Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Дмитрий Крымов ставит драму Островского как черную комедию

Вообще, режиссер и художник Дмитрий Крымов не занимается постановкой пьес. Разве что со студентами ГИТИСа однажды перенес на сцену комедию Островского: «О-й. Поздняя любовь» получил тогда сразу две «Золотые маски» — за лучший спектакль и лучшую женскую роль. Миниатюрная звезда «Лаборатории Дмитрия Крымова» Мария Смольникова играет главную роль и в драме «Безприданница», которую режиссер прочитывает не иначе как черную комедию.

  • Безприданница – афиша
  • Безприданница – афиша
  • Безприданница – афиша
  • Безприданница – афиша
  • Безприданница – афиша
Драматический
18+
Дмитрий Крымов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Tatyana Bessonova
53 отзыва, 53 оценки, рейтинг 12
16 сентября 2017

Шла с опаской, потому что являюсь поклонницей творчества Островского и пересмотрела почти все его пьесы в Малом театре, в том числе и «Бесприданницу». Но такого я еще не видела. Это реально шок, экстаз, феерия, снос крыши – все в положительном смысле! И я попытаюсь рассказать, что меня привело в восторг.
Это не современная трактовка, не новый взгляд – такие определения не подходят спектаклю. Это комедия абсурда, роскошное творческое хулиганство, игра режиссерских приемов, звуковых и видеоэффектов. Что такое абсурд и зачем он нужен на сцене? Я полагаю, что какие-то мысли, доведенные до высококачественного абсурда, способны воздействовать намного глубже, чем если бы были выражены в классической манере. Такова одухотворяющая сила абсурда. Но только действительно творческие, высокоинтеллектуальные люди способны сотворить такое.
Я очень люблю нестандартные театральные приемы. И таких в спектакле предостаточно. Это и огромный экран на сцене, который становится то окном в мир, на Волгу, за которым мы видим прогуливающихся персонажей (а потом они, продефилировав на экране, появляются на сцене), то телевизором, по которому идет футбольная трансляция (и тут поражает, как порой комментарии спортжурналиста перекликаются с действом, я даже не могла понять, это реальная трансляция или все было специально записано), то экраном, на который выводятся записи с камер наблюдения, то презентационным фоном для выступления Ларисы Огудаловой (которая исполняла песню Жанны Агузаровой – игра слов?!). И звуковые эффекты, мастерски вплетенные в ткань постановки. И игра со светом. И необычная трактовка персонажей. И трюки и фокусы.
Спектакль создан не для эстетического удовольствия, он для «сложных людей». И несмотря на свой достаточно богатый театральный опыт, я не могу пока поставить ни одну постановку в тот же ряд.

6
0
10
Мария Ю
69 отзывов, 110 оценок, рейтинг 132
23 июня 2018
эстетский фарс

Это интеллектуальный стёб над классикой и правилами. Начиная от норм орфографии и заканчивая средствами выразительности в современном театре: плазма, выстрел, игра со зрителем. Глумится Крымов и над героями. Паратов (Евгений Старцев) в накладных усах и с обнажённым торсом появляется на «Лас Точке» под «На теплоходе музыка играет», потом уплывает в полиэтиленовых волнах. Карандышев (Максим Маминов) – интеллигент в очках, заботливый, даже вызывающий сочувствие, но тупой. Кнуров (Константин Муханов) – богатый маразматик в очень длинной шубе летом. Харита Игнатьевна (Сергей Мелконян) – суровая «баба с яйцами», уже выдавшая двух дочерей, которые тоже присутствуют на сцене, олицетворяя иронию над семейной жизнью: одна с ножом в сердце (Елизавета Юрьева), а вторая – переодетый мужик (Кирилл Фёдоров).
Лариса (Мария Смольникова) – провинциальная безголосая звезда, немного с приветом, женщина-ребёнок, «эфир». И этот образ усиливает лейтмотив её выступления – песня Агузаровой «Звезда». Она не глыба, и не жертва любовной интриги, а обычная девушка, запутавшаяся в поисках лучшей доли. К которой она подготовилась, как могла: написала список условий будущему мужу, пропила курс антидепрессантов. Она одна исполняет «настоящую» роль, играет лирическую героиню, контрастируя с остальными и подрывая спектакль изнутри. И он становится не комедией, а лирическим фарсом.

4
0
9
Вероника Анина
25 отзывов, 31 оценка, рейтинг 189
25 июня 2018
Просто о сложном.

БеЗприданница по мотивам пьесы Островского в шди - стала настоящим откровением для меня!
Впервые современное звучание классики показалось глубоким .. сложносочиненным.. да просто вкусным! Захотелось безотлагательно перечитать!
С большим удовольствием ознаменую этот день в личном календаре днём прозрения к модернизму!
Браво

2
0
5
oxana63
67 отзывов, 302 оценки, рейтинг 116
16 октября 2017

Откровенно слабый новый спектакль Крымова. Не покидало ощущение, что режиссер планировал повторить успех своей же "Поздней любви". Но, к сожалению, не получилось на мой взгляд. Происходящее на сцене больше напоминает самодеятельность. Бесконечно повторяющиеся трюки с падающей одеждой навевают тоску. Когда одна и та же песня исполняется героиней трижды, хочется сказать :"спасибо, я все поняла и с первого раза...". Смольникова безусловно одаренная актриса, но не может она вытянуть весь спектакль на себе. Большое число безмолвных персонажей на сцене удивляет, ждешь, когда наконец они введутся в действие, но нет, ничего не происходит.
Да было несколько удачных сцен, но в целом, все смотрится довольно разрозненно и сыро.. Да, и кажется автора подводит вкус.
Что мне понравилось больше всего, так это публика. Настолько благодарные зрители, практически в полном составе досмотрели происходящее до финала, один человек аплодировал стоя. Хочется зрелищ, а нет их...

2
0
9
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
22 октября 2020
Театральная версия кинокомедии "Ширли-мырли"

Спиной к зрителю стоят ряды пыльных старых кресел, слева - импровизированный бесконечный гардероб. По ТВ показывают то Волгу-матушку, по набережной которой один за другим движутся персонажи пьесы, то матч "Голландия - Россия". Согласно очередности, заданной драматургом, телевизионные персонажи (Кнуров, Вожеватов, Карандышев, Лариса и тд) входят через огромную плазму в трюм реальности. Богатые, бедные, пьяные или чересчур трезвые, одинокие и умершие от руки любимых, все они - рабы безысходности и всепоглощающей бытовухи.

Возглавляемый безголосой Ларисой "ГОЛУБОЙ огонёк" показывает зрителю в очередной раз калейдоскоп изрядно поднадоевших, потому что до боли знакомых, "звезд" российской глубинки.

Хотя события в постановке Крымова и развиваются по общеизвестному сюжету, но глядя на происходящее на сцене прямо так и хочется выпалить: "Знаете, Дмитрий, вот это не рыба, не заливная рыба". Прямо "горе от ума" какое-то.

Жанр, который был выбран для создания "БеЗприданницы", режиссер обозначил как «русская черная комедия дель арте». А вообще-то это такой трагифарс или даже абсурд, к которому не сразу понятно, с какой стороны подступиться, а именно: то ли плакать над похороненным классическим произведением, то ли радоваться неутомимой фантазии режиссера, который, перекладывая материал на новый лад, делает "Бесприданницу" своевременной и современной.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все