Москва
8.5

Спектакль в Москве
Бег

Постановка - Театр им. Вахтангова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Зрелищный, динамичный, провокационный спектакль, поставленный в фирменном стиле Юрия Бутусова. Мрачная захватывающая красота с лёгким привкусом ночного кошмара. Драма и абсурд, романтика и сарказм, психологическая глубина и ювелирно выстроенная композиция. Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом – новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое – попеременно. Юрий Бутусов: «Бег» почти не имеет сценической истории. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет – это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть?! Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни – это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. «Бег» для меня – это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения… а утром ты обретаешь покой… Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные… всё хорошо… и ты спокоен и счастлив».
  • Бег – афиша
  • Бег – афиша
  • Бег – афиша
  • Бег – афиша
  • Бег – афиша
Драматический
16+
Юрий Бутусов
11 апреля 2015
3 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Анастасия Паукер
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 30
29 сентября 2015
Экзистенциальный марафон по самой гипнагогической пьесе Булгакова

Начало спектакля — сцена-рекордсмен даже для бесстрашного экспериментатора Юрия Бутусова. В течение 10 минут (а в театре они тянутся как все 30) Серафима Корзухина, сидя на фоне гигантского железного занавеса, лихорадочно трясется под стук и скрежет Pink Floyd, а все прочие бегом подносят ей бессчетные одноразовые стаканчики с водой. С этих самых пор начинается помутнение сроком 3 часа 50 минут, когда никто из бегущих не выходит из состояния гипнагогии.

Кажется, трудно подобрать пьесу, более созвучную современным реалиям, ежедневно наполняющим ленту фейсбука, чем фантасмагорическая булгаковская история про белых беженцев из красной России. Или по крайней мере такую, в которой чаще бы повторялось название самого известного сегодня полуострова. Но в спектакле Бутусова, как ни удивительно, дело не в постоянном Крыме, который уже трудно воспринимается без притяжательного местоимения, и не в том, что гражданская война, что стреляют и бомбят.

Если не считать очевидные подмигивания вроде звучащих «Океана Ельзи», уже полтора года как объявленных нон грата в России, то «Бег» все-таки не о геополитических неурядицах и не о братоубийственной войне. Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов. Это сновидческий сериал из ночных кошмаров человека, у которого даже не страна уходит из-под ног, а все то, во что верил, все ожидания, а главное — хоть какая-то возможность найти место и определить свое я в то время, когда практически ничему определение подобрать невозможно. Звучащие в спектакле строки из Володина и Бродского во многом именно об этом — о потере собственного лица и бескрайней невозможности хоть где-то отыскать его реальные черты: «Я бы другое взял напрокат, я не снимая его б носил».

Бутусов и его преданный художник Александр Шишкин запирают своих героев в пространстве, сурово ограниченном железной стеной, пожарным занавесом, охраняющим свою территорию от нечаянного воспламенения и вытесняющим тех, кто еще недавно был по ту сторону. Позже стена распахнет это пространство — Константинополь и Париж уже представят собой зияющий чернотой простор, подсвеченный последними лучами космических прожекторов. Перед этими людьми, кажется, весь мир, а им бы и коробки для тараканьих бегов хватило, чтобы окончательно потеряться.
Сон, лихорадка, безумство, суматоха непрерывных сборов и нескончаемых мелких перебежек в ситуации одного тотального бега — те оправдания, которые позволяют Бутусову плодить сцены длиной в бесконечность, увлекаться повторами и флешбэками и бодрить публику эстрадными номерами. Он из тех, кому не страшно, чтобы его актеры несколько минут изображали фокусницу-обезьянку или смотрели в одну точку, потрясывая ногой и обильно обливаясь водой. А все потому, что ему, в отличие от его героев, вектор безумного пробега видится предельно ясно. Прямиком в незнаемое.

