Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Chaika. Live

Постановка - Домашний театр в доме Щепкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Метафизическое путешествие сквозь текст романа Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». В спектакле Chaika Live Анатолий Ледуховский, на первый взгляд, не ставит задачи создания новой художественной реальности. Может показаться, что это просто концерт, в котором шесть актрис исполняют песни на английском, французском, испанском и русском языках. При всём при том именно песни остаются плотью спектакля, его главной составляющей. Впрочем, простота этого сценического произведения — обманчива. Идея полёта, являющаяся лейтмотивом всех звучащих в спектакле монологов, обретает вполне осязаемое воплощение. Неожиданным образом песня — становится театром. Ледуховский не создаёт иллюстраций к занимающим его темам — свободы и того, как человек к ней приходит; эти темы растворены в атмосфере спектакля, звучанием секстета дивных, взлетающих к небу голосов.
  • Chaika. Live – афиша
  • Chaika. Live – афиша
  • Chaika. Live – афиша
Драматический
16+
Анатолий Ледуховский
1 час 45 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Beishen Dzhumabekov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 июня 2016

Ну воть, собственно и все, через некоторое время после осмысления (если честно - как такового и не было - так как куча работы) надеюсь в любом случае - спектакль осел в голове и не так бурлит - и дает возможность логике вступить в свои права - и не только чувства правят миром - можно написать - что лично меня зацепило :-)

Ну, как всегда, театр, не изменяет себе я скажу. Я с 2007 хожу к терапевту и знаю не только не понаслышке, но уже и как психолог МГУшний, что такое инсайт, катарсис и прочие радостные для души вещи - что происходят в кабинете у хорошего психотерапевта-психолога то есть :-)

Так вот, каждый спектакль, для меня есть - сеанс психотерапии - чистой воды - абсолютный - оглушающий и пронзающий в тишине собственных мыслей и только собственного присутствия - сеанс качественной терапии.

Я опять сидел и не понимал, как - спектакль - может заставить меня говорить с собой и быть с собой и с теми своими уголками и зашторенными, запрятанными тайными местами один на один.

Я люблю этот театр - потому что я прихожу сюда - побыть наедине с собой. И ни один актер - ни музыка ни люди не мешают мне послушать - почувствовать и потеребить себя - наоборот - все это превращается в меня единого - в мое существо ...

По моему это и есть то, что говорила рыжая, харизматичная героиня ( она нас всех поразила - ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ) - я душа всего.

Вот и я - слился со всем действием в экстазе - и это всегда какой то не только позитивный но и добровольно мазохистический акт - когда ты сидишь два часа - и действие тебя поглощает настолько - что теряешь чувство времени - а когда очухиваешься - понимаешь - что - непонятно где я - что я - и когда это кончится. Так как - разные моменты спектаклей - цепляют разных зрителей и отпускают по разному. На этом спектакле - мне показалось - или правильно сказать - у меня было ощущение - что я рожаюсь - что идут роды - и я иду на свет - тот - кто должен быть рожден :-)

Простите за сумбур и хаос мыслей - но я вправду рад, что посетил спектакль и не буду спойлерить о чем он был - хочется сказать -
"Сходите на спектакль - познакомьтесь с собой и с миром - что окружает Вас - и посмотрите на прекрасных, талантливых, блестяще - виртуозных актеров и режиссера" этого театра!

Я лично считаю - что этот театр - и эти спектали - и есть - настоящее, что ни на есть искусство - искусство с большой буквы - сегодня - сейчас - когда в мире суматоха и ты потеряяяянн (слышу даже как Юлия Богданович именно это и говорит :-) )

Ты потеряяяанннн и завывает вытягивая лицо в гримасе и вытягивая лицо вперед и туловище назад - Юлия Богданович впивает меня в свое существо - и это очень, кто там побери - очень красиво!

