Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Художественные музеи у метро Арбатская в Москве

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
История мирового искусства в слепках, старые мастера и импрессионисты
Самый известный памятник московского модерна. Построен Федором Шехтелем в 1902 году для миллионера Сергея Рябушинского. В интерьере — знаменитая «тающая» лестница, витражи. Наверху — старообрядческая часовня. Мозаики по рисунку Шехтеля выполнены петербуржской фирмой Владимира Фролова; его самая известная работа — мозаики «Маяковской» и «Новокузнецкой». В 1931 году в доме поселили вернувшегося из Италии писателя Горького. Горький, к счастью, почти не занимался переустройством интерьера — сохранилась даже молельня купца-старообрядца под самой крышей. Изменился кабинет — но без этого писатель не мог. У него было три совершенно одинаковых кабинета: в Питере, в Крыму и вот в Москве.
В фондах Музея архитектуры хранятся уникальные рисунки, чертежи и макеты, однако сделать постоянную экспозицию пока что не удается. Кроме временных выставок крупнейших архитекторов ХХ века (Ивана Леонидова, Андрея Бурова и других), здесь проводят фотовыставки. Достопримечательность МУАРа — флигель «Руина», превращенный в одно из самых необычных выставочных пространств города. Попадают в него с заднего двора, уставленного архитектурными деталями и кусками старинных оград.
Китайские туфли, индонезийские куклы и самурайские мечи
Самый большой и просторный филиал ММОМА
Деревянный одноэтажный особняк с мезонином, в который Елизавета Арсеньева, бабушка поэта, переехала вместе с внуком в августе 1829 года. Здесь Лермонтов провел три года и успел написать больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Четыре комнаты музея воспроизводят быт дворянской семьи 30-х годов XIX века: комната бабушки, гостиная, зала и кабинет самого Михаила Юрьевича. Еще две комнаты отведены для демонстрации изобразительных опытов поэта: портреты друзей, автопортрет, кавказские виды.
Дом Бурганова
Кропоткинская
Арбатская
Б.Афанасьевский пер., 15, стр. 9
8
Зал торжественных приемов Древней Московии и древнейшая часть кремлевских дворцов построена в 1487–1491 годах итальянскими мастерами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари (в России его звали Петром Фрязиным), когда еще и в самой Италии многие предпочитали строить дома-крепости. Название здания произошло от фасада, украшенного граненым белым камнем. Палата — самый яркий памятник гражданского зодчества Кремля эпохи первого русского италофила Ивана III. На протяжении времен здание менялось и обновлялось: богатые наличники на окнах выполнены в 1682 году Осипом Старцевым (Крутицкое подворье, Трапезная Симонова монастыря), внутри — роспись XIX века, выполненная палехскими мастерами. Слева к палате пристроено Красное крыльцо (восстановлено в 1990-х по старым чертежам) — для торжественных царских выходов. На северном фасаде палаты, прямо под карнизом, сохранился рельеф, изображающий мужское лицо, возможно, это портрет одного из архитекторов.

Подборки Афиши
Все