24
2

Отзывы

1
NoHarm
12 отзывов, 20 оценок, рейтинг 87
11 мая 2015

Театр – это всегда очень лично, даже интимно. Ты попадаешь как бы в свой внутренний мир. И в нем проживаешь происходящее. И бывает трудно признаться в том, что ты сходил и не понял. Чувствуешь себя каким-то недоразвитым. Словно твой внутренний мир – беден и убог. Вот, все поняли, а ты нет. Ходи в кино, идиот! Театр им.Вахтангова – мой самый любимый театр. И я всегда хочу оправдать то, что там происходит. И режисера Туминаса, а заодно и все, что там нынче ставят с его мудрого дозволения, я очень хотела бы понять и принять. Но увы! “Бег” стал некой точкой невозврата, после которой мне будет трудно пойти на вахтанговскую премьеру не прочитав перед этим множество отзывов, дабы не ошибиться. “Бег” - пьеса о времени. И каждый школьник знает, какое это было время, поэтому в спектакле все очень шумно, громко и непонятно. Как будто вы находитесь в вестибюле сумасшедшего дома и у больных сейчас – свободное время. Они бегают вокруг и каждый из них поглощен своим занятием. И то, чем занят лично он - лично для него крайне важно. Он видит в этом и смысл, и целостность, и логику. Потому что в его мире – это и есть настоящее. Больные взаимодействуют друг с другом. Ведут диалоги. Читают стихи. Танцуют. Может показаться, что это даже прекрасно и возвышено. В конце концов, где грань между нормой и безумием? Возникает вопрос, при чем здесь Булгаков? Разве он писал о сумасшедших? Наверное, все зависит от читателя. Одни увидят в его произведениях трагедию нормальных людей и будут этому сопереживать. А кто-то подумает, что время Булгакова и впрямь свело людей с ума, и будет смотреть за действием безумцев в вестибюле с нескрываемым интересом. “Бег” - спектакль о сумасшедших. Вот таких вот реально больных людях, которые видят мир по своему. У них громко – это очень громко, так, чтоб живот вибрировал у зрителей на балконе. А хаос – это как Петербург Достоевского – главное действующее лицо. Они изображают хаос в соответствии со своими представлениями о хаосе. Упоительно. С надрывом. И чтобы связать все свои пантомимы и ужимки воедино нужно что-то мощное. Что-то, на что пойдут люди. Не безвестный драматург Наливайко, а мэтр. Кто-то такой, ну, монументальный. Кто у нас там уже помер, чтоб по судам потом не затаскал? Ну и чтоб даже школьники знали, что это серьезный такой дядя, из хрестоматии за 7-11 класс? Нахватаем оттуда немного сюжета и красивых предложений и получится оригинальная авторская версия в модном сейчас стиле “кто не понял, тот дурак”. Ну и персонажам надо дать имена какие-то, чтоб в программку записать. Правда они уж больно одинаковые все вышли. Я не различала их даже внешне. Но с сумасшедшими так всегда. Надо с ними пожить подольше, чтоб не запутаться. Самыми честными были люди, которые встали через 10 минут после начала спектакля и покинули зал. Я трусливо досидела до антракта. И мне казалось, что где-то рядом беспомощно плачет Булгаков, получивший от театра Вахтангова хлесткую и совершенно незаслуженную пощечину.

18
6
9
Just Breathe
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 9
13 апреля 2015
"Все мы нищие! Отделяюсь от вас! Хочу погибать одна!..."


В Вахтангове Юрий Николаевич уже ставил одну постановку, которая была совершенно новым и иным.
Могу сказать, что я не любитель постановок художественного руководителя Вахтангова, и еле отсиживаю 4-х часовые постановки.
В 2014 году объявили о новой готовящийся постановке - булгаковский "Бег". Чувства были смешанные, с одной стороны тяжелый рассказ Булгакова, непредсказуемый Бутусов, с другой - вопрос личной привилегии, ни одна из постановок по Булгакову мне никогда не нравилась: в классической актеры не дотягивали, в современной сама постановка ужасна.
По счастливой случайности я посетила предпремьерный и премьерный показы.
Бутусов отмечал, что это сны, кошмарные, после которых человек обретает покой.
Я ничего не ждала от Юрия Николаевича, как было сказано ранее, этот режиссер придумывает то, чего не может создать другой режиссер.
Перед спектаклем дух захватывало, волнение было большое, что да как пойдет. Хочу сказать, что он удался, не просто удался: Бутусов поднял слишком высоко планку, такого я в жизни не видела. Восемь рассказов, восемь снов, восемь разных историй, рассказанные и показанными разными персонажами.
Дух спектакля состоит из многих вещей: актерская игра, декорации, свет, грим, музыка! Бутусов известен своими музыкальными предпочтениями, в спектакле звучит разная музыка от классики до современной, музыка заставляет еще больше задуматься, сопереживать героям, осознать факт того, как люди пережили те годы, как они уживались на новом месте.
Актерская игра вне сомнения шикарна и прекрасна, в спектакли играло как среднее так и новое поколение. Особо хочу отметить Виктора Добронравова и Валерия Ушаков. Первый в восьмом сне заставил меня плакать, я никогда не плачу во время спектаклей, но здесь под воздействием актерской игры и музыки, я не смогла сдержаться. Второй играл несколько ролей от душераздирающего поезда до трусливого Корзухина.
Из декораций меня поразил занавес, да-да, занавес. Он мне напоминал железные ворота. Очень четко было показано как из роскоши постепенно исчезала мебель, в итоге, герои остались ни с чем.
4 часа переживаний, 4 часа своеобразного представления, но такого, как было сказано ранее я не видела.
Все те, кто не встречался с постановками Бутусова, могу сказать, что вы пропускаете многое. Да, это современная постановка, но такая постановка заставляет задуматься, заставляет перечитать это произведение. На этот спектакль нужно идти либо уже прочитав произведение, либо сходить несколько раз, чтобы переосмыслить все, что увидели.
В свою очередь хочу сказать, что вы не должны обращать внимание на продолжительность, это не тот спектакль, который нужно оценивать по времени. Здесь не надо оценивать музыку, которая бьет по ушам, здесь нужно стать частью этой истории, повернуть время вспять.

