. Или, это просто один из твоих преподавателей в институте, старший коллега по работе.
Путевка в жизнь дорогого стоит!

Героям спектакля - молодым писателям, пришедшим на семинар к известному мэтру писательского ремесла, повезло. Они встретили наставника, который им помог: подсказал, познакомил, порекомендовал, а к кому-то даже напросился в помощники).

Отмечу отличный подбор актёров, которые максимально соответствовали образам своих героев.
Особенно запомнились Анастасия Лебедева (Иззи) и Игорь Теплов (Дуглас).
Анастасия очень яркая девушка, к тому же по роли делает всё, чтобы все мужские глаза смотрели только на неё. Надо сказать, делает весьма успешно. Взгляд невольно, снова и снова фокусируется на ней.
Хочется пожелать ей актерских успехов. Чтобы она дослужилась до такого уровня мастерства, когда ты просто появляешься на сцене, и все зрители вдруг начинают смотреть только на тебя)).
Игорь Теплов обладает великолепным внешними данными. Просто готовый типаж английского джентльмена, сошедший со страниц Моэма или Уайльда.
Свою роль, обеспеченного и уверенного молодого человека, он сыграл замечательно.

0
0
9
ms_sunshine94
256 отзывов, 256 оценок, рейтинг 16
6 декабря 2018
Что делать, если твой препод - козел?

Совсем недавно написанная Терезой Ребек пьеса «Семинар» с большим успехом шла на Бродвее, где роль профессора Леонарда исполнял Алан Рикман. А в филиале (не на основной сцене!) театра им.Пушкина режиссер Сергей Аронин впервые поставил «Семинар» в Москве в рамках «Режиссерской лаборатории».

Автор пьесы постепенно раскрывает перед нами мир молодых авторов, которых жажда к новым знаниям привела на курс семинаров с эксцентричным профессором Леонардом. Леонард берет под крыло не всех, а только имеющих хорошие рекомендации и заплативших 5000 долларов за курс вперед.

Семинары проходят в квартире Кейт (Эльмира Мирэль). Ке йт - дочь богатых родителей, живет одна в квартире в центре с 7 комнатами с видом на реку, заедает стрессы и отсутствие парня чипсами и сырым тестом и много лет переписывает свой единственный роман в стиле Джейн Остин.

Мартин (Антон Феоктистов) – ее друг по гимназии. Мартин – типичный представитель среднего класса, он завидует богатой Кейт и одновременно желает получить часть ее денег. Особенно критичной ситуация становится, когда он отдает за курс Леонарда последние 5000 долларов и ему нечем платить за квартиру. Кейт, много лет влюбленная в Мартина, потеряв самоуважение, предложит ему пожить у себя, хоть он и спит в ее собственной квартире с другой студенткой – Иззи.

Иззи (Анна Бегунова) – очень любвеобильная девушка. Она яркая блондинка, с броским макияжем, в обтягивающем черном мини-платье. Иззи свободно разговаривает о сексе, не стесняется сначала выпить с успешным Дугласом, который может быть полезен ей своими связями. Затем переночевать с преподом-Леонардом, а закончить все развлечениями с Мартином в квартире у Кейт. Пишет Иззи очень абстрактно, но с чувством, ее тексты привлекают к себе внимание, что и отмечает Леонард. Иззи мечтает написать роман о сексе и наркотиках, который соответствует ее бунтарскому духу.

Дуглас (Игорь Теплов) кажется самым перспективным из четверых студентов. Он имеет богатого дядюшку, который помогает ему издаваться и отучился в престижном университете (куда, к слову, упорно не берут Мартина). Дуглас одет с иголочки и пишет такие же, как и он сам, стилистически идеальные, выверенные тексты. Но так ли они хороши? Дуглас – не беллетрист, он скорее киносценарист, и ему стоит попробовать себя на ином поприще.

