Режиссер «Одержимости», «Ла-Ла Ленда» и «Человека на Луне» Дэмиен Шазелл вернулся со своей самой амбициозной и мегаломанской картиной, которая жесточайшим образом провалилась в прокате, разделила критиков — и которую сравнивают с «Никельодеоном» (1976) Питера Богдановича. В центре повествования — Голливуд конца 1920-х годов и целая россыпь звезд. Саундтрек для Шазелла снова написал Джастин Гурвиц.
Драма |
18+ |
Дэмиен Шазелл |
23 декабря 2022 |
3 часа 9 минут |
Фильм о сегодняшнем дне, да-да. Очередная смена эпох, поколений, излом времен. Как переживает фабрика этот период и какой станет после - узнаем. А пока бешеный завораживающий танец Марго Роби под аккомпанемент джаза и история фабрики грез как метафора вновь повторяющегося библейского сюжета. Отличный фильм, возможно чуть длинноват и местами слишком откровенный, но определенно стоящий!
Проклятый критиками "Вавилон" Дэмиэна Шазелла мне неожиданно понравился - в отличие от всех прочих работ режиссера. По ним уже было заметно, что Шазелл - главный певец пошлости в современном кино. Весь этот кафешантанный джаз, о котором говорят с придыханием, как о высоком искусстве, выспренние фразы в духе Коэльо - в общем, все, что позволяет зрителю почувствовать себя "небыдлом". В "Вавилоне" всего этого даже больше, но тут форма совпала с содержанием. Непревзойденный мастер пошлятины создал монументальный гимн пошлости - и это впечатляет. Устами чуть ли не всех главных героев Шазелл выражает презрение к "высоколобому искусству" и восхваляет ширпотреб - причем презирая и унижая зрителей этого самого ширпотреба. За три часа камеру заливают, кажется, абсолютно все телесные жидкости кроме разве что лимфы. Местами повествование подозрительно напоминает сценки из "Монти Пайтона". Во всем - намеренная передозировка, сисек и жоп столько, что даже пубертатный юнец вряд ли углядит в этом мелькании что-то сексуальное. Музычка перекочевала прямиком из "Ла Ла Ленда". Впрочем, на редкость однообразный композитор, которого Шазелл все время таскает с собой, вряд ли способен придумать что-то посвежее. Критики оценивали "Вавилон" как фильм. Но правильнее его воспринимать как постмодернистскую инсталляцию. Режиссер поступает так же, как его герои - въехать на пошлости в высшую лигу, добиться ошеломляющего успеха, получить картбланш - и все ради того, чтобы даже не плюнуть, как Маяковский, а с недостижимым для простых смертных размахом смачно блевануть и на шокированную публику, и на бледных продюсеров. Нате!
Ангелы и Призраки
«Вавило́н» (англ. Babylon) — эпический фильм в жанре исторической комедийной драмы режиссёра и сценариста Дэмьена Шазелла. Шазелл, который окончательно состоялся как глубокий и значительный автор после "Одержимости" и "Ла-Ла-Лэнд" (и который всё ещё остаётся талантливым и многообещающим) берется в этом фильме за "большой материал": об эпохе, нравах, личностях в этой эпохе и окончательно пытается понять весь путь "мирового кинематографа": от "Прибытия поезда" братьев Люмьер до "Аватара" Кэмерона. Кинематограф на протяжении всей своей истории меняется и прогрессирует, однако люди работающие в этой сфере - остаются людьми. И это самая важная мысль всей истории. Сюжет о "грёзах и мечтах", в которые хочется верить, несмотря на всю "неприглядную правду". Герои здесь мечтают о "новом будущем", и пытаются построить свой "новый Вавилон" на съёмочной площадке. Главное в этом фильме - мечты и "степень распущенности" общества. Степень распущенности вечеринок в фильме - впечатляет (до "Банд Нью-Йорка" Скорсезе - совсем немного) (хотя, стилистика "Великого Гэтсби" Фицджеральда - чувствуется), и даже наличие живого слона на банкете - никого здесь не смутит.
Главные актёры фильма - Робби (у которой здесь великолепный "перформанс" девушки в поисках работы и личного счастья) и Питт (который играет здесь практически самого себя в своей реальной жизни - голливудскую звезду первой величины).
Одно из главных что есть в фильме - монтаж Тома Кросса, который собственно и создаёт весь ритм истории.
В итоге, перед нами масштабный по замыслу и исполнению "фильм-бурлеск", который походит на "бесконечную вечеринку", и который скорее "иронизирует" над эпохой, и возможно, именно так и пытается её осмыслить. Ведь фильм - это просто фильм, и не более. Хотя и в иронии, есть в итоге, свой здравый смысл.