Любимая наша стюардесса - ведущая прямого эфира с Грибоедов Блюз - наша эдакая тоже сюрреалистичная месть всему - хорошему - плохому - против законов бытия - против всего - улыбка идет вперед нее - и вот он наш - Чеширский КОт=?!. Да, непонятные знаки и красиво - так и героиня :-)

Ну и наша рыжая Маргарита - улетевшая на метле и решившая - что ни назад ни вперед в Богу не пристать а быть с нами - и говорить на руссо итальянском - "Зачем печенка класт в чай - печенка разваливат - получатся уууу" Русские пьют печенка - макают в чай ... УУАА я не понимаьт ....

Я люблю этот театр - так же как и свою жизнь - потому как - это - одно из единственных настоящих - естественных и гармоничных явлений в Мосвке - и я всем вам желаю ощутить и вкусить прелести этого театра и почувствовать МОЩЬ талантов этой команды!!!

Спасибо Вам Анатолий Ледуховский, Юлия Богданович и все все все остальные - мы ВАс любим!!! :-)

P.S. А в голове песня - Бобби Слокум ммм Бобби Слокум, Бобби слокум ууу Бобби Слокумм ........

0
0
1
Игорь
25 отзывов, 31 оценка, рейтинг 44
18 октября 2015

"Мы летим на небеса."