10
1
7
Анастасия Сотникова
55 отзывов, 430 оценок, рейтинг 111
11 октября 2015

Я не хожу смотреть в театр классику, или современников, я хожу смотреть Театр. И с этой точки зрения, спектакль - безусловно выдающийся. Хочется прищуриться и сказать, "ах шельмы! куда завели театральный язык" - раньше все тащили актеры, а теперь - настоящий взрыв - сцена, звук, свет, жанры, конфетти, танцы, декорации и грим, - все единым воплем сбивает зрителя с ног. Я обычный зритель - мне тоже тяжело сидеть 4 часа. Более того, я и Бег не читала, вспоминала сюжет по обрывкам ЧБ фильма. Но не обязательно владеть контентом, чтобы уловить чувство, эмоцию, смысл. Для меня спектакль оказался про то, как с людьми случается то, чего они больше всего бояться - прям как в жизни. Когда ничего страшнее впереди быть не может, бояться нечего. Страшное уже происходит. Именно сейчас.
И герои ни в чем не виноваты, пришли такие же как они, и забрали их город, их дома, имущество, страну. И они пытаются выжить, добраться до Крыма, Стамбула, Парижа. Заработать денег на жизни, на ужин. Но все это бесполезно, потому что самое страшное уже случилось и в этом как бы никто не виноват.
Эстрадные вставки очень облегчали просмотр, а Океан Эльзы и "Я остаюсь", вселяли ужас, если честно. Поскольку однозначно намекали, может, самое страшное уже и с нами происходит... прямо в нашей стране и при этом режиме, просто мы выбрали этого не замечать, и сидим в зрительном зале, смешанные с мертвыми белогвардейцами с мешками на головах.

8
1
9
creepvera
29 отзывов, 54 оценки, рейтинг 26
9 июля 2015

Спектакль тяжеловат: все-таки четыре часа для него - долговато. Время ощущается, и не так уж легко. Чтобы досмотреть до конца, необходимо определенное мужество. После антракта зал, скажем так, несколько поредел. Спектакль непростой, но впечатление производит.
Восемь снов. Восемь мучительных кошмаров, которые изматывают не только породившего их, но и весь зрительный зал, неведомым для себя образом провалившийся в пучину этого нескончаемого фантасмагорического бреда. Удары, сотрясающие сознание зрителей, погружают в себя как само действие, так и весь зрительный зал вместе взятый. Все превращается в единый организм, сотни сердец сливаются со звуками ударов, начиная биться в едином заданном такте. Далеко не всем удается подобное выдержать, и определенный процент предпочитает "проснуться" уже в течение первого получаса... (Впрочем, вполне стандартный процент)
Примерно столько же - полчаса - длится и первый сон. Его предлагается увидеть глазами больной тифом Серафимы Корзухиной, которую трясет от жара. Это какой-то другой уровень реальности - есть она, а есть все остальное, находящееся вне фокуса: вокруг проносятся обрывки реальности, полуфразы, крики, люди; происходящее отрывисто, бессвязно, размыто. А зритель... он полностью погружается в действие. Оно ощущается на физическом уровне - сознание бахает, все органы сокращаются от чудовищных ударов. С первых же минут спектакля врубаются просто убийственные низкие частоты, выдержать которые готов далеко не каждый. Первые полчаса они долбают вообще без остановки, да и по ходу спектакля становятся его неотъемлемой частью. Причем когда они вдруг обрываются, тело продолжает само, по инерции раскачиваться вперед-назад. Пару раз закладывало уши, но.. без этих низких частот не было бы такой степени погружения. Как зрителей в действие, так и самого действия в эту новую материю.
Музыка, которая сопровождает спектакль.. Это не просто "дополнение к..", это часть самого действия, неотъемлемая смысловая единица. Музыка, переходящая в эпическую какофонию звуков, криков, мелодий.

7
0
9
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
30 марта 2017

Смотрела два раза. Восторг!!! Типичный "бутусовский" спектакль - и басы на весь зал (как в "Барабанах" в Пушкина приятные, не "будящие" Зрителя как в Ленкоме), и эмоциональные "качели": от грустной песни про "деньги" в следующую секунду к заводной Mr. Sandman и обратно. Драма. Со счастливым концом: влюбленному ЛЮБОВЬ, Игроку - выигрыш! Сумасшествие Главных Героев очень красочно обозначено: и Призраки, и Живые, и разговоры с самим собой. И только свинец обезболит. Очень тонко показан Ангел Смерти: Невеста в платье на обручах. Фантасмагорически поют: у всех актеров сильные голоса, поют - не фальшивят. Особенно комичен номер Сергея Павловича Голубкова. Все приемы Юрия Николаевича демонстрируются на сцене: вода, конфетти (которое разбрасывают Герои), стулья, табуретки, веревки, столы, надувные шары, пистолеты, раскрашенные лица актеров. Сцена Главных Героев за столом напомнила мне аналогичную сцену в "Город. Женитьба. Гоголь" Ленсовета (главный режиссер Юрий Николаевич). Очень понравилось как показан Бронепоезд - в точку. Особенно когда "гудок" - крик Бронепоезда сливается с Музыкой. Музыка - музыка отдельный Герой постановки. Живой, ритмичный, энергичный, говорящий с тобой 4 часа. Сильно. Для думающего Зрителя. Для переоценки ценностей.

6
1
...

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все