Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Музеи, выставочные залы и галереи у метро Сокольники, Александровский сад, Тургеневская в Москве

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
История мирового искусства в слепках, старые мастера и импрессионисты
От лучины до электрической лампочки
Выставочная площадка, сменившая мед и меха на современное искусство
Змеи в террариуме и чучело исчезнувшего голубя
В фондах Музея архитектуры хранятся уникальные рисунки, чертежи и макеты, однако сделать постоянную экспозицию пока что не удается. Кроме временных выставок крупнейших архитекторов ХХ века (Ивана Леонидова, Андрея Бурова и других), здесь проводят фотовыставки. Достопримечательность МУАРа — флигель «Руина», превращенный в одно из самых необычных выставочных пространств города. Попадают в него с заднего двора, уставленного архитектурными деталями и кусками старинных оград.
Китайские туфли, индонезийские куклы и самурайские мечи
Музей находится в районе Сретенки, где когда-то процветал лубочный промысел. Отсюда и местная топонимика: Лубянка, Печатников переулок, церковь Успения в Листах (на храмовой ограде картинки вывешивались для продажи). Основой музея является коллекция его директора, художника Виктора Пензина. Помимо известных примеров лубка XVIII–XIX веков и лубка современного, представленного творчеством директора Пензина, в собрании есть редкие образцы ранней народной гравюры (Библия Василия Кореня, 1692–1696), а также авторские гравюры времен Отечественной войны 1812 года (Алексей Венецианов, Иван Теребенев), где художники с академическим образованием старались подделаться под стиль простонародной картинки: «Мадамов из Москвы вить выгнали» (чуть естественнее получалось у имитаторов примитива сто лет спустя, в картинках о «войне русских с немцами» — Малевича, Нарбута, Лентулова).
Храм-усыпальница митрополитов и патриархов, возведенный Аристотелем Фьораванти
В постоянной экспозиции — уникальная коллекция костюмов, эскизов и макетов к спектаклям МХТа конца XIX — начала XX века. На первом этаже, в белокаменных палатах XVII века, — работы сценографов Добужинского, Бенуа, Головина, а также английского режиссера и художника Гордона Крэга. Отдельный зальчик посвящен реквизиту первого спектакля Художественного театра «Царь Федор Иоаннович», поставленного в 1898 году, — утварь, трон, оружие, боярские одеяния. На втором этаже, в интерьерах XIX века, — мемориальные комнаты Константина Сергеевича Станиславского и Марии Петровны Лилиной, во многом сохранившие обстановку начала века, и концертный Онегинский зал.
Выставочный комплекс «Сокольники» представляет собой современный и многофункциональный центр для проведения различных мероприятий и размещения экспозиций. Зал был открыт в 1959 году и на протяжении многих лет являлся одним из ведущих выставочных центров Москвы. В 2012 году здание было полностью реконструировано и модернизировано, что расширило его возможности. Сегодня выставочный центр «Сокольники» представляет собой современный комплекс, включающий 10 павильонов, отвечающих самым высоким международным стандартам. Кроме того, предусмотрены дополнительные открытые площади, которые могут быть использованы для размещения мобильных павильонов и проведения мероприятий под открытым небом.
Пятьсот редких книг всех времен и народов в экспозиции и еще 300 000 — в хранении
Коллекции книг, икон и посуды во дворце патриарха Никона
Зал торжественных приемов Древней Московии и древнейшая часть кремлевских дворцов построена в 1487–1491 годах итальянскими мастерами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари (в России его звали Петром Фрязиным), когда еще и в самой Италии многие предпочитали строить дома-крепости. Название здания произошло от фасада, украшенного граненым белым камнем. Палата — самый яркий памятник гражданского зодчества Кремля эпохи первого русского италофила Ивана III. На протяжении времен здание менялось и обновлялось: богатые наличники на окнах выполнены в 1682 году Осипом Старцевым (Крутицкое подворье, Трапезная Симонова монастыря), внутри — роспись XIX века, выполненная палехскими мастерами. Слева к палате пристроено Красное крыльцо (восстановлено в 1990-х по старым чертежам) — для торжественных царских выходов. На северном фасаде палаты, прямо под карнизом, сохранился рельеф, изображающий мужское лицо, возможно, это портрет одного из архитекторов.

Подборки Афиши
Все