Москва
8.4

Спектакль
Молчание классиков. Вакханки

Постановка - Театр.doc
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Голые женщины избивают голых мужчин

Отталкиваясь от своего знаменитого проекта «Молчание на заданную тему», комиссар «Театр.doc» Всеволод Лисовский периодически обращается к классике. Необходимое согласно списку действующих лиц количество исполнителей в камерном пространстве молчат пьесу от начала до конца, текст проецируется на фоне. «Вакханки» — несколько иной случай. Согласно букве автора, то есть Еврипида, толпы совершенно голых афинских женщин, попавших под буйное эротическое влияние Диониса, истязают не менее голых афинян мужского пола. Так что на сцене, помимо молчания, происходит куча-мала из обнаженных тел добровольцев.

  • Молчание классиков. Вакханки – афиша
  • Молчание классиков. Вакханки – афиша
Перформанс
0+
Всеволод Лисовский
1 час

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Наталья Васильева
4 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
13 ноября 2016

Если быть честной, то я шла на «Вакханок» из цикла "Молчание классиков" Всеволода Лисовского из чистого любопытства - посмотреть, что за обнаженка у него там получилась. Еврипида я не читала, и специально не прочла перед спектаклем, чтобы воспринять все незамутненным знанием взглядом, и получить свое личное восприятие спектакля. И я таки его получила! И в таком качестве, которое намного превышало мои ожидания. Я увидела мощную и красивую иллюстрацию так мною любимой психоаналитической теории — хтоническое женское начало, с безумными глазами, с блестящими от пота телами, передвигающееся кошачьей походкой, спящее до времени, и активизирующееся при приближении очередной жертвы, которую оно хочет поглотить и растворить в себе. То самое Оно, Ид, готовое при любом удобном случае сожрать слабенькое Эго, как самка богомола. И мужское начало — Логос, пытающийся упорядочить эту субстанцию, но неизменно терпящий крах. И Дионис, хоть и мужской персонаж, но не зря его всегда изображали женственным - источник этой первозданной энергии - абсолютно самодостаточный, самодовольный, смотрящий в зрительный зал и не шелохнувшийся от липнущих к нему женских тел.
Движение на сцене постоянно пульсирует — вакханки то раскручиваются своей одержимостью, избивая мужских персонажей и пытаясь утолить свою тягу к разрушению всего, что может им помешать пребывать в этом состоянии; то изможденно ложатся на пол, уничтожив все, что могли. И все это под еле слышимый звуковой фон, монотонный, как стрелки часов, и вводящий в легкий транс. Получается совершенно захватывающее погружение на глубину собственных подавленных и дремлющих желаний, первооснов всего — сексуального влечения, смешанного с агрессией - Эроса c Танатосом. И проживать такое погружение — кайф!
А потом я прочитала Еврипида, и все стало еще интереснее. Открылась мораль сей басни — нефиг недооценивать и низвергать дионисийское начало, себе дороже выйдет. Все, как по писаному. Все, как говорил мой любимый Зигги.
И да, спасибо прекрасным актерами и не-актерам, потому что они так играли, что взгляд большей частью фиксировался именно на лицах, а не на телах)

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все