Наконец, поговорим о центральной фигуре, человеке, ради которого студенты и собрались на уроки за немалую сумму – Леонарде (Андрей Заводюк). Леонард врывается в маленькую комнатку как ураган и переворачивает все представления своих студентов о преподавании. Прежде всего, он вовсе не собирается их ничему учить. А вот унижать и критиковать их произведения – да, да, и еще раз – да. Первой его жертвой стала Кейт, которую Леонард обозвал «старой девой, копирующей Остин». Следующим – Дуглас, его манеру письма и самоподачи окрестили «шлюхачеством». Иззи Леонард похвалил, но реально ли за ее талант или же он просто хотел с ней переспать?

Мы косвенным образом узнаем, что Леонард в молодости был обвинен в плагиате текстов одного из своих учеников. А его поездки в Сомали и Казахстан – не побег ли от самого себя и общества?

Несмотря на обилие ненормативной лексики и издевательство над чужими трудами, Леонард такими жесткими методами пробуждает в учениках желание показать, на что они способны. Особенно сильно его тактика действует на Кейт, она даже начинает писать новый, злободневный роман-мемуары про Сомали, мафию и проституцию инкогнито, от лица мужчины. Кроме того, во втором акте она освободится и от собственных предрассудков и токсичной застарелой любви к Мартину, и поможет ей в этом тоже Леонард, а лицо Мартина просто надо видеть :)

Неудивительно, что после таких жестких разносов Мартин никак не может осмелиться показать свою книгу Леонарду. Но, когда во втором акте это наконец происходит, мы понимаем, что именно Мартин – тот истинный талант, самородок, который нуждается в огранке. Леонард займется им плотнее, но и об остальных студентах не забудет. И каждый в финале получит то, что он заслуживает.

Спектакль очень рекомендую к просмотру, он короткий, всего пара часов, там есть где посмеяться и есть, над чем задуматься. Обещанная ненормативная лексика в спектакле действительно звучит, но немного, в допустимых по контексту местах и, в основном, из уст Леонарда :)

0
0
9
Elizaveta Efremova
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 5
3 декабря 2018
Интересно

Спектакль Театра имени Пушкина «Семинар» поставлен режиссером Сергеем Арониным по пьесе американской писательницы и сценаристки Терезы Ребек. С некоторых пор меня заинтересовало творчество Сергея Аронина, но на его постановки я попадаю как-то случайно, ненароком. Вот и в этот раз шла на спектакль, не поинтересовавшись темой и авторами. И только выйдя в легком потрясении во время антракта в фойе, прочитала на афише его имя. Спектакль «Семинар» идет в филиале театра, занавеса нет и взору зрителей сразу же открываются декорации, выполненные художницей Екатериной Ряховской. Декорации вроде бы простые, но при этом очень стильные – слегка напоминают пустынный пейзаж из Маленького Принца. Действие происходит в шикарной квартире, принадлежащей Кейт (скромные дизайнерские наряды, шесть лет пишет рассказ про Джейн Остин). Здесь гуру от литературы Леонард (по слухам гений, стильные шмотки, часто ездит в развивающиеся страны) проводит частный семинар для четырех начинающих писателей, заплативших ему по пять тысяч баксов. Казалось бы для Дугласа (строгие костюмы, полезные связи) и так открыт путь в издательства – богатый дядюшка за спиной, а Иззи (минимум одежды, пишет о сексе) проскользнет везде, выскользнув из платья, семинар не так важен как для интроверта Мартина (за семинар отдал последние деньги, из квартиры выгнали, о чем пишет, мы так и не узнаем), но все они терпеливо сносят пренебрежительное презрение Леонарда в надежде на будущие успехи. И что самое интересное, унижая и грубя, преподаватель им действительно помогает – он их учит искать свои пути в литературе и не гнуться перед трудностями. Леонард мимоходом и практически оскорбительно советует Дугласу писать сценарии для мыльных опер, это в результате и оказывается его путем к успеху. Кейт бросает свой бесконечный рассказ и переключается на политические риалити стори, хотя и набрела она на эту тему самостоятельно, пожелав разыграть Леонарда, но тот почувствовал, что именно здесь ее призвание. Изии расцвела на полях секслитературы. А вот в Мартине Леонард увидел истинный талант и спектакль заканчивается сценой их совместной увлеченной работы над текстом возможно гениальной будущей книги.
Леонард: Андрей Заводюк
Дуглас: Игорь Теплов
Мартин: Антон Феоктистов
Иззи: Анна Бегунова
Кейт: Эльмира Мирэль

