Москва
7

Фильм
Леди Бёрд

Lady Bird, США, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Новая икона инди-кино: ретродрама про школьницу

Режиссерский дебют актрисы и инди-принцессы Греты Гервиг («Ханна берет высоту», «Девицы в беде», «Милая Фрэнсис»), в котором она остается за кадром: главную роль играет Сирша Ронан. Тем не менее это история целиком о Гервиг: о том, как она скучала в католической школе в Сакраменто, как постоянно ссорилась с матерью-медсестрой, как училась сочувствовать потерявшему работу отцу и как мечтала сбежать в Нью-Йорк. Все действие фильма умещается в один выпускной год. Героиня настолько отстранена от родителей, что отказывается от своего имени Кристина и придумывает прозвище Леди Бёрд. Родители перед ней виноваты лишь в том, что невыносимо бедны. Поэтому все сцены в доме — драма уровня какого-нибудь «Августа», где родные люди вымещают друг на друге злость и отчаяние от жизненных неудач. Зато все эпизоды в школе — легкая, веселая и трогательная комедия в духе «Джуно» и «Проделок в колледже». При этом Леди Бёрд — из тех редких юных героинь, которые предпочитают не рефлексировать, а действовать. Поэтому иронии в фильме гораздо больше, чем надрыва, а причин праздновать — больше, чем поводов ее бояться.

  • Леди Бёрд – афиша
  • Леди Бёрд – афиша
  • Леди Бёрд – афиша
  • Леди Бёрд – афиша
  • Леди Бёрд – афиша
Трагикомедия
18+
Грета Гервиг
1 сентября 2017
15 марта 2018
1 час 34 минуты
ladybird.movie
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Греты Гервиг

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
19 марта 2018
Лирическая комедия Греты Гервиг о ее юности

В самом начале нулевых в калифорнийском Сакраменто 17-летняя Кристина (Сирша Ронан), предпочитающая называть себя Леди Бёрд, заканчивает католическую школу и готовится поступать в колледж. Ее семья — очень скромного достатка: строгая мама (Лори Меткаф) вкалывает медсестрой в две смены, добродушный инертный папа (Трейси Леттс) вообще теряет работу, приемный брат, несмотря на диплом Беркли, стоит на кассе в супермаркете. Кристина мечтает о знаменитых университетах Восточного побережья — главное, чтоб подальше от дома, — но они стоят денег; пока же она ссорится с мамой, дружит с девочками (Бини Фельдштейн, Одейя Раш) и влюбляется в мальчиков (Лукас Хеджес, Тимоте Шаламе).

За минувшие месяцы — пока шел сезон наград и прочих итогов года («Леди Бёрд» из больших призов получила «Золотой глобус») — про режиссерский дебют Греты Гервиг было сказано огромное количество добрых слов, по большей части справедливых. Может быть, даже чрезмерное, в связи с обстоятельствами, не имеющими прямого отношения к киноискусству. Сейчас, когда «Леди Бёрд» наконец вышла в российский прокат, страсти уже улеглись, что этой картине только на руку: конечно, это никакой не «фильм года», а присутствие Гервиг в оскаровской режиссерской номинации рядом с Полом Томасом Андерсоном и Ноланом было довольно смехотворно. И тем не менее это не просто очаровательная безделушка, как тянет постановить, а умная, хорошо сделанная, зрелая работа.

Собственно, едва ли не главное достижение Гервиг — как раз эта легкость, скромность, ощущение пустячности, незначительности происходящего, готовность уложиться в полтора часа. Когда речь идет об автобиографии, пусть и условной (Гервиг — дочь медсестры из Сакраменто, на рубеже тысячелетий закончившая католическую школу), наверняка велик соблазн поговорить основательнее, а в дебюте (тоже условном: Гервиг прежде работала по ту сторону камеры с Джо Сванбергом и своим нынешним бойфрендом Ноем Баумбахом) хочется выступить погромче. Однако режиссер безжалостно режет по собственному живому, то и дело обрывает саму себя на полуслове, и фильм смонтирован безукоризненно: каждая из немногочисленных пауз драматургически оправдана, каждая идея — их тоже, допустим, не очень много — выражена просто и ясно, каждая эмоция слегка недоиграна.

В большой степени, конечно, все это работает благодаря Сирше Ронан, которая производит впечатление абсолютной естественности, но мы-то много раз видели ее раньше и знаем, что все это замечательная техника; Ронан, кажется, главный кандидат на то, чтобы стать Мерил Стрип своего поколения. С одной стороны, она потешно пародирует взрослую Грету Гервиг, с другой — идеально попадает в трагикомический, достоверный, узнаваемый далеко за пределами Калифорнии образ слегка бунтующего тинейджера с плохой кожей, розовыми волосами и категоричным мнением по всем вопросам.

