Москва

Спектакль
Есения

Постановка - Рыбинский драматический театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Есения – афиша
  • Есения – афиша
  • Есения – афиша
  • Есения – афиша
  • Есения – афиша
Драматический
16+
Константин Демидов
1 час 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Raul Duke
9 отзывов, 72 оценки, рейтинг 10
1 июля 2015
И снова о любви…

Конец сезона в Рыбинском драмтеатре ознаменовался премьерой драматического триллера с элементами мистики «Есения» - это постановка московского режиссёра Константина Демидова, по пьесе Андрея Иванова.

В спектакле заняты всего трое актёров: Наталия Левина, Юрий Задиранов и Николай Шишигин, всё ярче раскрывающий свой потенциал на сцене Рыбинского театра. Любовный треугольник. Место действия – глухая сибирская тайга, маленькое придорожное кафе, оставшееся в стороне от шоссе, от жизни… И его хозяйка Есения – классическая «сильная женщина», ждущая любви и счастья… И вот счастье приходит, точнее, приезжает на четырёх колёсах старенькой японской машины, в дождливую, грозовую ночь. Но настоящее ли это счастье? Этот экспедитор, менеджер, мерчендайзер, продавец игрушек Георгий, немного старомодный, немолодой мужчина?.. А есть у Есении и «дежурный кавалер» - Иван, механик из ближайшей деревни. Заодно ещё и поэт-графоман, посвятивший ей кучу стихов…
В «Есении» чувствуется продуманность режиссёрского замысла, здесь есть немало любопытных и тонких находок. Ещё до начала спектакля сцена «оживает» - там слышны раскаты грома за окном, шум дождя, телевизор, работающий в баре…
Или так: Есения восклицает – «Хоть бы лучик света!!..». И на окно падает свет фар от подъехавшей машины. Подаренная Есении кукла, поющая нечто психоделическое, специфически японское. Как странно звучит это здесь – в забытом Богом и людьми медвежьем углу…
Хрипловатый, надтреснутый голос Наталии Левиной как нельзя более соответствует образу героини. Впрочем, во втором акте голос станет другим. Совсем, совсем другим: мягким, нежным, трепетным, - отражая внутренние перемены Есении…
Первый акт заканчивается на высокой мистической ноте: явление призрака местной колдуньи бабки Шелихи – это вам не пустячки. И во время антракта в зале наблюдается непривычная тишина, зрители непроизвольно приглушают голоса… ждут продолжения. И второй акт начинается так же постепенно - с усиления звукового фона ещё во время антракта.
По-моему, очень неплохо использована пластика Наталии Левиной. Какие-то пластические этюды можно назвать образцом женственности, тоже – по контрасту с первым актом. Хотя и там женская сущность Есении чувствуется, только до поры до времени нет возможности её проявить…
- Как будто кто-то нарочно этот мир устроил, чтобы не по полю идти, а через тайгу! – в сердцах восклицает главная героиня…
Полагаю, такого спектакля – где можно и подрожать, и поразмыслить, и сентиментально всплакнуть, и посмеяться, - не хватало нашему театру.
Режиссёру хотелось открыть второй пласт спектакля: кроме чисто житейской истории, поискать «тени забытых предков», получить синдром сдвинутой реальности – немного, но ощутимо, как в бреду… Отсюда и «колдовские спецэффекты».
Ещё раз отмечу бесспорную удачу Николая Шишигина – деревенского полу-дурачка, смешного, преданного, безобидного… его комизм как-то незаметно переходит в настоящее буйное помешательство, сыграно это мастерски, очень естественно.
Очень хороши и оригинальны освещение и световые акценты… А вообще, конечно, - это спектакль о том, как спастись человеку от одиночества и о том, как выжить в одиночку. Или – НЕ выжить… И жизнь ли это, если выжил. Или просто выживание?..
Вопросы без ответа. Ответы каждый находит сам. В течение всей жизни…

(Ольга Коробкова)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все