https://2ekzegeza2.livejournal.com/97346.html

0
0
7
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
28 апреля 2018

"Семинар" идет в филиале театра им.Пушкина, а это значит - небольшой уютный зал и сцена прямо как на ладони. На программке изображена стопка книг с закладками внутри, недвусмысленно намекающая нам на писательское ремесло.

Спектакль Сергея Аронина поставлен по пьесе Терезы Ребек (2011 года). И, пожалуй, это один из самых интересных и умных спектаклей, из тех, что я видела в этом году. После него в голову приходят мысли. Его хочется обсуждать.

Сюжет таков. Четверо молодых начинающих писателей (два мальчика и две девочки) записались на семинар к Гению. Заплатили кучу денег ($5000) и, естественно, жаждут знаний.

Кейт (Эльмира Мирэль) - хозяйка огромной шикарной квартиры, где и проходят семинары. Простые стильные платья, клубок эмоций внутри. Ее первый рассказ - про Джейн Остин. Возможно, он неплох. До нам не удастся дочитать даже первое предложение.
Дуглас (Игорь Теплов) - совершенно британского типа юноша, эдакий джентельмен, вежливый, аккуратный и спокойный. У него хватает связей и будущее обеспечено. Его текст сложно вспомнить, он старательно нейтральный.
Иззи (Анастасия Лебедева) - крошечная эффектная блондинка в мини-юбке. Ее тексты под стать внешности - яркие, лаконичные и игривые.
Мартин (Антон Феоктистов) - долговязый зануда, в очках, потрепанном вязаном свитере, стесненный в средствах, и с текстом, который... мы так и не услышим (спойлер).

Все четверо - люди совершенно разные по характерам и стилю жизни. Тем не менее, они неплохо ладят друг с другом. По-крайней мере до тех пор, пока в их зону комфорта не вторгается преподаватель. Я бы даже сказала - вламывается. Леонард резок, прямолинеен, циничен, не стесняется в выражениях и не делает скидок. В ходе спектакля каждому предстоит показать преподавателю свой текст и узнать, чего он стоит, как писатель. И чего он вообще стоит. И это оказывается непростой задачей.

Честно скажу, методы Леонарда не для таких, как я. Я, скорее всего, бросила бы все это после первого занятия (сообщив, что я думаю о преподавателе и его манере обучения, если это вообще можно назвать обучением). Меня раздражает безапелляцинность, грубость, ненормативная лексика и желание унижать других. Однако, народ на семинаре подобрался покрепче духом :) Они продержались все 4 раунда,(причем некоторым удавалось победить даже после нокаута) и, пожалуй что, это того стоило. Не стану рассказывать как все происходило, чтобы не разрушать интригу. Пусть вам будет также интересно, как и мне.

Спектакль длится 2 часа и идет в двух действиях. После первого я была в восторге. Свежо, живо, естественно, абсолютно реалистично и весьма современно. Во втором эмоции несколько поутихли. Интрига сохраняется, но нет уже той остроты и провокационности. Зато зрителя ждет прочувствованный монолог Леонарда о жизни ( в т.ч. апроксимация кривой жизненного опыта в пространстве будущего) и калейдоскоп судеб всех героев через несколько лет.

