Экспериментальный дом Моисея Гинзбурга (1926–1927) был призван проверить новаторские принципы жилья. Четыре этажа заняли квартиры, а над пятым — общежитием — располагался солярий с цветником. Жить в этом ультрасовременном доме во второй половине 1920-х было модно и престижно, его облюбовала советская интеллектуальная элита. Одну из квартир занимал друг Маяковского и Родченко, писатель Сергей Третьяков. Посетивший его в 1927 году основатель Музея современного искусства в Нью-Йорке Альфред Барр был поражен сочетанием «современной отделки и грубой, примитивной техники», «комедией стремления к современности и отсутствия соответствующей технической традиции… в этом здании в стиле Корбюзье-Гропиуса». Первоначальные пропорции дома исказила достройка верхнего этажа.