Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Без вины виноватые

Постановка - Молодежный театр на Фонтанке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«Островский, наряду с Чеховым, признан одним из самых востребованных русских драматургов на мировой сцене. И для Молодежного театра «Без вины виноватые» — не первое обращение к наследию классика — долгие годы с аншлагами идут спектакли «Поздняя любовь» и «Любовные кружева». Многие помнят и поставленный четверть века назад спектакль Семена Спивака «Гроза», имевший большой успех. По сюжету знаменитая актриса Кручинина соглашается гастролировать в небольшом городе, с которым у нее связаны тяжелые воспоминания молодости. Несломленная предательством любимого и потерей сына, достигшая огромной известности, Кручинина возвращается в родной город, где ее ждет много непредвиденных поворотов судьбы. Мелодраматический сюжет написан в жанре комедии, природу которой подчеркивает и игра говорящих фамилий: Кручинина – печальная, Отрадина – радостная, Незнамов – безродный и т.д. Однако в этой замечательной пьесе достаточно воздуха для фантазии постановщиков, и трактовка Молодежного театра, безусловно, способна удивить даже искушенного зрителя. — Конечно, этот спектакль делается, что называется, «на актрису», — комментирует постановщик Андрей Андреев. — Актрису замечательную, которая будто создана для ролей «про любовь». Это Екатерина Павловна Унтилова, чьим исполнением роли Катерины в «Грозе» я был некогда сильно впечатлен. И теперь, предлагая ей новую встречу с Островским в роли Отрадиной/Кручининой, я хотел бы продолжить ту тему (как я ее понял), которая прозвучала для меня в ее роли времен начала работы в Молодежном театре. В целом же мы пробуем реализовать художественный замысел Островского и сделать, как он и задумывал, мелодраму смешной.
  • Без вины виноватые – афиша
  • Без вины виноватые – афиша
  • Без вины виноватые – афиша
  • Без вины виноватые – афиша
  • Без вины виноватые – афиша
Комедия
16+
Андрей Андреев
11 июня 2017
2 часа 55 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Анна Лаврикова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 августа 2020

Хотела бы оставить отзыв по данной постановке. Начну с положительных моментов. В составе заняты действительно хорошие, талантливые артисты, играющие с чувством, действительно переживающие жизни своих персонажей и ситуации в спектакольной реальности, как уже актёры с многолетним стажем - Екатерина Унтилова, Валерий Кухарешин, Наталья Дмитриева, Константин Воробьёв (в этом спектакле его роль - моя любимая из всех его ролей!), Регина Щукина, так и более молодые актёры - Юрий Сташин, Андрей Некрасов, Анастасия Тюнина. Сюжет понятен, не запутан. Диалоги Кручининой и Дудукина вызывали сильные эмоции - безумная жалость и жгучая боль за первую и некое недовольство тем, насколько второй не слышит чистосердечные признания, исповедь, крики души бедной матери, потерявшей сына, а затем те же чувства вперемешку с радостью (одновременно и уже не верящей), что её сын жив и что, возможно, она найдёт его. Персонаж К. Воробьёва в моменты, когда он пытался иронизировать или язвить, как бы играя с СЕРЬЁЗНЫМИ чувствами пожилой женщины, вызывал недовольство и даже злость, но моменты, когда проникался ей - смягчали недовольство им и он начинал вызывать чувство уважения и даже умиления. Я считаю, это огромный плюс для Константина как для исполнителя главной роли. В этих диалогах виделись и слышались не Константин и Екатерина, а герои пьесы.
Теперь про недоработки, почему я настолько ниже оценки 10 ставлю. Во-первых, главная героиня и её муж играются актёрами одного возраста (немолодого), притом что по сценарию между первой сценой и последующими прошло 17 (!!) лет (это немало!). Если бы не было пояснений в виде речи от лица автора и если бы я не смотрела эту пьесу ранее, я бы не поняла, что и как происходит и в какой последовательности. Всё же молодых и зрелых героев лучше играть разными актёрами, и тут даже не визуальный контент имеет значение, а некая... энергетика... сложно объяснить, но скажу просто: у Е. Унтиловой и В. Кухарешина молодые персонажи не могут выйти от слова совсем. Это на данном временном этапе абсолютно не их стиль. Возрастные же персонажи (для сравнения, Мендель в "Иове" и Бернарда в "Доме Б.А.") - просто на УРА!
Дальше. Музыка прекрасна, если А. Пирог - композитор этой музыки - то он просто молодец, но очень обидно было в конце увидеть, что это была не живая музыка, а Андрей, как оказалось, просто делал вид, что играл, а на деле звучала запись (он встал, а музыка продолжала играть, как ни в чём не бывало). Я, конечно, понимаю, что в большинстве спектаклей музыка - это запись, но зачем же так дразнить людей, которые уже успели восторгнуться, что Андрей выполняет такую работу, как собственноручная (в буквальном смысле притом!) озвучка всех 3 часов спектакля? Очень сильно разочаровало сие открытие под конец!
Ну и в завершение, хотела бы добавить (но это уже лично мой каприз, возможно), что сцены с тем, как актёры общаются, балаганят, флиртуют и еще много чего делают за кулисами имеют мало связи с основным сюжетом, несут мало смысловой нагрузки, а их количество перегружает весь спектакль целиком, а также отвлекают от уже переживаемых зрителем страданий и волнений, которые испытывает Кручинина и ещё предстоит испытать ей же и её сыну. Ну и наконец, при всём уважении к А. Некрасову и его действительно отличной игре, я до этого смотрела другие постановки этой же пьесы, и у меня есть с чем сравнить, у меня в голове уже успел засесть прочно несколько другой типаж Незнамова... И в конце, по-моему, недостаточно трогательная и волнительная вышла сцена с воссоединением матери и её выросшим и впервые увидевшим её (в качестве именно своей матери) сыном.
Вердикт. Актёров подобрали действительно умело занимающихся своим делом, пьеса действительно хороша, чувственна, волнительна, а вот режиссура - очень подкачала...

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все