Фильм, охватывающий значительный временной промежуток, разбит на сценки и подсюжеты. Отношения Кристины с матерью: важнейшая и самая сентиментальная линия, которой прекрасная Меткаф дает необходимый нерв и не дает уйти в штампы. Дублирующие эту любовь-ненависть отношения Кристины с родным Сакраменто, который субъективно изображен совершеннейшей деревней (хотя это все-таки столица штата и довольно большой город). В меру забавные школьные зарисовки с любопытным католическим оттенком; лучший момент — приход футбольного тренера на подмену руководителя драмкружка. Слишком расчетливо милая, пожалуй, дружба с пухлой девочкой. Слегка искусственные, но трогательные и смешные истории про мальчиков, томного мажора-анархиста Шаламе из «Зови меня своим именем» и похожего на щеночка, но с секретом Хеджеса из «Манчестера у моря».

И все это в конечном счете складывается в объемный, нежный портрет юности, переходящей в молодость, — периода, когда любой порядочный человек чувствует себя несчастным, что годы спустя вспоминается с юмором и легкой досадой, которые и демонстрирует Гервиг. В данном случае подготовленный зритель заранее знает ответ на главный вопрос, волнующий героиню, — удастся ли ей преодолеть экономическую в первую очередь предопределенность, станет ли она кем-то, сделает ли что-то: да, еще как.

6
0

Отзывы

5
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
16 марта 2018

Яркий пример предоскаровского оверхайпа, который испортит просмотр не одному зрителю. Всякий раз пытаешься напоминать себе, что это хорошее кино, но вместо этого только и думаешь о том, что «не великое же, не лучшее из лучших, даже не отличное». Это хорошее кино в жанре «подростковой драмы 1980-х», только снятой в декорациях 2000-х. Все штампы налицо, но эти штампы – действительная жизнь девочки-подростка, ученицы католической школы. Не придирешься. За ней интересно наблюдать, разглядывать, рассматривать – но не сказать, что интересно вообще смотреть за редким исключением. Драматическая коллизия «чеховская», только Леди Бёрд хочет не «в Москву, Москву, Москву!», а в «Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк!», вырваться из богом забытого городка – хотя это Сакраменто, и не такой уж богом забытый, но спишем на художественное преувеличение, да и, чего уж там, действительно не Нью-Йорк. Диалоги местами остроумны, сценки тоже – но всё это лишь инди-извод какого-нибудь «Клуба «Завтрак», и вообще лент Джона Хьюза. Сентиментальное воспитание девицы рассказано с легкой иронией: бунт против матери, вечно не те бойфренды, ссора с лучшей подругой, зависть к богатым «королевам школы» и преследуемое чувство недовольства скукой и провинциальностью окружающей жизнью. Хотя поглядеть со стороны: провинциальной, известной до трафаретной потери смысла еще из русской литературы выглядит как раз пресловутый подростковый бунт и сама инфантильно-хипстерская манера рассказа, очень болтливая, рассчитанная на подачу ироничного мяча зрителю, от чего сам зритель постоянно устает.

Фильм не живет сам для себя, он живет нарочито, сделано и для зрителя. То легкое дыхание жизни, нью-йорской свежести, взбалмошности и несерьезности, которое было свойственно фильмам Ноа Баумбаха с самой Гретой Гервиг, и лентам, например, Уита Стиллмана или Ричарда Линклейтера («Под кайфом и в смятении» в первую очередь) – у самой Гервиг (которая старается походить сразу на всех, и на Вуди Аллена тоже) начисто отсутствует. И Аллен, и Баумбах, не говоря уже о Стиллмане – специфически тоже условны, но их искусственность в определенном смысле оскара-уайльдовская игра сверкающим камнем, на гранях которого странным образом отражается и искажается гротескно жизнь. Чтобы такое работало, нужна дистанция. А ее в «Леди Бёрд» нет, потому что между персонажем Сирши Ронан и самой Гретой Гервиг нет особенной возрастной и поколенческой разницы. Точно сама Ронан снимает о себе (фактически, это и ее фильм тоже – и она великолепно в нем живет, несмотря на всю его театральную условность). И делает это со свирепо-серьезной миной на лице, старательно выводя в подростковом дневнике полюбившиеся философские цитаты, так прекрасно, как будто, комментирующие ее жизнь. И как бы не хотелось думать, что со стороны это будет казаться наивно, нелепо, смешно – уверяю вас, подростковые дневники временами это еще очень и очень скучно.

Но для первого режиссерского опыта - лента, конечно, хороша.

6
0
9
Alex Gracheva
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
15 марта 2018

Душевный фильм, понравился. Единственное «но». Обрывается резко, а ты ещё погружен в фильм с головой.

3
0
7
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
15 марта 2018

Юность кончилась.

