Драма |
Несли Чольгечен |
1 января 2010 |
В Стамбуле, где главный герой служил полицейским и тупо, по приказам, регулировал чужую жизнь, он убил чернокожего. В родном городке на Эгейском море, куда вернулся после пережитого потрясения, — спас жизнь маленькому африканскому эмигранту-сироте. Лямур с подругой детства, барки на закате, ночные цикады под крыльцом родительского дома — все это на родной земле тоже прилагается. Все очень хорошо, единственное — зачем в современном фестивальном турецком кино герой в поисках себя непременно носит нечесаные кудри по подбородок и бороду, как популярный персонаж совершенно неисламского ряда? Во-первых, неприятно смотреть, во-вторых, какой-то двойственный создается эффект: с одной стороны — прильнем к корням, с другой — когда уже наконец примете в Евросоюз?
Фильм турецкого производства о судьбе эмигрантов. Чернокожие бегут в Турцию. Пробраться пытаются в страну на утлых лодках. Лодки тонут(люди, понятно, тоже), доплывает лишь малая часть. Что не останавливает людей. К приезжим относится негативно все население, их активно ловят и отправляют обратно.
Главный герой(Халиль) – бывший сотрудник правоохранительных органов, который застрелил безоружного эмигранта. Застрелил, когда тот сдался.
Волей случая герой сталкивается с чернокожим мальчишкой, который со своей матерью пытался пробраться в страну. Мать до Турции не добралась. Его отец находится на работах (читай – в рабстве) у турецкого плантатора. Перед Халилем встает вопрос о правоте своих взглядов. В итоге он ценой собственной жизни переправляет парня в Европу на точно такой же утлой лодке, на которой малец приплыл в Турцию.
Фильм о судьбе эмигрантов понравился. Нашему населению такое кино показывать надо.
Автор.