Драматический |
16+ |
Георгий Долмазян |
1 час, без антракта |
Годы оттепели ворвались в зал внезапно и окружили каждого из нас громким голосом советской эпохи. Белла Ахмадуллина, Евгений Евтушенко и Роберт Рождественский, Рудольф Нуриев, первый полёт человека в космос - все и всё столь знакомое и близкое нашему сердцу. Эта постановка стала для меня любимой, и хочется ещё много-много раз вновь открывать двери в театр и погружаться в эту незабываемую атмосферу. Выражаю своё искреннее уважение и восхищение команде театр МОСТ!
Назову хрущевской оттепель
После сталинской зимы (с)
Проникновенная постановка погружает нас в некий сон четырёх молодых девушек о времени периода десталинизации, где будто мелькают отрывки из воспоминаний тех, кто был молод в то время и тянулся к искусству как к лучу весеннего солнца, ворвавшемуся сквозь внезапно раздвинутые шторы.
Персонажи погружают вас в эти грёзы постепенно - уже до начала действия, оказываясь с вами рядом в зале, тем самым приглашая зрителя в их ушедший мир грёз. В то время, которое позволило им мечтать, узнавать этот мир по-новому и, что самое важное, иметь возможность оценивать его и самовыражаться.
По ходу действия Вы, несомненно, проникнетесь любовью, которая с новой силой вкипела в сердцах и умах людей тех лет. Пронизывающий романтизм времени, переданный через чувственные монологи выдающихся деятелей СССР, позволил мне с ещё больше поверить и без того убедительной харАктерной игре актёров.
Музыкальная семантика и видео-сценография также детально проработаны для наиболее комфортного "погружения в сон"
Каждое посещение театра обволакивает атмосферой эмоционального обмена со зрителем и подлинно творческой атмосферой. "4 Любы" - не исключение, за это вам - искренние благодарности зрителя!
Театр начался уже на лестнице, по которой суетились актрисы - 4 Любы в нарядах 60-х годов.
После третьего звонка в зал ворвалась стилизованная молодёжь конца 50-х. И посыпались ностальгии, живые образы, сценки, песни, фрагменты сюжетов и воспоминаний. Завертелась лихая и позитивная эпоха.
Сюжет постановки относится к хрущёвскому периоду правления, когда распахнулись свободы и культура вылетела на новые обороты. И как обращаться с этой свободой? Кто-то рвёт шаблоны, кто-то робко мечтает, для кого-то свобода - это спокойно подчиняться, кто-то готов вырвать свободу любым образом. А кто-то успевает и так, и так.
Режиссёр вводит драматические моменты жизни легендарных персонажей того времени: прощальное письмо Гагарина, драма Нуриева, безмолвная печаль свергнутого Хрущёва. В такие мгновения мы сопереживаем им как людям с полным набором чувств и эмоций, а не как народным героям где-то на вершинах. "МОСТ" выполняет роль театра: вызвать отклик, эмпатию зрителей. И в этой казалось бы калейдоскопной работе режиссёр не забывает о нас, зрителях, не отпустит нас равнодушными.
На сцене актёры много передвигаются по хорошо продуманным траекториям, чтобы не было суеты, а был задор, драйв, праздник обычной жизни. Молодые актрисы в милых платьицах отлично поставленными голосами выкрикивают лозунг за лозунгом о радости существования. Парням определённо нравятся эти образы - типовых парней 50-60-хх, они одновременно романтичны и прогрессивны, сочное сочетание.
Основа композиции спектакля - стихи легендарных поэтов и бардов того времени. Это погружает нас в эпоху не менее эффективно, чем фасоны одежды.
Кроме того, всю постановку сопровождает видео-нарезка разных жанров: отрывки любимых фильмов, документальная хроника, коллажи, символические природные съёмки. Создаётся дополнительный объём восприятия.
Звуковую семантику несли характерные для того времени песни, мелодии, а также современная инструментальная музыка.
Нас развлекали, увлекали в эпоху, высвечивали грани, заставили переживать и в итоге довели до "пражской весны", стряхнув блёстки свободы и актуального искусства. И нам пришлось, вместе с персонажами эпохи, замереть и внутренне сжаться: заигрываться нельзя, произойти может что угодно.
Я задумалась, почему так тепло на душе от этого культурного пласта? Видимо, потому что это была настоящая оттепель, и все действительно оттаяли, начали вырастать из войны и репрессий. А мы как-то генетически помним это 70 лет спустя. Кроме того, для меня эта постановка - связь с родителями, молодость которых пришлась как раз на это время.
Чудесная динамичная одноактовая зарисовка пролетела, как детальный сон, и оставила приятное долгое послевкусие.
Это было душевно, но не зацепило. Не было глубины, не было сюжета, скорее, попури на тему разложения СССР. Стихи, речи, а суть, пожалуй сильно проявилась только в самом конце.