Москва
7.4

Фильм
Гамлет

СССР, 1964
Советская постановка с Иннокентием Смоктуновским в главной роли

Экранизация одноименного романа Уильяма Шекспира с Иннокентием Смоктуновским в главной роли и музыкой Дмитрия Шостаковича. Гамлет для Козинцева — это прежде всего герой, решительно осуждающий ложь и насилие, но не знающий, как их побороть в масштабах, которые ему постепенно открываются.

  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
Экранизация, Драма
0+
Григорий Козинцев
24 июня 1964
19 апреля 1964
2 часа 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Григория Козинцева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
8 марта 2011

Отличное сильное кино!!!! Смоктуновский-Гамлет играет мощно, широкими мазками с обилием мелких черточек-моментиков и очень интеллигентно..
Музыка Шостаковича в сочетании с гениальной игрой Смоктуновского и мрачными стенами замка и серым морем.. Это то, что надо.. Прекрасная экранизация..

Хороши и другие актеры и актрисы - Вертинская - со своими руками- в танце.. Офелия влюбленная, чуть наивная и такая средневековая..

Гертруда Эльзы Радзиня - может, не слишком энергична, зато искрення и правдоподобна, и соответствует Гамлету Смоктуновского - здесь было б уже чересчур многовато сильных актеров..

Все кончается печально, и долго не отпускает впечатление горя и печали.. Море колышется серой пеной..

2
0
9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
4 июня 2014

В 2014 году большой юбилей - 50 лет "Гамлету" Григория Козинцева. И, на мой взгляд, это до сих пор недосягаемая высота. Никто за эти 50 лет не смог повторить то, что сделали Козинцев, Смоктуновский, Шостакович. Никакие 3D технологии не сравнятся со сценой появления тени отца Гамлета. Это снято в 1964 году! До сцены смерти Офелии не дотягивает ни один фильм ужасов. И уверен, что никто и никогда не повторит то, как Иннокентий Смоктуновскй шепчет, истерит и просто молчит спиной.

Повезло ли Смоктуновскому с ролями? Надеюсь, что он смог воплотить на сцене и на экране те образы, о которых мечтал. Ведь он совершенно не актёр одного амплуа. Ну, разве можно сравнить его Плюшкина или Порфирия Петровича, Деточкина или Вадима Антоновича из "Дочки-матери" Герасимова? Мне думается, что Смоктуновский - не просто большой актёр, точнее будет сказать - это большой человек. Человек талантливый до предела, честный по отношению к своей работе. Он настолько уважает зрителя, что ни одно слово не произносится без умысла. Умысел есть в каждом жесте, повороте головы или рук. Ему даже не обязательно присутствовать на экране - некоторые монологи Гамлет читает за кадром, но мурашки бегают - Смоктуновский работает.

Есть такой миф, что каждый актёр мечтает сыграть именно Гамлета. Я бы к этому мифу добавил ещё одну мечту - сыграть Гамлета так, как это сделал Смоктуновский. Но ведь ни у кого не получится.

Честно: меня не очень впечатляет (трогает) история, рассказанная Шекспиром. Особенно те культурные слои, которые окружили за эти века сюжет. Особенно с красивым и поэтическим переводом Пастернака. Но при этом, на мой взгляд, создателям этого фильма вполне удалось рассказать о конфликте порядочного человека с непорядочным миром. Почему Гамлет - одиночка? Зачем Клавдию нужна власть?..

"Гамлет" Козинцева - это ещё и ювелирная работа всех художников, костюмеров, скульпторов (вы часто в титрах видели скульпторов?) - всех тех, кто создал атмосферу датского замка. Мне кажется, они даже переплюнули Шекспира, создав собственную страну. И возникает ощущение, что перед нами документальный фильм, снятый в те времена в той самой Дании.

1
0
10
Юрий Прядка
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
3 января 2022

«Принцип Гамлета. Не пикап»
Есть ли у знаменитого «Гамлета» Шекспира суть? Не всё прекрасно в датском королевстве. Впрочем, всё, как и везде, даже всё, как и в любой отдельно взятой семье: кто-то хочет перемен, а другие, наоборот, хотят застоя. В семье это обычно без особых эксцессов, а вот во дворцах это может привести к горе трупов и лужам крови – однако ж, и к изменениям к лучшему тоже.

Изменений к лучшему хочет старый король, отец Гамлета. Он уже начал отливать из дорогостоящей меди пушки. Проще говоря, грядёт война, а что как не обжигающе свежий ветер войны ведёт к мобилизации и духа, и разума – предвестников перемен к лучшему? Королева к этому обжигающему свежему ветру относится, как и обычная женщина внутри любой отдельно взятой семье. Скажем, муж приводит домой друга, чтобы посоветоваться не торопясь, а совет – это умственная активность. Обычная женщина умственной активности, будьте уверены, рядом с собой не допустит. Ну, в обычной семье жена лишь рассорит друзей или истериками запретит мужу, чтобы в дом, где она живёт, ни в коем случае не приходили способные на умственную деятельность. А вот в королевском дворце всё будет, понятно, намного хуже, чем просто истерики.

В датском королевстве новшеств хочет король, а подлинному королю, приученному повелевать, не очень-то запретишь. Жена короля называется королевой, она, конечно, тоже штучка, поэтому она, не имея возможности мужа ограничить в развитии, его примитивно травит. Яд в ухо – и никаких следов. Травит, понятно, не своими руками, а руками своей марионетки, видимо, любовника. Намёк на то, что будущий новый король любовник только один: уж очень подозрительно быстро королева выходит за него замуж.

Таким образом, во дворце датского королевства происходит борьба двух партий: партия подлинного короля, которая хочет перемен и умственного развития, и партия королевы, которая хочет тупить, хочет застоя и готова всё утопить в крови, лишь бы не было никакой умственной активности. Знакомая картина, не правда ли? Так в каждой семье, но так и в каждом королевстве.
Ну, и что делать Гамлету в ситуации, в которой почти все за застой? Переубеждать их? Лекции им читать?...»
Цитата Взята из видеоролика шекспироведа А.А. Меняйлова «Принцип Гамлета. Не пикап».

0
0

Подборки Афиши
Все