Бельгийский режиссер и художник Ян Фабр переосмысляет историю своей страны — «слабого государства, способного лишь на художественный пердеж». Для этого ему потребовалось 360 килограмм картофеля фри, 12 килограмм апельсинов, 300 бутылок пива, 30 плиток шоколада, 150 свечей, 3 килограмма конфетти, а также сигары, ладан и горы лепестков роз. И 6 упаковок рисовых хлебцев.
Перформанс |
18+ |
Ян Фабр |
3 часа 55 минут |
Тот случай, когда оценка "Гениально" не вызвала ни малейшего колебания. Не пожалуй, а однозначно лучший спектакль этого года для меня из многих просмотренных.
Я обычно достаточно равнодушно отношусь к экспериментам на сцене: обнажённое тело меня не шокирует и не возбуждает, мат не будоражит, бессюжетность не задевает... Мне скучно слушать продолжительный кашель, наблюдать за голыми толпами или гипертрофированными плюшевыми гениталиями. Я уже было поставила на себе крест в отношении понимания современного искусства, а дело, как выяснилось, не во мне, а в том самом искусстве. Когда оно действительно провокационное, красивое и настоящее, оно не может оставить равнодушным. В топку все Волшебные горы, Машины Мюллер и Цирки, да здравствует Ян Фабр! Сегодня правит Бельгия, а нам до этой Бельгии ещё восемь вёрст по буеракам.
Самое большое удовольствие от этого страшно затянутого шоу получали артисты, они по 10 минут делали на сцене интенсивные упражнения в духе интервальной тренировки выкрикивая при это какой то малоценный текст о правилах. Тема безруких негров основе бельгийской экономики недавнего времени недостаточно интенсивно добывавших какао увы раскрыта слабовато. . Ну и уж если сняли трусы, то логичнее было бы привязать кадило по современному прямо к члену дабы показать патриархальной России что к чему , а не за поясок на талии. В Эрмитаже Фабр с Абрамович куда повеселее выступили.Ян не плохой художник, но как оказалось очень неровный. Лучшая тема спектакля голуби, от них и в Москве спасенья нет.