Я не читала пьесу, и поначалу полагала, что зрителя прежде всего ждут разговоры о литературе, сюжетах, текстах, жанрах. О том, как писать, что писать, куда писать. А оказалось, что спектакль совсем о другом. Нет, он действительно про литературный семинар. Вот только учат там не как писать книги, а как не сломаться, найти свое место среди себе подобных и выжить в конкурентном мире. Пожалуй, в наше время это действительно важнее, чем уметь писать талантливые тексты.

Стоит ли смотреть? Да, однозначно. Спектакль любопытен сам по себе, легко смотрится, дает кучу тем для обсуждения. Есть удачные фишки в сценографии, очень удачные женские роли. А еще интересно следить, как одежда Леонарда отражает его уровень открытости.

Тем не менее, мне не хватило двух вещей.
Во-первых, все-таки текстов. Хотя бы по страничке от каждого, а не по паре предложений. Да, это несколько изменило бы стиль спектакля, но сделало бы его интереснее.
Во-вторых, яркого финала. Имеющийся - вполне уместен и формально правилен. Но хотелось "финта ушами". Не аккуратной точки, а провокацинного восклицательного знака.

Что еще. На сайте театра зрителей предупреждают, что в спектакле звучит ненормативная лексика. Звучит. Мне показалось, что в половине случаев это выглядит слишком принужденно, неестественно, и похоже, смущает актеров куда больше, чем зрителей. Изменило бы что-нибудь в восприятии спектакля ее отсутствие? На мой взгляд, нет.

Большое спасибо за приглашение сообществу moscultura, где всегда можно найти интересные приглашения для интеллигентных людей.

Пока писала отзыв, подумала, что вообще-то вряд ли Семинар Леонарда что-то существенно изменил для его участников, хотя пьеса вроде как об этом. Все четверо стали именно теми, кем стали бы и сами по себе. Возможно, Леонард сэкономил им время, действуя в стиле "резать, не дожидаясь перитонита" . Но... так ли хороши его советы?
Скажем, из предложенных на его суд текстов, нечто в стиле Джейн Остин я бы прочитала бы куда с большим интересом, чем унылую реальную историю про ,политические заморочки. Вот уж где дальше первого предложения и читать бы не стоило. Или это просто был мужской взгляд на литературу?