Моё очередное знакомство с творчеством Домашнего театра в доме Щепкина (Модельтеатра) оказалось не столь позитивным, как первое, но, однозначно, не менее ярким.
Купившись на слоган "полёт Чайки Ричарда Баха" (одно упоминание имени Джонатана Ливингстона покупает меня с потрохами, признаюсь) и интригующее обещание симбиоза произведений Баха, Чехова (угадайте, какого?) и Островского (опаньки!) в формате театрализованного концерта, я, конечно же, никак не мог пропустить такого фееричного зрелища.
Сразу предупрежу - рецензия - плод исключительно отсутствия возможности покинуть зрительный зал после начала представления. Что ж, пришлось "отмотать срок" - получите моё мнение. Да, я хожу в театр не исключительно для развлечения. Я иду туда, чтобы насладиться искусством (в том числе - его новыми и неожиданными формами), проникнуться режиссёрскими находками и посылами, впитать и узнать что-то о себе и для себя, проникнуться духом театра. И впервые - полное фиаско.
Во-первых, идея. Если это концерт - то зачем игровые вставки? Если это спектакль, то почему песни вообще никак не согласуются с происходящим на сцене действом и никак не обыгрываются. И, главное - что хотел донести Анатолий Владимирович Ледуховский своей "Чайкой-лайв"? Идея, посыл? У каждого произведения должна быть своя идея, смысл. Если режиссёр ставит спектакль, то, вероятно, он хочет зрителю что-то сказать. Что конкретно хотел сказать режиссёр данным творением? Что должен был понять его зритель?
Но, обо всё по порядку.
Начало - интригует и действительно предвещает что-то захватывающее - оригинальная встреча зрителей, восхитительная находка с билетами и мини-представлением в фойе, а также ярким приглашением к просмотру. Шикарное и очень необычное вступление в потрясающем исполнении Олеси Моздир (находка с русским акцентом - блистательна! Единственное, чтение "по бумажке", конечно, производило не самое лучшее впечатление). Дальше - больше. Песни, каверы, что-то авторское, местами живая музыка, игровые вставки, забавные отвлечения. И первые полчаса это даже интересно. Симбиоз спектакля и концерта.
Заметны отличная игра с пространством сцены, грамотная постановка света и очень удачное его использование, удивляют и интригуют различные режиссёрские находки и решения (да, похоже, это, всё-таки, спектакль), поражает пластика актрис.
Более того, такого необычного воплощения Джонатана Ливингстона и его стаи мне ещё ни разу не приходилось видеть. Да ещё и в тесном переплетении с "Чайкой" Чеховской вкупе с "Грозой" Островского и текстами популярных песен (согласен, мягко говоря - перебор).
А потом... ничего не происходит. И начинаешь понимать, что попал действительно тупо на концерт. Три женщины поют пронзительный блюз до боли одинаковыми голосами на громкости, от которой лопаются барабанные перепонки, при этом - в песнях нет вообще никакого разнообразия и динамики, игровые вставки, изредка разбавляющие эти завывания, никак друг с другом особо практически не связаны, а следить за тем, у чего в принципе отсутствует сюжет - удовольствие, прямо скажем, сомнительное. При том, отсутствие баланса звука откровенно раздражает и приносит немало неприятных ощущений.
Песни никак не обыгрываются на сцене, хотя действительно было куда. Но - нет, они просто поются одна за одной невыносимо одинаково и заунывно. Певицы стоят и поют в темноте. А на сцене ничегошеньки не происходит. Настолько ничего, что начинаешь откровенно скучать и смотреть по сторонам, ибо на сцене смотреть абсолютно не на что. Начинаешь думать о смысле жизни и том, сколько ещё минут вечера безвозвратно канут в Лету. О близких, родных, друзьях, которых ты бросил сегодня, чтобы испытать сомнительное удовольствие в Модельтеатре. О скоротечности жизни. Да хоть о чём-нибудь, чтобы заполнить эту невыносимую пустоту, что образовывается во время исполнения очередной надрывной композиции от блюзового трио. При полнейшем отсутствии разнообразия не только в репертуаре, но и, хотя бы, голосах или пластике.
И что обидно - изначально идея-то какая-то есть. Есть задумка, есть интрига, есть юмор. А в итоге - нет ничего. Никак не связанные с музыкальными номерами и между собой игровые отступления, какой-то невразумительный и бессмысленный микс из текстов классических произведений и не особо классических песен, откровенно затянутый хронометраж представления, когда ждёшь не дождёшься занавеса. И, главное - никакого смысла, никакой законченности. Причём, весь спектакль как-то пытались обыгрывать полёт на авиалайнере, и это даже здорово получалось - я практически проникся атмосферой полёта, если это было бы к чему-то привязано и имело смысл. Но что мы получаем в финале? Ни-че-го! Про полёт дружно забыли, и тема втихую слилась. Ни успешного приземления, ни, в конце концов, страшной авиакатастрофы, хотя бы. Просто про пассажиров забыли. Неожиданный ход, согласен.
А ведь так обидно! Потому что я с искренним нетерпением ждал, когда, наконец, трио уйдёт со сцены и появится прекрасная Олеся Моздир, чтобы разбавить это унылое действие своей улыбкой, весёлыми комментариями и сценками. Причём, она действительно играет - мимика, пластика, подача героини - идеальный образ и чувство зрителя, сцены, героини. Даже откровенно бессмысленный и скучнейший текст звучал, благодаря её игре, интересно, весело и увлекательно. Но, увы, даже превосходная и талантливая актриса не вытащит на себе то, что рождено мёртвым.
И как не помогала ей в этом нелёгком деле Елена Ворончихина своим простоватым образом "мировой тётки", настроение с каждой минутой всё больше и больше скатывалось в сторону полнейшей апатии и депрессии.
Из певиц же я бы отметил только Марию Галкину и Марию Сергу - да, чувствуется поставленные голоса и музыкальный талант. Чего я бы не сказал о Юлии Богданович. Единственное, что она действительно может - это взять и тянуть одну ноту. Или играть. Но не петь. Что же касается Марии Середы, то, честно говоря, я вообще не понял, что и зачем она делала на сцене. У девушки нет вообще никаких актёрских данных - она не умеет двигаться по сцене, не чувствует пространства и коллег, не владеет пластикой, голосом и мимикой. Ощущение, что просто понадобился случайный человек на случайную роль. Я так и не понял, что, вообще, это было.
Словом, хотите Чехова - идите в StrelerTheatre на "Солипсизм", хотите Баха - идите в Московский Молодежный Театр под руководством Спесивцева, хотите послушать каверы - идите... да хоть в "Британскую королеву". А хотите очень удивиться, попав на женский капустник для тех, кому за 40 (или полюбоваться блистательной Олесей Моздир) - приходите на "CHAIKA. LIVE" в Модельтеатр. А лучше - найдите себе занятие пополезнее. Убитый вечер.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все