В итоге, перед нами обычная, похожая на большое количество подобных картин - небольшой отрезок из “драмы взросления” молодой девушки на пороге 18-летия и выпускного бала, с комплексом “избитых” проблем - первый секс с парнем, конфликт в школе (при том, католической), проблемы с семьёй (и особенно, стычки с приёмным братом) из-за своей “мечты” - поступления в университет на другом конце страны в Нью-Йорке. Сакраменто - небольшой город в Калифорнии, и невыносимое место для Кристины “Леди Бёрд” Макфирсон, где каждый закоулок и магазинчик, говорят о чём-то патриархальном и закостенелом. Учёба в католическом колледже - постоянное нарушение правил, выговоров, и желание “упорхнуть” из этой душной атмосферы религии и учёбы, где выпускной бал - превращается в “пытку”, и даже отношения с парнем - ничем не помогут, несмотря на то, что его бабка живёт в доме её мечты в этом городе. Начальный эпизод - прыжок из едущей машины на скорости - “апофеоз” всего “протеста”. “Где родился - там пригодился” - это точно, не про Леди Бёрд, которая верит, что это прозвище - её настоящее имя, которое дал Бог, а Кристина - её земное, которое дали люди. В школьном эссе про родной город, её “крик отчаяния” - становится глубоким и нежным письмом о городе, чему удивляется настоятельница в колледже. И вообще, картина, заканчивается милыми кадрами Сакраменто, где голос Леди Бёрд, говорит о милом душе месте, и где понимаешь - что сердцу - точно не прикажешь.
Единственное, на чём держится “структура” этой все-же схематичной ленты, но и со своей особой глубиной (автобиографическая “зарисовка” режиссёра Греты Гервиг) - яркая роль ирландки Сиршы Ронан, которая смогла понять и принять “характер” обычной школьницы женского католического колледжа в Сакраменто. И это - одна из лучших её работ, наравне с героиней похожего фильма “Бруклин” Джона Краули - который, в этом плане - более глубокий и простой. Леди Бёрд замазывает стены своей “девчачьей” комнаты от приклеенных “сердечек” перед отъездом. Юность кончилась.

3
0
8
Максим Лебедев
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
21 ноября 2020


«Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порою отплюнусь…»
И. А. Бродский «Я всегда твердил, что судьба игра…»

«Леди Берд» — прекрасное, забавное и милое кино о подростках. Эту картину я хотел посмотреть давно, но так уж вышло, что увидел я ее именно в тот момент, когда сам заканчивал школу.

Главная героиня — обычный подросток с шалящими гормонами и большими амбициями. Ее родители — представители дна среднего класса. Мать — работает целыми днями в больнице. Отец — обычный офисный клерк.

«Леди Берд» — это, в первую очередь, фильм о отношениях дочерей и матерей (не зря рабочие название фильма «матери и дочери»). Уже после открывающего сцены, когда леди Берд и ее мать едут вместе в машине, понимаешь, что отношение этой парочки далеки от идеала. А по ходу фильма они еще сильнее портятся.

Думаю, не только девушки смогут найти себя в главной героине, но и мужчины. «Леди Берд» преподносит зрителю универсальный набор из первой любви, первого разбитого сердца, непонимания родителей, подросткового бунтарства и высоких амбиций. Благодаря этому каждый зритель найдет в леди Берд частичку себя.

«Леди Берд» — это дебютная работа Греты Гервинг. Ей отлично удалось сделать обычную подростковую историю интересной.

Что происходит в фильме? — да в целом, ничего. Девушка, стоит на пороге взрослой жизни, заканчивает школу, выбирает колледж, неудачно влюбляется, много ругается с родителями. И все это происходит не в Нью-Йорке, не в Лос-Анжелесе, а в Сакраменто — маленьком провинциальном городке.

Тем не менее, вся эта история невероятно затягивает. За полчаса Грете Гервинг, конечно, не удалось абсолютно полностью раскрыть характеры всех героев, но этого и не требовалось. Она справилась с самым главным — отлично показала проблемы между родителями и их детьми.

Хочется сказать пару слов и про Соршу Ронан, которая, как никто другой, подходит к образу леди Берд. В этом фильме она была прекрасна.

Фильм Греты Гервинг, в первую очередь, стоит смотреть подросткам. Леди Берд на своем примере показывает, что не нужно бояться стремиться к целям, которые кажутся сумасшедшими, не нужно бояться быть не таким как все. И самое главное — вы можете не понимать своих родителей, но они всегда хотят вам только хорошего.

«Леди Берд» получила множество наград на разных фестивалях в том числе и «Золотой глобус». Но вот номинация на «Оскар» в 2017 году вместе с такими гигантами как «Дюнкерк» Кристофера Нолана, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДона выглядит притянутой за уши. Хотя, после просмотра картины, понятно почему киноакадемия приняла именно такое решение.

Краткий итог: «Леди Берд» — это отличное, теплое кино и оно точно заслуживает вашего внимания.

0
0
9
антон стратов
26 отзывов, 33 оценки, рейтинг 3
23 марта 2018

зачётный фильм. было интересно смотреть. затрагиваются подростковые проблемы.

0
0

Подборки Афиши
Все