Рекомендую сходить и составить собственное мнение

0
0
9
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
23 апреля 2018

В основном помещении "Московского драматического театра им. Пушкина я бывала и раньше, а вот в его филиале до вчерашнего дня не приходилось. И этот новый опыт оказался очень удачным. Понравилось всё. Во-первых, филиал ближе к метро )). Но это не главное, конечно, я шучу, и во-первых, там нас хорошо приняли. Несмотря на то, что не сразу нашли наше приглашение, администратор поверила в его существование и все равно пропустила меня и подругу, а потом не поленилась подойти к нам в фойе и сказать, что разобрались, нашли приглашение, все в порядке. И посадили нас очень хорошо, в середину третьего ряда. Зал в принципе маленький, с хорошим подъемом, но все равно ближе сидеть гораздо приятней. Видны глаза актеров, нюансы мимики, да и вообще сцена на ладони.
Сцены, кстати, как таковой, нет, просто пространство, довольно обширное (в этой постановке, во всяком случае), разделенное черными и белыми треугольниками, трансформирующими помещение по мере необходимости. Вообще, сценография лаконична и одновременно, я бы сказала, даже нарядна. Белые треугольники стен и светильник почти кружевные, это придает легкости и непринужденности.
Непринужденна и сама пьеса. Не несерьезна, а именно непринужденна. Очень понравилась ее человечность. Герои ведут себя, как в жизни, им веришь, с ними расстраиваешься и смеешься. Мне очень понравился юмор этой пьесы, без натужного развлекательства, такой сарказм или ирония по ходу разговора, действительно смешной и при этом умный. И то, что в спектакле "Семинар" используется ненормативная лексика (во вполне умеренных дозах), оказалось гармоничным и естественным. К тому же, на сайте театра об этом заранее предупреждают, так что особо впечатлительные ханжи могут не ходить и не смотреть.
Вообще, не надо туда ходить и тем, кто хочет просто поржать, это не комедия положений. Отнюдь. В спектакле поднимаются серьезные темы: о любви, о поиске своего пути, о вере в себя, о разочаровании, о противостоянии таланта и блата, о дружбе. Да, очень о многом, обо всем, что волнует и заботит любого человека.
Разговор этот ведется без нарочитых поучений, без указаний, что такое хорошо, и что такое плохо, нам просто рассказывают о мыслях, чаяниях и переживаниях персонажей, собравшихся на семинар для начинающих писателей.
Надо ли работать много лет над тем, что никак не удается, или пора плюнуть на это и начать заниматься чем-то другим? Стоит ли идти по проторенной (не тобой) дорожке, пыжась доказать, что и у тебя есть талант, или уже признаться себе, что ты просто занимаешься ремеслом, и начать зарабатывать деньги? Можно ли пользоваться бесконечно расположением другого человека, забывая о том, что он тоже живой, что у него есть свои желания и переживания? Этично ли спать с преподавателем? А со студенткой? И чего ради? Надо ли говорить правду в глаза или лучше "ложь во спасение"?
Честно говоря, когда я прочитала аннотацию к спектаклю, я начала побаиваться туда идти, опасаясь заумных и занудных бесед. Ничего подобного не было, даже близко. И при этом разговор о жизни получился серьезным и честным.
Это, конечно, заслуга всего творческого коллектива. Автор пьесы - Тереза Ребек. В данном случае многое еще зависело и от перевода, переводчик - Екатерина Игнатьева. Режиссер-постановщик - Сергей Аронин.
Но для нас, конечно, самыми важными были актеры, уж пусть меня простит режиссер (хотя теперь я постараюсь запомнить его фамилию). Ведь и выбрала я этот спектакль потому, что одну из ролей в нем играет Антон Феоктистов, который потряс меня в роли Гулливера в спектакле этого же театра "Дом, который построил Свифт". Мы тогда с подругой побежали к фотографиям смотреть, как фамилия актера, запомнили, ну и вот снова пошли. И Антон снова не разочаровал. Его герой, Мартин, самый талантливый и самый неустроенный в жизни из всех персонажей пьесы. "Ты - талантливый никто", - говорит ему преподаватель. И вот этого человека Антон играет просто блестяще, на мой взгляд. На сцене видишь именно персонаж, а не актера. Совсем иного, чем я ожидала. Браво!
Вообще, актеры все играли замечательно, типажи у персонажей были все разные, и каждый играл своего очень естественно и убедительно.
Понравилась Эльмира Мирэль в роли богатой, но одинокой и вечно рефлексирующей Кейт, она трогает.
Веришь Анастасии Лебедевой, ее героиня, Иззи, очень достоверно идет к своей цели, как умеет.
Убедителен в роли мажора Дугласа Игорь Теплов.
Очень понравился вчера Андрей Заводюк в роли Леонарда, преподавателя всех этих начинающих писателей. Брутальный Леонард, откровенный до хамоватости, и вдруг оборачивающийся ранимым и страдающим, а потом снова шашка наголо. И плевать, вроде, на всех, и вдруг неожиданно выясняется, что не ради денег или секса он с этими малолетками возится, а в надежде найти среди них настоящий дар и, главное, помочь, вернув и себе радость творчества.
И не приторно сладко это все выходит, а очень живо и искренне. Нет в постановке никакого сюсюканья и морализаторства, тот же Леонард, помогая студенту, не отказывает себе в плотских утехах с... Но не будем спойлерить. Просто скажем, что спектакль, как сама жизнь, многогранен и многослоен, есть в нем и смешное, и грустное. И его однозначно стоило посмотреть. Нам очень понравилось.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все